Что выбрать для цифровой малой "типографии"?

  • Автор темы Автор темы dpevchev
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Не по теме:
да чушь это.

я знаю школу в самаре, которая имеет свой минитипоцентр.
и не платят там родители никакие 70тыщ.

делают спокойно школьный журнал, учебные тетради.

 
Это все замечательно, только в школе естественная "текучка кадров".
Если есть постояный сотрудник, который готов надолго и с головой погрузиться во все эти полиграфические премудрости, следить за техникой, обучать школьников, то можно открыть "минитипографию". Правда с трудом представляю этого человека. Кто он? Трудовик? Преподаватель рисования? ОБЖ? ))
Если такого человека нет, то - максимум ризограф + степлер. Даже резак гильотинный в школе с трудом представляю. А вдруг пальцы себе или кому-то еще отрежут? А без гильотины делать полноцветную продукцию мало-мальски похожую на полиграфию практически невозможно.
Может быть поэтому те кто пытается сделать такой проект сильно вдохновляются рассказами продавцов на выставках про всякие там продвинутые финишеры, не понимая что они для офисных документов. Возникает иллюзия, что это что-то типа большого "гаджета", где надо только научиться нажимать правильные кнопки.
Ну если забыть про элементы "в край" и клепать журнал на белом фоне без элементов "в край", верстая в Ворде и печатая на "снегурке", то можно. Только это ИМХО не полиграфия и ничему особенному дети не научатся.
 
  • Спасибо
Реакции: Jeine
Кто он? Трудовик?
Нет, трудовик + учитель рисования + 30 ромайоров. И бедные детки с шпателями в руках, все с ног до головы измазанные краской.:)
Есть же специализированные спортивные школы. Это будет полиграфическая специализированная. На химии будут пантоны мешать и pH воды мерять, на физике — спектофотометрами профиля строить и т.д.:)
 
А вот любопытно, что никто из присутствующих не задал вопрос @dpevchev, а зачем ему, собственно, нужна типография в школе. Каждый считает, что ответ на этот вопрос ему известен, но совершенно не факт, что он верен.
я не спрашивал, потому что для ответа ТС не нужно знать ничего кроме особенностей тиражей, что собственно я и постарался конкретизировать.
У нас есть штатные флудеры для развития темы в разные стороны. Они подключатся в любой момент.
Но не смог не удердаться от замечания, что покупать клеевую машину даже для типографии - серьезный шаг. А то мне это все напомнило как Бендер добывал денег для строительства электростанции в маленькой виноградной республике, печатая открытки Фербенкса.
 

Не по теме:
Только это не Бендер был, а Корейко.
 

Не по теме:
бендер таки в конце концов тоже был миллионер!!!
 
Кто может реально предложить оценку себестоимости XEROX и Riso при 95 % заполнении на максимальном качестве?
А что вы можете предложить в типографии, кроме наценки в 2 раза, кроме того, что мы сами научились делать?
Не понимаю, как соотносятся эти два предложения? Как можно не уметь посчитать себестоимость и в то же время делать выводы о двукратных наценках? Я делаю наценку на материалы 30%. При этом клиент получает несколько бонусов уже за мой счёт. Недавно уплыл заказ где я сделал наценку всего в 5-10%, а вёрстку бесплатно! Т.е. это уже никак нерентабельно (просто сумма заказа была приятной). Но заказ похоже уплыл, потому что нашли ещё дешевле! Найти дешевле можно всегда, было бы желание. Какие двукратные наценки? Прямо конкурируем с наркобизнесом, ага. :D
 
Такой еще момент.
Учебники (тираж до 100, полос 160) на термоклей в цвете. Книги (возможно чб с цветной вклейкой, тираж до 1000, полос 80-200). Книги детские цветные (тираж до 50, полос 100) (формат А5-А4).
Я с трудом себе представляю учебники или детские книги на простом термоклее. Во- первых раскрываемость никакая, во-вторых рассыплются они. Нужен нормальный книжный переплет типа 7БЦ. Кто и как его будет делать? Детки на коленках?
Хотя вот тут-то и может подключиться трудовик. )
Т.е. реально остаются только элементарные черно-белые методички, брошюрки на скрепку. Для них не нужен никакой Комколор или Xerox 700
 

