Ответ: Чистка пленки для любых типов сканеров
Alexey Shadrin сказал(а):
если героиня топика промоет (даже гидрофильные эмульсии) холодной (!) водой, а затем ...
Предлагаю консенсус.
1. Если у вас в работе фотоматериал качественный, то старайтесь не мочить его водой и растворами, содержащими воду. Пользуйтесь film cleaner. Если же вы допустили, что влага попала на эмульсию (пусть даже капелька) - немедленно уберите влагу. Никогда не оставляйте без присмотра влажный слайд, хранить фотоматериал только в сухом виде. Если же вы допустили, что влага начала воздействовать на эмульсию - см. пункт 2.
2. Если у вас в работе фотоматериал некачественный, грязь внедрилась в эмульсию и film cleaner не помогает - размочите эмульсию холодной водой и промойте. И проконтролируйте сушку. Если у вас нет опыта, если вам неизвестны термины ПАВ, дубление, стабилизатор, формалин - обратитесь в ближайший лаб.
Yaspersen сказал(а):
Каков срок "свежести"? Как это определить?
Пардон, неточно выразился. "Свежесть" здесь - не срок хранения и не торговая марка. "Свежесть" = новые+чистые. Хранить reprowipes в упаковке, использованные reprowipes безжалостно выбрасывать (не стоит их стирать и прочий recycled).
Суть проблемы проста - салфетка быстро вбирает в себя пыль (а порой и абразивные крупицы), и уже на третьем-пятом слайде вместо чистки мы просто заменяем одну грязь на другую. А абразивные частицы царапают нам материал. Параллельно ткань салфетки теряет механическую прочность и начинает отдавать ворсинки, потом их очень хлопотно ретушировать.
Отсюда следствие - не стоит в качестве салфеток пользовать дорогую микрофибру, замшу и прочие.
Yaspersen сказал(а):
Сперва - для чего нужен мокрый монтаж? Вопреки распространенному мифу о том, что монтажное масло убирает кольца Ньютона, назначение масла иное. Оно предназначено для заполнения микроцарапин в слайде (и на барабане), для снижения паразитного рассеивания света на этих микроцарапинах. Такое рассеивание заметно снижает динамический диапазон сканирования.
Итак, дабы применения масла имело смысл, необходимы следующие условия:
– высокий динамический диапазон у материала;
– низкое качество поверхности фотоматериала (барабана), микроцарапины, неровная эмульсия, фактура (в случае фотобумаги).
В твоем примере не выполняется первое условие -> смысла в мокром монтаже не вижу.
"Как это выглядит?" - для барабанника нужен аккуратный оператор, монтажная станция и собственно масло (жидкое или густое - зависит от навыка оператора). Цепляем слайд на одну полосочку скотча, капаем две-три капельки, плавно проворачивая барабан и не давая капле сбежать . бррр... проще видео снять, чем рассказать. Ибо при мокром монтаже есть риск срыва слайда в процессе сканирования - а на скоростях вращения барабана выше 1000 об/мин слайд размелет в труху за четверть секунды.
Для планшетника или слайдо-сканера все много проще, нужно лишь стекло. Капаем две-три капельки и фиксируем скотчем.