Бледные цвета на офсете. Настройки PDF или проблема в CTP

  • Автор темы Автор темы Andrisito
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Не так давно приобрели себе CTP Prosetter 74 и начали выводить формы с него (до этого выводили пленки в другом месте). После этого все цвета, выведенные с CTP на офсете стали на порядок бледнее.

Раньше делали цветную распечатку с принтера (Xerox 7500) и офсетный оттиск был близок к нему (и лучше). А теперь с принтера насыщенные цвета, а с офсета тот же самый макет - бледно и тускло.

брака нет, просто цвета потусклее стали. вот и решили разобраться в проблеме.

Вы все-таки определитесь — на порядок, тускло или потусклее?
При экспонировании с пленок — точка больше + ореольность, чем при прямом экспонировании пластин.
Поэтому, сейчас у вас может все правильно, так как и должно быть.
Я бы не стал сравнивать офсетный оттиск с распечаткой лазерного принтера.

Какие измерительные приборы у вас есть для: контроля линейности пластин, контроля плотности красок, контроля цвета?
 
Точка меньше, т.к. происходит стравливание при копировании.
Может быть, я давно с пленками дела не имел :-)
Хотя помню, что при переходе на CTP уменьшился ростиск и пришлось некоторое время задирать "кривые".
 
можете выложить файлы: PS который вы готовили ранее и PDF сделанный сейчас?
 
О чём говорить, если у них аппарат сто пудово не линеризован.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin
А калибровка?
Если конечно калибратор шел в комплекте,
и ПО рипа дает возможность.
Я имею ввиду вывод с рипа тестовой пластины
с которой потом проводятся замеры
и в рипе же вносятся «поправки».
 
Я имею ввиду вывод с рипа тестовой пластины
Имейте. Это называется линеаризацией, но после линеаризации ожидает ещё один маленький нюанс, что нужно внести корректирующую кривую для того, чтобы компенсировать отсутствие стравливания, иначе ну да... Ярче, вернее темнее всё будет чем должно быть.
А до того нужно печатнику по рукам надавать и денситометром хотя бы научиться пользоваться, хотя уже нужно бы колориметром.

И поверьте, скажите печатнику, что нужно краски больше навалить и давление повысить, он навалит, и повысит и будет "ярче".
Он это в каких то пределах может.
Но без приборов понять что и куда он навалиль и как ему нужно, практически не реально.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin и ch_alex
  • Спасибо
Реакции: ch_alex
Да какие у ТС измерения? Если бы в этой типографии знали об измерении чего-бы то ни было в полиграфическом процессе, то этого топика просто бы не было. Собственно, определения проблемы и описания «цветопробы» достаточно, чтобы ничего уже не выяснять у ТС. Случай клинической безграмотности персонала и руководства. Трогательное единство, можно сказать. Я даже думаю – а может человек развлекается? Ну не верится, что такое может быть. Ксерокс и тусклее…
 
  • Спасибо
Реакции: mihas
P.S. Глубоких познаний в работе с CTP нет
Начните с линеаризации вашего CTP. Потребуется измерительный прибор, лучше такой https://maccentre.ru/lib/2221/
Когда будете доверять пластинам и точно будете знать, что в точке 50% именно 50 +-0,5 а не 40 и не 60 - тогда будет о чем разговаривать предметно. В заметке по приведенной ссылке так же говорится, что можно не приводить пластины к линейности, а привести к желаемому виду кривой сразу. Я считаю, что лучше так не делать. Легче контролировать линейность на пластинах а уже желаемые кривые под любые машины и стандарты делать в скринсетах, а не в общих настройках линейности CTP. И в вашем MetaDimension линеаризация и пользовательские кривые разделены. Обсуждение линейности CTP и линеаризации офсетных и прочих процессов сейчас идет здесь: http://forum.rudtp.ru/threads/dopuski-tvi-v-iso-12647-2-2013.60146/
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin и ch_alex
Начните с линеаризации вашего CTP
Какая линеаризация, вы чего? Вам с самого начала сказали - пластины серебряные. Это значит, что первое и самое пристальное внимание надо уделять проявке. "Бледные цвета" говорят о том, что печатный элемент не набирает достаточно краски. Это, в свою очередь, говорит о недостаточном количестве (свежего) финишера. А недостаточное количество финишера в 99% случаях оказывается вследствие забитых трубочек в проявке, по которым эта жижа движется из ванны в ванну навстречу пластине.
Поэтому я целиком и полностью поддерживаю товарища сервисного инженера, запросившего сотню тысяч отечественных денег - работа предстоит большая и неблагодарная, потому что заказчик не владеет должным объёмом знаний, чтоб оценить труд инженера по справедливости. Хотя, владел бы - купил бы у нас новый CtP.
 
  • Спасибо
Реакции: elchib, mihas и Valentin
@Аntr ну у меня была Agfa 82 ultra.
Забитые трубочки где?
Душ в секции основной смывки или в финишной секции?
Тогда в случае недостаточной подкачки в финишной секции имеем испарение = падение уровня/остановка.
Скорее циркуляция и полив в последней секции.

@Andrisito это НЕ ВАША проявка, но идеология работы проявочного процессора "серебра" неизменна.

1. Секция душа Wash. Фильтр чистили?
Форсунки работают равномерно?

2. Финишная секция Rinsing Finish Goup. Циркуляция (полив) равномерная?

Поэтому я целиком и полностью поддерживаю товарища сервисного инженера, запросившего сотню тысяч отечественных денег - работа предстоит большая и неблагодарная

:)'cooll)''cooll)''cooll)'


Не по теме:
Чистил помпу циркуляции проявителя от кусков кальки, проклиная инженеров сотворивших это чудо. Ну очень неудобно лежа под проявкой демонтировать узлы.
 

Вложения

  • Wash.jpg
    Wash.jpg
    313.6 КБ · Просм.: 983
  • Rinsing_Finifhing_Section.jpg
    Rinsing_Finifhing_Section.jpg
    465.2 КБ · Просм.: 1 180
печатный элемент не набирает достаточно краски.
То есть адгезия печатного элемента к краске снижена? Тогда да - линеаризация будет идти не первым этапом а вторым, первым химия.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.