Ответ: CIP3 что это?
1. Не возможно.
2. Элементарных настроек.
Введение: Приладка.
Обычно печатник определяет количество подачи краски по зонам на глазок, глядя на пластину, исходя из собственного опыта, и выставляет на "эквалайзере" предварительные значения, прогоняет какое-то количество бумаги, чтоб "краска встала", делает замеры шкал, полученного оттиска. Вносит поправки, опять прогоняет макулатуру, измеряет, корректирует, печатает, измеряет, корректирует, печатает... бывают разные печатники. От квалификации печатника сильно зависит, сколько на это уйдет макулатуры, времени, и что в результате получится. Задача CIP3 - минимизировать именно эти затраты.
Основная часть: Данные CIP3.
Данные CIP3 - это общепринятый стандарт для всех производителей печатного и допечатного оборудования. RIP выдает CIP3 файл после растеризации PS/PDF, т.е. уже после того, когда ВСЕ преобразования цвета завершены. Передаваемый CIP3 файл содержит информацию о формате печатного листа и количестве краски (растровую картинку на каждую форму). Другими словами, он описывает то, что пойдет на вывод.
За тем происходит преобразование данных CIP3 в предварительные установки печатной машины – формат печатного листа, красочность, распределение краски по зонам, и информация передается непосредственно на печатную машину*. Эти данные различны для всех машин, т.к. машины отличаются форматами, количеством красочных зон их шириной. Формат их представления отличается – у каждого производителя свой. Далее идет линеаризованный вывод форм и печать по нормативам. Данные CIP3 несут информацию о характере изображения. Благодаря наличию этой информации, можно производить настройку красочного аппарата печатной машины автоматически и сократить время на приладку. Печатные машины разные, расходные материалы (краски, пластины, резина) тоже различаются, а стандарты, вроде как бы общие, и поэтому машины должны подстраиваться. Машину необходимо настроить, чтобы она корректно воспринимала данные CIP3.
Если вы хотите, чтобы у Вас был предсказуемый результат, необходимо использовать системы управления цветом в той мере, в которой это необходимо в конкретном случае,** и производить все преобразования цвета ДО печати. Например, RIP с CMM может заниматься преобразованиями под конкретный процесс (машина, краска, бумага). Вот тогда ему потребуются профайлы, которые все это описывают.
Итого
Нет, и не может быть, в CIP файлах никакой информации о краске, и бумаге. Там информация об изображении – размер и процент заполнения краской. Попытка внести коррективы в эту информацию приведет к отклонению от норм и, как следствие, увеличит время на приладку. Координаты цвета, тип бумаги, описываются профайлами и должны быть учтены ДО вывода. Печать, в свою очередь, должна отвечать взаимностью, – стабильностью, читай предсказуемостью и скромностью.
--------------------
* Каждый производитель решает этот вопрос по-своему. Гейдельберг для этой операции использует Prepressinterface, он позволяет построить две кривые, компенсирующие потери в формных процессах: потери на фотовыводе (не совсем понятно зачем), и потери при копировке. Данные записываются на флэш-карту или передается по сети.
** Есть крупное издательство, выпускающее более десятка цветных глянцевых журналов, в котором обходятся, настраивая ручками на глазок Ink Colors в Photoshop.
gunslinger сказал(а):...будет ли процесс приладки точнее если туда прописывать координаты цвета базовых используемых красок, тип бумаги, ее белизна, и вообще возможно ли это, как это делается? RIP что-нибудь просит когда такой файлик пишет?
1. Не возможно.
2. Элементарных настроек.
Введение: Приладка.
Обычно печатник определяет количество подачи краски по зонам на глазок, глядя на пластину, исходя из собственного опыта, и выставляет на "эквалайзере" предварительные значения, прогоняет какое-то количество бумаги, чтоб "краска встала", делает замеры шкал, полученного оттиска. Вносит поправки, опять прогоняет макулатуру, измеряет, корректирует, печатает, измеряет, корректирует, печатает... бывают разные печатники. От квалификации печатника сильно зависит, сколько на это уйдет макулатуры, времени, и что в результате получится. Задача CIP3 - минимизировать именно эти затраты.
Основная часть: Данные CIP3.
Данные CIP3 - это общепринятый стандарт для всех производителей печатного и допечатного оборудования. RIP выдает CIP3 файл после растеризации PS/PDF, т.е. уже после того, когда ВСЕ преобразования цвета завершены. Передаваемый CIP3 файл содержит информацию о формате печатного листа и количестве краски (растровую картинку на каждую форму). Другими словами, он описывает то, что пойдет на вывод.
За тем происходит преобразование данных CIP3 в предварительные установки печатной машины – формат печатного листа, красочность, распределение краски по зонам, и информация передается непосредственно на печатную машину*. Эти данные различны для всех машин, т.к. машины отличаются форматами, количеством красочных зон их шириной. Формат их представления отличается – у каждого производителя свой. Далее идет линеаризованный вывод форм и печать по нормативам. Данные CIP3 несут информацию о характере изображения. Благодаря наличию этой информации, можно производить настройку красочного аппарата печатной машины автоматически и сократить время на приладку. Печатные машины разные, расходные материалы (краски, пластины, резина) тоже различаются, а стандарты, вроде как бы общие, и поэтому машины должны подстраиваться. Машину необходимо настроить, чтобы она корректно воспринимала данные CIP3.
Если вы хотите, чтобы у Вас был предсказуемый результат, необходимо использовать системы управления цветом в той мере, в которой это необходимо в конкретном случае,** и производить все преобразования цвета ДО печати. Например, RIP с CMM может заниматься преобразованиями под конкретный процесс (машина, краска, бумага). Вот тогда ему потребуются профайлы, которые все это описывают.
Итого
Нет, и не может быть, в CIP файлах никакой информации о краске, и бумаге. Там информация об изображении – размер и процент заполнения краской. Попытка внести коррективы в эту информацию приведет к отклонению от норм и, как следствие, увеличит время на приладку. Координаты цвета, тип бумаги, описываются профайлами и должны быть учтены ДО вывода. Печать, в свою очередь, должна отвечать взаимностью, – стабильностью, читай предсказуемостью и скромностью.
--------------------
* Каждый производитель решает этот вопрос по-своему. Гейдельберг для этой операции использует Prepressinterface, он позволяет построить две кривые, компенсирующие потери в формных процессах: потери на фотовыводе (не совсем понятно зачем), и потери при копировке. Данные записываются на флэш-карту или передается по сети.
** Есть крупное издательство, выпускающее более десятка цветных глянцевых журналов, в котором обходятся, настраивая ручками на глазок Ink Colors в Photoshop.