Цвет кожи при газетной печати

izrukvruki

Топикстартер
10 лет на форуме
Сообщения
824
Оценка реакций
113
Практически всегда цвет кожи людей, получается не такой каким хочется - либо мажентовым (как у алкоголиков), либо слишком желтым (что менее страшно), либо темным... Профиль использую ISONewspaper

Я читал, что в cmyk пропорции должны быть примерно такие С - 3-7%, M - меньше на 10-30% от Y, Y - до 25%, K - 0 (практически никогда не удается добиться, лицо теряет контраст). Но эти цифры не адаптированы для газетной печати...

Если можно, покажите как бы вы сделали цветокоррекцию след. примеров


bab.jpg menshhikov.jpg Татьяна Соколова.jpg
 

Dmitrij M

Модератор
12 лет на форуме
Сообщения
9 510
Оценка реакций
5 426
Нет правильных цифр для всех возможных случаев. А получить профиль вашей офсетной машины нельзя? И его использовать при цветокоррекции.
 

german

15 лет на форуме
Сообщения
3 875
Оценка реакций
538
Смысл в CMYK делать? Работать лучше в RGB, а CMYK — в него только когда на печать отдавать. А для RGB можно найти массу примеров на ютюбе, как быстро сделать цвет лица.
 

izrukvruki

Топикстартер
10 лет на форуме
Сообщения
824
Оценка реакций
113
Нет правильных цифр для всех возможных случаев. А получить профиль вашей офсетной машины нельзя? И его использовать при цветокоррекции.
Понимаю, что на все случае рецептов нет. Поэтому и приложил конкретные примеры...
Типография рекомендует ISONewspaper24v6...

Смысл в CMYK делать? Работать лучше в RGB, а CMYK — в него только когда на печать отдавать. А для RGB можно найти массу примеров на ютюбе, как быстро сделать цвет лица.
Я коррекцию делаю в RGB с включенной цветопробой, в палитре инфо - вывожу инфо в режиме CMYK (как оно будет после перевода в CMYK), по этим данным и ориентируюсь. В ютубе в основном коррекция для хорошей полиграфии или просто для веба/экрана (ярко, сочно, гламурно), для газеты свои тонкости
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
14 991
Оценка реакций
3 230
Я уже писал, что сейчас нужно поднимать и перетрясать всю технологическую цепочку, особенно, если используется CTP.
Если на CTP не делается коррекция под плёночные процессы (имитация стравливания), то вот и будет краснить и темнить и градиенты светлые вылезать.

Либо для цветоделения использовать профили под новое ISO, будь оно неладно.
А то, накупили, CTP, а работать с ними не научились.
 

Dmitrij M

Модератор
12 лет на форуме
Сообщения
9 510
Оценка реакций
5 426

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
14 991
Оценка реакций
3 230

german

15 лет на форуме
Сообщения
3 875
Оценка реакций
538
В ютубе в основном коррекция для хорошей полиграфии или просто для веба/экрана (ярко, сочно, гламурно), для газеты свои тонкости
Если не забуду, дома вечером найду урок. Он на 90% подойдёт. Несложно и главное — цвет не будет гулять от зелёного к красному. На попробовать.
 

andrejK

12 лет на форуме
Сообщения
9 668
Оценка реакций
4 964
своими словами, значит, не могёшь?
 

Dmitrij M

Модератор
12 лет на форуме
Сообщения
9 510
Оценка реакций
5 426
Несложно и главное — цвет не будет гулять от зелёного к красному.
Вполне возможно, что проблемы ТС связаны с нестабильной печатью, а не с коррекцией файлов.
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
14 991
Оценка реакций
3 230
Профили надо строить под CTP. А не имитировать пленку.
Ага. И переобучать всех дизайнеров в мире пользоваться именно конкретными профилями.
А так же по новой цветоделить все старые файлы
 

german

15 лет на форуме
Сообщения
3 875
Оценка реакций
538
Вполне возможно, что проблемы ТС связаны с нестабильной печатью, а не с коррекцией файлов.
Я же по примерам смотрю. Там цвет уже гуляет. Собственно, я на это и ориентирповался.
 

