Что конкретно показывает Gamut Warining?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

MicroCephalis

Участник
Топикстартер
Сообщения
14
Реакции
0
Что конкретно показывает Gamut Warning?

Чего-то я не пойму, какие цвета отмечает Gamut Warning? Теоретически это цвета, выходящие за цветовой охват целевого устройства. Только почему области, залитые предупреждением, зависят от настроек Rendering Intent? Разве гамут -- вещь переменная? Или же отмечаются цвета, которые будут изменены в соответствии с текущим Intent (насколько я знаю, для Perceptual intent это могут быть и цвета, входящие в целевой гамут)?
 
по моему это те цвета что теретически шоп начипатает с искажениями в соттветсвии с твоим выходным устройством.,:)
 
Я тоже так думал. Но тогда странно другое: если я выбираю Perceptual и делаю экранную цветопробу, то вижу осветление всего изображения. При этом Warning молчит. А если для того же профиля выбираю Relative Colorimetric, то цвета визуально практически не меняются, но все тени заливаются предупреждением. Профиль -- для бумаги AGFA Prestige Digital, скачан с сайта Агфы. Идеи?
 
Perceptual - грубо говоря это втискивание не только цветового охвата, но и тонового диапазона.
Relative - опять же грубо всё что может быть напечатано - переводится без изменений, то что не может получает значение ближайшее из возможных. Но это правило не распростроняется на ограничения по тоновому диапазону. У Вас в тенях просто происходит превышение установленной в профиле максимальной суммы красок или плотности теней и если Вы выбрали метод пересчёта Relative Colorimetric забота о тенях ложится на Вас.
 
А у меня вообще ничего не меняется кроме Absolute Colormetric. С чего бы так...
 
Автор оригинала Прохожий
У Вас в тенях просто происходит превышение установленной в профиле максимальной суммы красок или плотности теней
Да? Ну может быть. Вообще-то у фотобумаги профиль RGB-типа, разве в нем есть возможность установить максимум суммы красок? Хотя задать R0G0B0 равным L3a0b0, наверное, можно... Елки, надо какой-нибудь профайл ридер найти, интересно, что он сообщит.

А по такому поводу: почему галочка напротив компенсации точки черного ничего не дает? То есть при цветопробе визуально изображение меняется, даже, я бы сказал, становится ближе к оригиналу, чем без компенсации, но на заливку предупреждением практически не влияет. Или компенсация имеет смысл только когда черный пространства-источника светлее, чем черный пространства-результата?
 
Чем слушать всяких отхожих, взяли бы да почитали документацию. В справке все про это дело написано.
 
То, что там написано, ничего не проясняет.

"All pixels outside the gamut of the current proof profile space are highlighted". Ну и? Почему пространство, как получается на практике, зависит от выбранного метода преобразования? Ведь оно, теоретически, однозначно определяется цветами фосфоров или красок. Вот в чем проблема-то.

С той же точностью поясняется, что такое gamut: "The gamut is the range of colors that a color system can display or print. A color that can be displayed in RGB or HSB models may be out-of-gamut, and therefore unprintable, for your CMYK setting". Остальные пункты помощи, хоть как-то упоминающие цветовой охват, используют тот же самый набор определений.
 
http://www.softforum.ru/html/index.asp?id=items&group=cps.prepress&topic=item290802

"Совокупность всех цветовых ощущений, которые может воспроизвести данное устройство, называется цветовым охватом этого устройства (gamut). В цветовой координатной системе цветовой охват того или иного аппарата будет представлять собой некоторое объемное тело внутри цветового пространства человека.

Relative colorimetric:
Способ, при котором программа выбирает точку, вызывающую цветовое ощущение, максимально близкое к ощущению, вызываемому внегамутной точкой.

Perceptual:
Способ, при котором программа выбирает точку, исходя из принципа сохранения тональных соотношений между пикселами изображения. Точностью цветопередачи при данном способе приходится жертвовать. Зрение человека более чувствительно к тональным различиям, нежели к различиям цветовым, поэтому метод Perceptual при большом количестве внегамутных цветов часто оказывается оптимальным."

Идея:
Делаешь копию картинки, вешаешьна экран в обычном режиме. В Proof Setup -> Custom указываешь свой профиль и назначаешь рендеринг. Ставишь галочку. Другую открываешь и включаешь Proof Colors. Что не понравится, корректируешь на глаз. Можешь сделать два пруфа с различным рендерингом и повесить на экран три копии.
Через New View нельзя, т. к. все процедуры будут сразу отображаться во всех окнах.
 
Имеются в виду процедуры цветокоррекции.
 
Ну я тогда процитирую из справки раз никто не хочет там читать:

Converting colors to a different color space usually involves an adjustment of the colors to accommodate the gamut of the destination color space. Different translation methods use different rules to determine how the source colors are adjusted; for example, colors that fall inside the destination gamut may remain unchanged, or they may be adjusted to preserve the original range of visual relationships as translated to a smaller destination gamut. These translation methods are known as rendering intents because each technique is optimized for a different intended use of color graphics.

Note: The result of choosing a rendering intent depends on the graphical content of documents and on the profiles used to specify color spaces. Some profiles produce identical results for different rendering intents. Differences between rendering intents are apparent only when you print a document or convert it to a different color space.

Это что касается "зачем и что такое rendering intent".

Теперь по out-of-gamut'у

The gamut is the range of colors that a color system can display or print. A color that can be displayed in RGB or HSB models may be out-of-gamut, and therefore unprintable, for your CMYK setting. (See Color gamuts (Photoshop).)

