Ответ: Чернобелые профили 4 и более оттенков черных чернил
И допускаю, что при просмотре bw-холста ты не позволишь зрителю стоять к шедевру под острым углом, дабы не портить впечатление.
Саш, но ведь, это же нонсенс, рассматривать изображение под углом. Никто ж картины или аналоговые фотографии под углом не рассматривает.
Оцени сам трудозатраты на поддержание колориметрической точности dE<1 (а bw, нейтраль, она потребует этой точности) и сравни их с простеньким денситометрическим контролем "плюс-минус трамвайная остановка" в случае bw-чернил. Еще нужны аргументы?
А как же серия х900? Даже если и была проблема (например я помню, что с 4800-м надо было потрудиться, чтобы получить чистую нейтраль), теперь-то она сильно сглажена. А, если фотография тонирована, то и проблемы в принципе нет.
Я различаю ситуации "отпечатанная с помощью Эпсона красками Ultrachrome", "отпечатанная с помощью Эпсона красками PiezoFlush", "отпечатанная с помощью Эпсона красками MIS" и т.д.
Саш, ты много лет профессионально занимаешься цветом. Я же не встречал еще ни одного фотографа, который мог различать живой, мокрый отпечаток от цифрового, обмануть можно легко. Только наличие бронзинга может выдать цифровой отпечаток, но и здесь можно ошибиться, если подсунуть прямую съемку на фотобумугу. У неё тоже есть бронзинг из-за специфического проявления.
Рип может понадобится по тысяче причин, все их перечислять лень. Соглашусь с тем, что недавно, с появлением у Epson'a внутри драйвера нормального CMS и доступностью Epson Colorimetric Calibration tool, на одну причину стало меньше.
Саш, честно, ни одной не знаю. Для ч/б фотографии – не знаю. Может быть, какие-то арт-бумаги не поддаются калибровке обычным способом? Не знаю.
Извини, мокрую печать комментировать не буду, там больше процесс важен, чем результат ;-)
Не, Саш, там-то как раз нужен результат
Там битва идет за контрасты и черный.
Lab white = 95, 0, -2;
Lab lK100 = 35, 1, 11;
Lab K100 = 8, 1, 6.
Мы видим, что наблюдается самая неприятная ситуация - разнотон, когда в диапазоне светлот тон меняется от синеватой бумаги к бурым теням.
У меня когда 4800-й был, я слегка тонировал фотки, таким образом глаз обманывал. А когда стал мокрой печатью заниматься, понял, что нейтрально чистый ч/б мне меньше импонирует, чем вармтон.
Но, это старый 4800-й. Я ездил как-то в конце зимы калибровать принтер 4880 одному фотографу, нейтраль визуально не имела калебаний. Я их не увидел. А у серии х900, как я понимаю, эта проблема окончательно решена добавлением оранжевой и зеленой красок.