CMYK и загадка природы

  • Автор темы Автор темы Kristal
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Kristal

Участник
Топикстартер
Сообщения
9
Реакции
0
Извините, возможно, чайниковский вопрос, но почему комбинации цветов 78C 69M 68Y 74K и 80C 70M 70Y 70K в фотошопе дают настолько разный результат? В первом случае это насыщенный чёрный, во втором - гораздо более светлый серый, хотя в сумме оба варианта 290?

Почему при переводе RGB в LAB и обратно в первом появляется слабый красноватый оттенок. Т.е. переводишь в RGB - появляется оттенок, обратно в LAB - он исчезает. И так далее.

Photoshop CS2.
 
Ответ: CMYK и загадка природы

Кривой профиль монитора?
Или профиль RGB..
Градиент от черного к белому в LAB нейтрально-серый во всём диапазоне?
В Color Settings всё по умолчанию стоит?
Выкладывай принтскрин.
У меня первый чуть красней и темней второй- соответственно зеленее и светлее. Кардинальной разницы не вижу. На печати вообще разницы может не быть.
При ISO Coated 2004, Intent: Relative, BPC ON
1: L13 a-3 b3
2: L14 a-4 b3
 

Вложения

  • screen.png
    screen.png
    3.8 КБ · Просм.: 994
Ответ: CMYK и загадка природы

Хотя, в свете обсуждаемой темы про дальтонизм, http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=14779 возможно у меня притуплённое чувство цвета.
Или у тебя обострённое.. Ничего не употреблял? ;)
 
Ответ: CMYK и загадка природы

Всё бы вам смеяться, батенька... )
Но спасибо за ответ)

Про профили. В качестве RGB используется Adobe RGB, CMYK настроен по маргулисовской книжке. В качестве профиля монитора не используется ничего))
LAB оставлен в покое и стоит по умолчанию.

Оттенок, лично для меня, отчётливо заметен, хотя он и небольшой, конечно.
 
Ответ: CMYK и загадка природы

78C 69M 68Y 74K и 80C 70M 70Y 70K
В LAB-е (с моими установками CMS) это L=8 A= 0 B=-1 и L=9 A= 0 B=-1.

Что это означает? А то, что второй чуть-чуть светлее первого и оба в равной степени чуть (чуть-чуть) смещены от нейтрального к жёлтому.

На экране это смещение в желтизну практически не заметно (не заметно вообще, если быть честным), но то, что один светлее другого видно отчётливо.
 
Ответ: CMYK и загадка природы

Shlyapa сказал(а):
В LAB-е (с моими установками CMS) это L=8 A= 0 B=-1 и L=9 A= 0 B=-1.
оба в равной степени чуть (чуть-чуть) смещены от нейтрального к жёлтому.
Дим, если b идёт в минус, смещаться должно к синему. Жёлтый, это уже b должен смещаться в плюс.
 
Ответ: CMYK и загадка природы

М-да, то было дома, а на работе чудо под названием монитор CTX 2001 года при люминисцентных лампах в офисе. Цветовые различия почти не видны. Чуть-чуть яркость. :( Мониторы НЕ калиброванные (Только Adobe gamma+Custom Phosphors+NokiaTest)
 
Ответ: CMYK и загадка природы

Kristal сказал(а):
Всё бы вам смеяться, батенька... )
CMYK настроен по маргулисовской книжке. QUOTE]
Возможно в этом проблема, custom cmyk -IMHO -опасен,
И вообще профиль смук здесь задаёт основной момент.
А так у всех смук настроен по разному и лаб выдает поэтому разные значения.
CMYK - Euroscale V2 : 1=8,4,2; 2=10,3,3
CMYK - SWOP v2 : 1=9,-2,-1; 2=11,-3,-1
Разительные отличия, господа. Первый - тёплый, второй отчётливо холодный!
Так что для чистоты експеремента не мешало бы Kristal выложить свой Моргулисовский профиль CMYK. Иначе все это разговор на разных языках!
 
Ответ: CMYK и загадка природы

Еще бы принтскрин не помешал.
 
Ответ: CMYK и загадка природы

Пожалуйста (sRGB)
 

Вложения

  • Untitled-2.jpg
    Untitled-2.jpg
    57.4 КБ · Просм.: 805
Ответ: CMYK и загадка природы

Ну, это ожидаемо. Ждем Kristal c его чёрным и серым..
 
Ответ: CMYK и загадка природы

Оба варианта на печати будут практически одинаковы. Второй вариант будет чуть-чуть теплее и светлее.
Мои значения LAB такие 15,0,0 и 17,0,0
(стандартная эмуляция 4-го Фотошопа)
 
Ответ: CMYK и загадка природы

Люди да указывайте же смук профиль, иначе всё это лишено смысла!
 
Ответ: CMYK и загадка природы

..А так же Rendering Intent и Black Point compensation option (BPC).
 
Ответ: CMYK и загадка природы


Не по теме:
И еще монитор, температуру, видеокарту, освещение в комнате, и справку от офтальмолога. :)
 
Ответ: CMYK и загадка природы

german сказал(а):
Дим, если b идёт в минус, смещаться должно к синему. Жёлтый, это уже b должен смещаться в плюс.
Нe да, точно. Просто я привык не на цифры в LAB-е смотреть, а на кривую. А Curves у меня по-маргулисовски выставлены: смещение в желтизну это смещение середини кривой B вниз, т.е. как бы в «минус».
 
Ответ: CMYK и загадка природы

Начнём с профиля:

SWOP (Coated)
Dot Gain: Standard 17
Sep. Type: GCR
Bl. Gen.: Light
Bl. Ink Lim.: 85
Tot. Ink Lim.: 300

Rendering Intent: Relative Colorimetric (остальные не лучше, хотя Perception выглядит иначе)
Black Point Comp.: yes
Dither: yes

По поводу монитора: довольно неплохой (на мой взгляд) Sony G420, но я вас умоляю, давайте не будем заостряться на мониторе, ясно ведь, что не здесь собака порылась :) Откалиброван, к сожалению, "на глазок" по Adobe Gamma.

По поводу офтальмологов, косоглазия и дальтонизма: цвета различаю хорошо. точка. )))
На картинке, что была выше с 4-мя "почти серыми" прямоугольниками, на моём мониторе:
1(лву) - уехал в маженту (буровато-красный)
2(пву) - в циан (зеленовато-синевато-серый)
3(лну) - в жёлтый (желтовато-чуть-красновато-серый)
4(пну) - в зелёный (зеленовато-серый)
Отклонения весьма существенные и если вам они кажутся незначительными, то я отключаюсь и иду проверяться на допинг :)

Какая закономерность у потери насыщенности чёрного при переводе в CMYK, пока не могу понять.
Т.е. чёрный блекнет очень сильно. Он становится, в общем-то, серым.
Что-то делаю не так?
 
Ответ: CMYK и загадка природы

Slyapa,
вы меня не поняли, у них (тех значений цвета 78C 69M 68Y 74K и 80C 70M 70Y 70K) отличается плотность, яркость, как вам ышо сказать? :)
Одно серое, другое чёрное - почему??
 
Ответ: CMYK и загадка природы

Серое в CMYK я так понимаю, это потому скорее всего, что Photoshop эмулирует черный согласно твоим TIL и BIL, попробуй в профиле CMYK TIL=400 и BIL=100, изменится ли картина.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.