Смотрим:

When colors that cannot be printed are displayed on-screen, they are referred to as out-of-gamut colors--that is, outside a CMYK gamut. (See Identifying out-of-gamut colors (Photoshop).)

Конец цитаты.

Ну и что вы докопались до аут-оф-гамута? У вас профиль для CMYK устройства или что?
 
  • Спасибо
Реакции: splxgf
Автор оригинала -=CMYK=-
Это что касается "зачем и что такое rendering intent".
Угу, это я знаю. Но там нигде не сказано, что гамут зависит от интента. Да, могут меняться и цвета, уже лежащие в пределах охвата целевого устройства. Ну и что? Сам-то охват от этого не меняется.

Ну и что вы докопались до аут-оф-гамута?
Так именно в этом мой вопрос: почему действие этой
функции зависит от выбранного интента?

У вас профиль для CMYK устройства или что?
Нет, профиль для фотобумаги AGFA Prestige Digital. Профиль имеет тип Output, пространство RGB.
 
Похоже на синдром приобретенного умодефицита.

Что конкретно показывает Gamut Warning? - A color that can be displayed in RGB or HSB models may be out-of-gamut, and therefore unprintable, for your CMYK setting.

Я тут уже переводил, сказали "плохо", и я согласен. Поэтому переводите сами. Читайте в смысле.

Объясню только что происходит с вами: вы изменяете RGB назначая ему другой профиль и в зависимости от rendering intent меняется и охват этого, нового RGB, в результате чего он может оказаться принтейбл в соответствии с выбранными у вас установками для CMYK, а иногда - анпринтейбл. Вот и все.

Если и дальше будете спрашивать что конкретно показывает gamut warning...
 
Автор оригинала -=CMYK=-
вы изменяете RGB назначая ему другой профиль и в зависимости от rendering intent меняется и охват этого, нового RGB

Нет -=CMYK=-, охват устройства (RGB - является устройством) никак не может зависеть от rendering intent.
Охват устройства завистит ТОЛЬКО от красителей или люминофоров, используемых в/на этих устройствах. На печатных устройствах к красителям надо прибавить еще бумагу.
Объясняю: охват строится на основе промеренных значений тестовых патчей, воспроизведенных максимальными значениями по насыщенности и светлоте первичными цветами и вторичными.
Менять можно цветовые значения пикселя, в зависимости от того, в какое устройство ты пытаешься запихнуть его (применяешь профиль), происходит так называемый color mapping, который задействует один из 4-х механизмов - rendering intent.

Автор оригинала -=CMYK=-
Похоже на синдром приобретенного умодефицита.

Очень похоже

----------------------
Шел мимо Решил зайти
 
Прохожий, спасибо за поддержку.

Дорогой мой и любезный -=CMYK=-. Да, я буду спрашивать дальше. Не затруднитесь, будьте так добры, прочитать справку чуть ниже строчки, процитированной Вами. Нет, я даже сам ее процитирю, дабы не утруждать Вас (да простят меня модераторы):

1. Choose View > Proof Setup, and choose the proof profile on which you want to base the gamut warning. (See Soft-proofing colors.)
2. Choose View > Gamut Warning. All pixels outside the gamut of the current proof profile space are highlighted.

При чем здесь "принтейбл в соответствии с выбранными у вас установками для CMYK"?

Вообще хелп в этом контексте неудачный. В одном месте пишут одно, в другом другое. То CMYK, то Current profile space. Вот почему я и спрашиваю совета в форуме.
 
Мимо шел идет как обычно мимо. Это уже не в первый раз он туда идет со своими умозаключениями в стиле "Носить вам не переносить".

МикроГоловому. Ну и о каком охвате идет речь в п.1 и п.2? Там есть информация о том, что аут-оф-гамут и для RGB пруфа должен работать? Покажите.

Да, я понимаю. Если доктрина не умещается в известных физических законах, то нужно эти законы поменять. Это про "неудачный хелп". Разработчики описали то, что написали. Для вас - неудача.

Ну и отдыхайте.
 
МикроГоловый, попробуйте перевести свою картинку в CMYK и повторите свои пассы с профилем и rendering intent'ом.
 
Автор оригинала -=CMYK=-
Мимо шел идет как обычно мимо. Э

CMYK, я пишу не для тебя.
Значится я иду, и если решаю, что стоит зайти, я захожу. Если я решаю, что заходить нет надобности, я иду мимо.
Усек?

------------------
Шел мимо Решил зайти
 
Ну так и скажите, что конкретно показывает Gamut Warning у МикроГолового?

Да-да, тут неграмотно "от rendering intent меняется и охват этого". Меняется не охват, а цвет. Который из-за некоторого rendering intent'а может оказаться вне охвата CMYK'а.
 
out of gamut показывает на самом деле вовсе не "unprintable", а те участки изображения, которым фотшоп не смог подобрать значения , адекватные gamut of the source color space, внутри gamut of the destination color space, т. е. которые будут печататься абы как.
Rendering — пересчет (присвоения новых цветовых значений для "впихивания" в охват destination —" involves an adjustment of the colors to accommodate the gamut of the destination color space") из gamut of the source в gamut of the destination. Действительно, цветовой охват принтера остается неизменным, но изменение режима пересчета приводит к тому, что меняется количество точек изображения, которым шоп смог подобрать значения , адекватные gamut of the source color space, внутри gamut of the destination color space.

"Perceptual:
Способ, при котором программа выбирает точку, исходя из принципа сохранения тональных соотношений между пикселами изображения. Точностью цветопередачи при данном способе приходится жертвовать. Зрение человека более чувствительно к тональным различиям, нежели к различиям цветовым, поэтому метод Perceptual при большом количестве внегамутных цветов часто оказывается оптимальным."
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.