Gadalka

15 лет на форуме
Сообщения
1 705
Оценка реакций
520

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
14 991
Оценка реакций
3 230
Но то при правильной...
Угу. Когда контролируются все процессы в рамках одной организации, а не когда в типографию тащат файлы все кому не лень.
Ну вот как объяснить, например, то, что 10 лет одну и ту же картинку печатали нормально, а вот тут лица пережарены, градиенты в 0 повылезли в виде грязи и ещё в красный всё уваливает?

Заставить заказчика файл переделить? Угу...
Сортировать работы, эти та выводить, а эти иначе? Так сразу ошибки полезут.
И всё из за того, что какие то идиоты под давлением X-Rite и прочих Фогр приняли стандарт резко отличающийся от предыдущего?
 

german

15 лет на форуме
Сообщения
3 875
Оценка реакций
538
Заставить заказчика файл переделить? Угу...
Сортировать работы, эти та выводить, а эти иначе? Так сразу ошибки полезут.
И всё из за того, что какие то идиоты под давлением X-Rite и прочих Фогр приняли стандарт резко отличающийся от предыдущего?
Я работаю с очень большим перечнем типографий. Все требования для печати не меняют сами типографии, много лет. В первую очередь, проблема логистики вылезает именно от типографий.
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
14 991
Оценка реакций
3 230
Все требования для печати не меняют сами типографии, много лет.
Именно. Потому, что невозможно вот так взять и кардинально поменять требования и, в первую очередь, указать профиль цветоделения отличный от EuroScale v2. Припомни, сколько времени прошло с ухода от ISO 97 (я в годе не уверен) на ISO 2004/2007. И это при том, что они были более-менее совместимы.
В первую очередь, проблема логистики вылезает именно от типографий.
Скорее от того, что купили новую железку и не знают, как правильно её настроить.
 

german

15 лет на форуме
Сообщения
3 875
Оценка реакций
538
Именно. Потому, что невозможно вот так взять и кардинально поменять требования и, в первую очередь, указать профиль цветоделения отличный от EuroScale v2. Припомни, сколько времени прошло с ухода от ISO 97 (я в годе не уверен) на ISO 2004/2007. И это при том, что они были более-менее совместимы.
И по этой причине тоже я являюсь поклонником системы, которую отработал и ввёл в эксплуатацию, на некоторых полиграфпредприятиях, mihas. Она вполне логична, но не все издательства готовы к такому — не хватает элементарного понимания. Хотя казалось бы — всё просто и прозрачно.
Скорее от того, что купили новую железку и не знают, как правильно её настроить.
Но вот тут я не знаю, что у них там происходит )
 

mihas

12 лет на форуме
Сообщения
2 865
Оценка реакций
1 658
К сожалению не могу помочь по существу, не делал коррекцию для газеты. Для меловки и печати по стандарту хорошо действует пропорция CMY 1/4/5 в пипетке (это не значит, что коррекция делается в красках, контролировать телесный баланс по CMY удобнее всего).
Если на CTP не делается коррекция под плёночные процессы (имитация стравливания), то вот и будет краснить и темнить и градиенты светлые вылезать.
Спорное утверждение. А если коррекция делается не для имитации стравливания? А если вообще не делается коррекция? Темнить будет как раз зачастую в последнем случае. Никогда не замечал более чем за 4 года, чтобы хорошая калибровочная приводила к тому, что будет краснить и темнить, вы что калибровочную на глаз строите?
Сама разница между пленочным процессом и линейным CtP столь мала, что на глаз разницы с имитацией стравливания на копировке и без практически не отличить, речь об 2-3 процентах на пике разницы кривой, это ничтожно мало чтобы увидеть разницу вообще, примерно до 4 процентов мы обычно не видим разницы.
 

Вложения

mihas

12 лет на форуме
Сообщения
2 865
Оценка реакций
1 658
JAV, извини, я сам с собой спорю оказывается - пропустил в твоем посте частичку НЕ !-) Но все равно пусть уж пост остается... На практике нативное растискивание почти у всех машин в хорошем состоянии выше так на пятерку, чем в стандарте, сейчас в жару еще выше. Если кривой не управлять - слишком темно будет в печати в полутонах относительно заявленного в макете.
 
Последнее редактирование: