Ответ: CMYK, газетные фото, низкое качество
Спасибо всем, кто помог разобраться в данном вопросе.
Не по теме:
Наболело… Небольшое словоизлияние, если позволите.
Вообще, ситуация плачевная, т.к. вся эта неразбериха идет из-за малой грамотности людей. В целом, «верстальщики-дизайнеры» не умеют работать ни с PS, ни с Indesign’ом.
Кратко опишу процесс «подготовки» фотографий одним из таких «дизайнеров». Человек открывает нормальный снимок (сделанный на улице, хорошая цветопередача, контрастный), конвертирует в CMYK, открывает кривые, и начинает каждый канал править. Убирает низкие частоты, высокие тоже, добавляет средние. В итоге, каждый снимок имеет блеклый вид (ощущение, что подернут пеленой), мелкие объекты исчезают; в 80% каждый снимок либо синий, либо розовый. Все, на этом «подготовка» изображения заканчивается. Т.е. вся работа в PS сводится к двум действиям; речь о каких-либо фильтрах, техниках ретуширования и действительно цветокоррекция даже и не идет.
Задал вопрос: «Кто вам сказал так делать. Почему вы так делаете?». Ответ:
- Ну, бла-бла-бла, вот нам так… показали…
- Кто показал?
- Ну… вот в типографии, они так делают.
Т.е. люди умеют делать то, что им показали… Бред полный.
Еще один любопытный момент. В требованиях типографии есть небольшой пункт, взятый из Маргулиса, про соотношение цветов для кожи лица европейского типа… Товарищи «дизайнеры» начинали корректировать каждый канал CMYK для всего изображения, добиваясь примерных соотношений. И это делалось для каждого снимка. Подвел курсор к любой точке на лице, посмотрел соотношение цветов, подергал каналы, посмотрел еще раз и т.д…
- Вы хоть одну книгу по PS или дизайну открывали?
- А у нас есть время на это?
Я аж побелел…
Буду ждать превентивных мер в отношении данных «дизайнеров-верстальщиков». Все усугубляется тем, что организация не частная, сложно уволить сотрудника (но это уже заботы руководства).