Что за... Градиент из CMYK в Gray

  • Автор темы Автор темы JAW
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Что за... Градиент из CMYK в Gray

:) Аха, а слона-то я и не приметил. Как всегда, не читаю заголовки.
 
Ответ: Что за... Градиент из CMYK в Gray

Сделал цветной градиент "pantone-cmyk-gray-pantone", сэкспортировал и увидел (внешне) идентичный кореловскому градиент...
Идентичность сохранится если при экспорте конвертировать спот2процесс? А то макеты в несколько десятков пантонов вовсе не редкость, но тайны color management при выводе на экран и экспорте корел тщательно скрывает.
 
Ответ: Что за... Градиент из CMYK в Gray

Идентичный это хорошо сказано, веселый файлик http://files.mail.ru/WIVJ17
 
Ответ: Что за... Градиент из CMYK в Gray

Меня вот ко всему возникает вопрос откуда такое могло возникнуть в Кореле?
Это жежь из серрии "нарочно не придумаешь", белый цвет брать в Gray, остальные вполне так выставлять в CMYK.
Это специально нужно перейти в модель Gray, т.е. даже не пипеткой по цвету ткнуть.

Ну, из какого перекуру Кореловцы вдруг решили, что если первая точка в Gray, то CMYK градиент можно перегнать в Gray, при этом, при наличие одной точки по центру догадываются гнать в CMYK, или DeviceN (в случае с пантонами).
 
Ответ: Что за... Градиент из CMYK в Gray

доведя свой продукт до ума к версии X3
Да не было там "ума". В ХЗ происходит то же.
Интересно когда Black Point Compensation сделают.
AdobeCMM уже 4 года доступен.
Корел, будучи ещё и инструментом дизайнера, умеет комбинировать разные цвета в разных цветовых моделях в один градиент (используя собственный CMS). Но как к такому градиенту отнесётся программа, не знакомая с таким механизмом (Acrobat)? Правильно, упростит его до приведения к одному цветовому пространству.
У Вас узнаваемый стиль:-) Но все-таки, "будучи инструментом дизайнера", это значит нагородить невыводимое? Вы только что дали совершенно ругательное определение славной профессии.

У вас у всех одна проблема: мешаете в кучу "градиент" как инструмент рисования на экране самых бредовых фантазий в какой бы то ни было программе. И shading в, так сложилось, доминирующем PDL (ps - pdf). В котором, незнакомые с передовыми механизмами, глупые адобцы заложили, что только в одном цветовом пространстве задаются (и вычисляются промежуточные) цветовые координаты. Рисовательная программа при экспорте худ.фантазий в PDF выступает как своего рода посредник и тем самым несет ответственность.

Любознательныe читатели могут проверить результат экспорта в pdf "as is" из, например, Индизайна, градиентов между CMYK, RGB & Lab в разных сочетаниях (и направлениях, между прочим). Согласно сказанному выше, несмотря на установку as is, в pdf получится градиент только в одном пространстве. Приоритет его выбора (будет ли это CMYK, RGB или Lab) из соответствующих пар, по-моему, вполне логичен и может быть определен самостоятельно. :-)

Еще более любознательные могут поэкспортировать из 8-го Иллюстратора (он же у всех установлен, не так ли), который позволял намешать в градиенте не только CMYK, но и greyscale. В отличие от ИД -- поэтому он нам и требуется для опыта. И в отличие от современных версий, в которых весь device color неявно переводится в process color model публикации. Опять-таки, согласно сказанному выше, в pdf у нас получится градиент в каком-то одном пространстве. Разумеется, такой неожиданной "фичи", как взять "первый попавшийся цвет", мы здесь не обнаружим. Результат будет предсказуемый :-). Это к вопросу об ответственности перед пользователем, будь он даже "дизайнер с инструментом" (ну или "специалист по подготовке").

"вам градиент или пантоны?"
Это, конечно, не так. Будь то пантоны, или цмик и пантон, при экспорте as is градиент будет представлен в пространстве, вмещающем и то и другое, а именно DeviceN.
 
Ответ: Что за... Градиент из CMYK в Gray

Проблема корела не в том что он позволяет намешать кучу цветовых моделей в одном градиенте, иллюстратор позволяет сделать аналогично.
Проблема в том что он отображает на экране совсем не будет соответствовать тому что получается на выходе даже при элементарных преобразованиях растрирование/экспорт.
При экспорте конечно будет DeviceN, но не такой как на экране, или нужно споты конвертнуть в CMYK при экспорте, результат будет уже другой.
 
Ответ: Что за... Градиент из CMYK в Gray

Добрался до экранной пробы, поржал, хотя подумав впору плакать. Как было все в кореле через RGB, так и осталось.
 
Ответ: Что за... Градиент из CMYK в Gray

Может это у Вас всё через RGB :)
У нас в колорменеджменте стоит Евроскейл коатед, у DC-12 в рипе тот же профиль.
В итоге цвета на мониторе почти совпадают с распечаткой на принтере, тиражные листы попадают в распечатку на принтере, зачатую один-в-один. Весь техпроцесс построен на Кореле.
Фраза "добрался до экранной пробы" доставляет :)
 
Ответ: Что за... Градиент из CMYK в Gray

Realalex, Почти, надо же, а с чего это вдруг пошли такие допущения? В посте http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=46804&p=534708&viewfull=1#post534708 ссылочка на файлик, при распечатке верхнего градиента он "почти" совпадет, а можно сделать варианты где даже братьями не будут.
А экранная проба в режиме absolute colometric для всего нетриданого чертовски забавная штука.
 
