Что делать с повышенным растискиванием

  • Автор темы Автор темы bous
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Что делать с повышенным растискиванием

sabos сказал(а):
Еще раз повторю. На данной стадии понимания проблемы не нужно лезть в нормы и стандарты. Рано. Значительно более важно сперва научится стабильности, эта задача на порядок более трудоемкая. И здесь денситометр (и денситометрия) - первый помощник. Сможете делать "одинаково" месяц подряд, научитесь держать репитеры, согласовывать лицо и оборот, печатать ложные развороты, попадать в собственный репринт - тогда и о колориметрии можно поговорить. И о стандартах.
А вот с этим я полностью согласен.
 
Ответ: Что делать с повышенным растискиванием

Ch сказал(а):
Это какая-такая обратная зависимость? ... Если что-то выгядит, как утка, летает, как утка и крякает, как утка - то чем это отличается от утки?
В анализе всегда важно уметь выделить истинную причину. Иначе мы начнем чинить не ее, а следствия. Умное слово - и есть попытка причину обозначить. Борьба со смазыванием происходит через зазоры, превышения над кольцами и пр. Борьба с дроблением - немного в другом месте. Выкручивая руки машине через давление печатной пары - мы лишь маскируем проблему. Порождая при этом проблемы в других местах (например, совмещение). При этом корреляцию вообще построить не можем - лишь метод научного тыка. Так можно тыкать и 1000 листов на приладке - а результат все равно будет невоспроизводим и алогичен.
 
Ответ: Что делать с повышенным растискиванием

Не совсем так. Всегда есть букет причин. Всегда есть какое-то компромисное решение, которое позволит, не описывая каждую причину в отдельности, получить приемемое решение.

Грубо говоря - усложнять не надо. Не всегда (далеко) влезание в частности позволяет лучше описать картину, нежели два-три общих штриха.

Доказательство этому (повторю) - одинаковые советы, которые мы дали спрашивающему.

Например: когда люфты в цилиндрах только начинаются (собственно, это и есть описываемый случай) - т.е. машина еще свежая, давление проще поднять через небольшое увеличение превышения. В любом случае - при увеличении давления печатной пары, при увеличении превышения - растискивание возрастет, да и еще примерно одинаково.

Существует большая линейная область, когда этого метода хватит за глаза - а это несколько лет жизни машины. А когда приходится бороться отдельно с дроблением, отдельно со смазыванием - к тому времени и растискивание на машине уже давно не новое, и его к новому и так не вернешь...

И все-таки: что же это за ОБРАТНАЯ зависимость растискивания от давления... никогда такого не видел ;););););)
 
Ответ: Что делать с повышенным растискиванием

Ch сказал(а):
И все-таки: что же это за ОБРАТНАЯ зависимость растискивания от давления
Обратной я тоже не видел. Но то, что на современных жестких резинах и декелях растискивание практически не увеличивается с увеличением давления, наблюдал неоднократно. Как правило увечиченное растикивание это смазывание или двоение. Чаще всего проявляется на черной и синей секциях(напомню, что нонче почти все печатают ченый первой секцией). Так что я бы, в случае повышенного растискивания только на черной секции, в первую очередь смотрел подачу бумаги в машину. Но в данном случае явно нужно сначла убрать краски. Плотность черного 1.95 - это сильно.
 
Ответ: Что делать с повышенным растискиванием

bous сказал(а):
К примеру сегодня мерял black с помощью денситометра Techkon Spectrodens на бумаге 130 гр., плотность 1.95 (при норме 1.9), растискивание на 80% - 13 (при норме 8), а на 40% - 23 (при норме 16).
А что при этом происходит с растискиванием по другим краскам?
 
Ответ: Что делать с повышенным растискиванием

Ch сказал(а):
Всегда есть букет причин. Всегда есть какое-то компромисное решение, которое позволит, не описывая каждую причину в отдельности, получить приемемое решение.
У нас это называется "опыт выкрутится". Я владею этим методом. Но честно говоря, он меня утомляет. Годами решать проблемы с завязанными глазами и связанными руками. Нет, я все же предпочитаю выявлять истинные причины. Когда это несложно. К примеру разделить ростиск и смазывание несложно, в шкалу оперативного контроля нужно ставить не только растровое поле, но и контроль смазывания/дробления. Сложно? И мы сразу прекращаем гадать.
Ch сказал(а):
Например: когда люфты в цилиндрах только начинаются
Ошибочно считать, что новая машина дает хоть какую-то гарантию по этому поводу. Мельчайшая частица бумаги, прилипшая к клапану, может вызвать заметное смазывание. В ростиске это естественно отразится, как лишние 5%. И что мы будем делать? Люфты обвинять? Ах да, знаю - "опыт выкрутится".
Ch сказал(а):
И все-таки: что же это за ОБРАТНАЯ зависимость растискивания от давления
serzin сказал(а):
Обратной я тоже не видел.
:) Я понимаю, что так развеселило. Да, такое увидишь не часто. Но напоминаю - полагаться лишь на опыт всегда рискованно. Процитирую "Всегда есть букет". Опыт видит букет. Влияние давления - целый букет зависимостей. А там есть как прямые зависимости ростиска, так и обратные. Можно так изменить условия печати, что вторые начнут преобладать - и эффект вы увидите.

Позвольте всю теорию вопроса не излагать. Лишь намекну - это разные зависимости эффективности краскопереноса в центре растровой точки и на периметре. На этой хитрости и работает harddot-полотно.
 
Ответ: Что делать с повышенным растискиванием

Всем сочуствующим спасибо. Но давайте по порядку.

1) Техник говорит, что машина в хорошем состоянии и до люфтов еще далеко
2) Он же говорит, что у нас "мягкая" резина, поэтому растискивание больше. Т.е. стоит резина, а под ней еще резиновый декельный материал... если я все правильно понял.

Я предпологаю сделать следующие шаги.
1) добавить плашки дробления и скольжения
2) попробовать поменять резину на более жесткую (или декель жесткий поставить. Правда техник говорит, что если поменять на жесткую, то растискивание будет лучше, но и резина будет лететь чаще... :(
3) Если нихрена не поможет, то взять спектрофотометр X-rite DTP42 и сделать профиль, который это растискиваение будет учитывать.

Может чего еще посоветуете...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.