Не по теме:
Я не один год работал в бюджетной сфере (причём как раз в образовании) и смею утверждать, что тамошняя психология сильно отличается даже от психологии зловредных препрессников, вечно ругающих и менеджеров, и клиентов, и руководство. Вот обратите внимание, что говорит ТС:
Т.е. если появятся деньги, конечно, хотелось бы на лет 7 (до 50-летия школы) обеспечиться и не заморачиваться оборудованием. Может быть, деньги появятся, если просить будем меньше, а может быть, от "сколько просить" это и не зависит. Во как)))
Это от того, что в уродской государственной системе в принципе отсутствует реальное планирование (а не то, которое "учебные планы"), деньги появляются случайно, непредсказуемо и зачастую так же случайно и непредсказуемо тратятся. Причём к исполнению бюджетов там относятся по принципу "заставь дурака молиться": главное - освоить бюджет в точности так, как планировалось, а не наиболее эффективно. Вот и живут школы и ВУЗы "до 50-летия" и прочих аналогичных событий, (иногда) связанных с выдачей бюджетных денег, формируя у сотрудников один подход к освоению бюджетов - "урвать и успеть потратить, пока не отобрали".
только в школе естественная "текучка кадров"
Если за последние 5 лет ничего не изменилось, то берусь утверждать, что в школах - очень низкая текучка. И особенно среди мужчин. Причём учитель, даже если уходит, то не из системы школьного образования, а максимум - в другую школу. Но и это происходит весьма нечасто.

 
Я с трудом себе представляю учебники или детские книги на простом термоклее.
Это вы по незнанию ;-) Чем быстрее развалится, тем быстрее еще закажут.
ЗЫ: Каждый должен заниматься своим делом. Школа - учить, типография печатать. А не наоборот. Иначе как жили в стране троечников, так и будем.
 
Спасибо всем за участие. Illias, мои исследование замечательно подтверждаются Вашим резюме. Спасибо, svlasov, за вдумчивую позицию. Также попытаюсь ответить остальным. Я работаю в не совсем обычной школе (ГБОУ), т.е. не частной, а всё же Б. И ведь, правда, многие из вас не представляют, что может происходить в обычной школе, а уж в необычной, хм... Интересно, как вы считаете наценку, Fog_patch. Т.е. стоимость расходников+необходимыйремонт+амортизация+зарплата реально работающих+зарплата руководящего звена+накладные расходы+% по кредиту. Я таки считаю, что в типографии 1=все остальное. А я в школе буду тратиться только на 1+2. Смешно, но правда!... Даже зарплату я не сам себе плачу, т.е. прямая экономия. Вообщем, если дело выгорит, готов делиться ощущениями-впечатлениями)))
 
Т.е. никакого обучения на базе производственного процесса не планируется.
Т.е. школа хоть и необычная, но госбюджетная.
Но вам очень хочется большой дорогой цветной лазерный принтер.
Может вам не в школу надо идти было, а в печатный салон?
 
т.е. не частной, а всё же Б
И это он ещё и выставляет это напоказ!
многие из вас не представляют, что может происходить в обычной школе, а уж в необычной, хм...
Зато все здесь прекрасно представляют, что такое полиграфия, а уж мелкая, хм...
Пока не поздно, одумайтесь! Столько денег не только можно, но и нужно потратить в направлении, которое хоть как-то было бы созвучно целям школы как таковой.
 
Пока не поздно, одумайтесь!
Наивный @jeine, Вы апеллируете к разуму человека, который выдаёт вот такие вот перлы:
Т.е. стоимость расходников+необходимыйремонт+амортизация+зарплата реально работающих+зарплата руководящего звена+накладные расходы+% по кредиту. Я таки считаю, что в типографии 1=все остальное. А я в школе буду тратиться только на 1+2.
Первую часть я понял, не буду придираться к процентам по кредиту (если печатная машина - инвестактив, то проценты сидят в амортизации), учтённым накладным расходам и неучтённым рентным и к тому, что приведены составляющие себестоимости, а не наценки, о которой шла речь. А вот что же это за "1=все остальное" и "1+2" для меня осталось загадкой. Предположу, что ТС уверен, что в его случае себестоимость - это бумага и тонер. С иждивенческой позиции это выглядит действительно так, ибо деньги на печатную машину школа не заработала, а получила от барина. И потому закладывать в себестоимость хотя бы амортизацию не видится необходимым.
Мне вот только одно интересно: а думал ли ТС, что он будет делать с плановыми ТО машины (насколько я понимаю, они для серьёзной машины не так просты и весьма недешевы), а так же, не дай Бог, с ремонтами? Я уже давно не работаю в системе образования, но предполагаю, что со времен десятилетней давности не так уж всё изменилось и "выбить" деньги по этим несвойственным для школы статьям расходов будет ой как не просто.
 
Смешно, но правда!
Это не смешно. Потому как появление демпенгеров на рынке ни к чему хорошему не приводит. А не заниматься демпингом вы, скорее всего, не сможете, потому как привлекать клиентов чем-то вам надо. Сможете чем нибудь, кроме цены?
что он будет делать с плановыми ТО машины (насколько я понимаю, они для серьёзной машины не так просты и весьма недешевы
Весьма. Можно, конечно, и на этом экономить, опустив качество, но тогда остается демпинг.

Все ИМХО, конечно же.
 
А не заниматься демпингом вы, скорее всего, не сможете, потому как привлекать клиентов чем-то вам надо.
Зачем?
Ему не надо клиентов. Он себе будет красивые методички на клею печатать за наши деньги.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.