2. Отчего так небыстро работает этот небольшой файл:
интерлок 0-3.cdr ?
Скачал пару файлов. Не понимаю, а чего вы, собственно, хотели? Даже в "небольшом" 24 тыс. объектов. Зачем эти многочисленные векторные мишки по 960 объектов или девочки на 3600 объектов каждая? Конечно всё это будет подтормаживать.
Мне недавно попал в руки файл -- поэтажная схема супермаркета с логотипами магазинов в отделах. Я тоже думал, чего такой простенький файл так неспешно прорисовывается? Оказалось, что дизайнер даже не парился с оптимизациями и нарисовал схему прямо поверх импортированного автокадного чертежа -- с выносками, замерами, штриховкой стен, с дублирующимися, как водится, линиями по 3-5 в "стопке". И очистить это всё очень непросто. Все линии чертежа разгруппированы. Каждый этаж по 20 тыс объектов. Чуть меньше, чем мишки векторные.
В общем, девочек и мишек растрировать (разумеется оставив оригинал, причём оригинал должен быть в отдельном файле). Собирать уже растровые копии мишек. Следить за разрешением. Хотя корел молодец, засунутый и многократно продублированный растровый рисунок ткани, корел, судя-по всему, сжал как один рисунок, потому что когда я скриптом перебрал все растры, уменьшив их с Х0000 ppi до 300, у меня сохранённый файл стал больше! Но как бы то ни было, разные растры он так не сожмёт, поэтому надо делать ресемпл. Далее -- эффекты. Корел не любит, когда в файле прозрачности. Иллюстратор с простыми прозрачностями работает быстрее, но если понаставить эффектов - тень, блюр - и 300 точек для эффектов документа, то будут тормоза как в Кореле, а может даже хуже. Корелу проще прорисовывать, если отображение поставить не наилучшее, а нормальное (хотя с тысячами объектов разницы не будет, а вот режим draft у меня вообще перестал шевелиться, почему-то).