Ответ: Что за... Градиент из CMYK в Gray

Почти, потому что на мониторе цвета излучаются, а от бумаги отражаются :)
 
Ответ: Что за... Градиент из CMYK в Gray

Я даже спорить не буду, можно сделать что не только не будут братьями, но и пол сменят. Но у нас нет времени искать приключений, у нас процесс отлажен.
А для любителей эксперементировать и обсуждать почему, как, а главное что же в итоге получилось, достаточно отключить все профили и наслаждаться.
 
Ответ: Что за... Градиент из CMYK в Gray

Отлажен это хорошо, а как напечатает ваш отлаженный процесс градиент по ссылке http://files.mail.ru/R4Y31S
Наслаждение насколько я понял получается когда заказчик сворачивает тираж в трубочку и засовывает препрессу в одно место.
 
Ответ: Что за... Градиент из CMYK в Gray


Не по теме:
Предлагаю гнать с форума "любителей эксперементировать и обсуждать". Отладить процесс, разумеется, не могут, только мешают.
 
Ответ: Что за... Градиент из CMYK в Gray

заказчик сворачивает тираж в трубочку и засовывает препрессу в одно место.
На каком основании? Он же распечатку у нас подписывает. А, если нет, то в правилах работы любой типографии указывается, что цвета на экране и в тираже могут отличаться.
Градиент по ссылке нормально раскладывается в CMYK, если включить в свойствах печати опцию "Convert spot colors to CMYK".
Будем ставить в вину Корелу, что не может втиснуть без искажений в цветовой охват CMYK ваш безумный (в реальной жизни в диком виде, не встречающийся) градиент?
Да, бывает, открываем "шедевр" клиента и уже на этапе просмотра на мониторе слышим удивлённое: "А у меня цвета поярче на мониторе были!". Проводим краткий ликбез по цветовым охватам, при необходимости печатаем на цв. принтере - клиент или сразу подписывает пробу или вносим необходимые изменения в присутствии или потом, зачастую за доплату. Это следствие популярности, относительной простоты, и, в то же время, множества инструментов сразу "сделать красиво" Корела. Лично я в УГ Илле творить бы не захотел. Хотя работать в нём умею. Это как машина для водителя - пусть другие водят.
Уж извините, что развел тут флейм, со своим тех. процессом :) Но ИМХО отвечать на вопрос "Что делать?" конструктивнее, чем на вопрос "Как так получилось?". Хотя, в общем случае, надо сначала ответить на 2-й, а потом на 1-й.
 
Ответ: Что за... Градиент из CMYK в Gray

При наличие в макете непонятных пантонов и непонятных спотов заказчику задаётся один простой вопрос:
"Что с ними делать?". После этого обычно ответ: "Всё в CMYK на автопилоте". Бывают, конечно нюансы, например, у нас сейчас заказчик с самарным тиражём где-то на 200 тыс. печатных листов. Так сперва цветопроба, потом тиражная проба, после этого уже "усё в CMYK по образцу" :)

В Акробате я это делаю в основном потому, что использую его как универсальный инструмент. Банально проще увидеть что где твориться с цветами, опять таки префлай. Бездумно в Кореле, да и где угодно конвертить в CMYK, чтобы потом выяснить, что это был фирменный цвет, у которого совершенно определённая раскладка просто нельзя.
 
Ответ: Что за... Градиент из CMYK в Gray

Бездумно не надо вообще ничего в жизни делать. Нужен фирменный цвет - печатаем пантоном.
 
Ответ: Что за... Градиент из CMYK в Gray

Realalex
Техпроцесс имеет право на жизнь, не зря же он выстроен.
Клиенты они разные бывают, конечно хорошо если они цветопробу подпишут, а так они могут жить в другом конце страны и заказывают не 200 штук, а 20 тонн.
Какой Convert to CMYK. Корел не может отрастрировать градиент с сохранением внешнего вида 1 к 1, не говоря уже о печати. Фигня на выходе получится.
Градиент из таких же красок я могу и в иллюстраторе намешать, но результат в нем будет вести намного предсказуемей на экране, в работе и печати.
В реальной жизни количество макетов в кореле под кодовыми названиями П и полный П процентов 5-10.
Цвета на экране и в тираже могут отличаться, но в разумных пределах, корел ими не ограничивается.
 
Ответ: Что за... Градиент из CMYK в Gray

К чем ведем-то?
Что у нас на самом деле процесс плохой, просто мы этого не замечаем? С 1994 года. Печатаем 12 часов каждый день на двух печатных машинах.
 
Ответ: Что за... Градиент из CMYK в Gray

Фигня на выходе получится.
После цыетоделения - собираем обратно сепарированный PDF и распечатываем его. Что на распечатке, то и в тираже.
Эту распечатку отдаем печатнику, вместе с наряд-заказом. От него только требуется напечатать в соответствии с нормами. Тогда в распечатку попадёт.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.