цветокоррекция по числам

  • Автор темы Автор темы myk3
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: цветокоррекция по числам

Zest сказал(а):
Зачем мне передергивать если Маргулис дает описание цвета объектов в аппаратной модели цвета? Речь-то не о том что люди контролирует изображение с помощью статистического анализа, а о том что они подгоняют его под фиксированные значения уровней каналов. Если Маргулис не называет RGB цветом, то о каком цвете лица в значениях RGB идет речь?

О каком?

Zest, мне кажется вы гений, можно я пожму вам горло? (См. подпись)

Вы вцепились в Маргулиса, как будто он ваши сэвы в Сталкере потер. :) У Маргулиса написано примерно следующее. Если взять краски используемые при офсетной печати (а в какой модели происходит печать? в аппаратно-независимой?) и смешать их в определенном соотношении, что получится гадость по цвету близкая к цвету кожи. Вот собственно и все. Кто придумал остальное я не знаю. :)
 
Ответ: цветокоррекция по числам

Zest сказал(а):
Ага, и какой цвет имеет R?

Млин. РЭДовый. :) Давайте теперь выяснять что такое модель цветовоспороизведения. Сами вы все знаете.
 
Ответ: цветокоррекция по числам

Zest сказал(а):
Ага, и какой цвет имеет R?

Какой цвет имеет сигнал передаваемый на ваш монитор по проводам идущим к видеокарте?
 
Ответ: цветокоррекция по числам

а в какой модели происходит печать? в аппаратно-независимой?)
Ну а какого по-вашему цвета Cyan у американцев, европейцев и японцев?

Я и так знаю что там у Маргулиса написано. Без всяких полугурков мне приходилось корректировать баланс цвета при печати цветных фоток, там численные методы представлены естественно - либо временем экспозции за каждым аддитивным фильтром, либо процентовкой субтрактивных.

Имела право на жизнь такая теория, что подобрав баланс для одного кадра, можно использовать его в качестве опорного сигнала для всех других кадров аналогичного содержания. Тут мы подходим вплотную к пресловутому "изобретению" Маргулиса: любой фотограф занимающийся цветной фотографией знал об этой теории - что если измерить уровни освещенности в определенной точке негатива за тремя зональными фильтрами, то можно повторить этот замер для аналогичной точки другого негатива и тем самым получив смещение автоматически скорректировать баланс проекционного света.

Теория замечательная, но применить ее почему-то нихрена не удавалось. Как вы думаете, почему?
 
Ответ: цветокоррекция по числам

Specialist сказал(а):
Какой цвет имеет сигнал передаваемый на ваш монитор по проводам идущим к видеокарте?
Ну и? Неужели так трудно догадаться что "рэдовый" это и есть цвет красного люминофора именно вашего монитора. А у моего - другой цвет. А у Маргулиса - вообще монитор черно-белый судя по тем картинкам которые даются в его книжках.
 
Ответ: цветокоррекция по числам

Zest сказал(а):
Ну а какого по-вашему цвета Cyan у американцев, европейцев и японцев?

Полагаю, что разного. Поэтому и говорил, что это аппаратно зависимая фигня. :)


Zest сказал(а):
Теория замечательная, но применить ее почему-то нихрена не удавалось. Как вы думаете, почему?

Не знаю. Мой интерес к пленочной фотографии угас после того как я отпечатал одну пленку. Черно-белую.
 
Ответ: цветокоррекция по числам

Zest сказал(а):
Ну и? Неужели так трудно догадаться что "рэдовый" это и есть цвет красного люминофора именно вашего монитора.

Я-то об этом догадался. И сразу же сказал. :)

Zest сказал(а):
А у моего - другой цвет. А у Маргулиса - вообще монитор черно-белый судя по тем картинкам которые даются в его книжках.

У Маргулиса - черно-зеленый. А у меня и у вас (надеюсь) Красно-Сине-Зеленый.

Это еще одна аппаратно-зависимая фигня.
 
Ответ: цветокоррекция по числам

И каком тогда цвете лица среднего европейца можно говорить, если ни одного стоящего на месте критерия в этом понятии нет? Цвет выраженный в RGB (CMYK) плывет от аппарата к аппарату, лицо европейца меняет свой цвет в течении дня и под действием множества и множества факторов, аутентичность контраста и светлоты снимка изменяют состав цвета драматически, и тп.

Смотреть надо не на RGB значения "сюжетно важной точки", а в гистограмму чтобы понять чего снимку или участку снимка не хватает и что лишнее.
 
Ответ: цветокоррекция по числам

Zest сказал(а):
И каком тогда цвете лица среднего европейца можно говорить, если ни одного стоящего на месте критерия в этом понятии нет? Цвет выраженный в RGB (CMYK) плывет от аппарата к аппарату, лицо европейца меняет свой цвет в течении дня и под действием множества и множества факторов, аутентичность контраста и светлоты снимка изменяют состав цвета драматически, и тп.

Смотреть надо не на RGB значения "сюжетно важной точки", а в гистограмму чтобы понять чего снимку или участку снимка не хватает и что лишнее.

Вам осталось сделать еще один, последний, логический вывод. Воспринимаемый глазом цвет драматически меняется при просмотре готовой продукции в разных условиях. Что делает цветокоррекцию абсолютно безнадежным делом. Пора искать другую работу... :)
 
Ответ: цветокоррекция по числам

А если глаз закрыть то вообще ничего не будет восприниматься. Попробуйте - понравится.
 
Ответ: цветокоррекция по числам

Друзья, а не хотите ли Вы ориентироваться на Lab, выставив этот режим в качестве размерности при "прощупывании" цвета. По-моему это честнее.
 
Ответ: цветокоррекция по числам

Zest сказал(а):
А если глаз закрыть то вообще ничего не будет восприниматься. Попробуйте - понравится.

Ну уж! Не ерничайте. Вы отлично знаете, что разные люди (и даже один человек в разное время суток и при разном освещении) воспринимают цвет по разному. :)

У меня вот были тапочки... Так они при свете лампы накаливания казались четко красными, а при свете люминесцентной лампы - четко синими.
 
Ответ: цветокоррекция по числам

И как они корректировать в Lab'е будут? Почитают книгу о загадке каньона?
 
Ответ: цветокоррекция по числам

Specialist сказал(а):
У меня вот были тапочки... Так они при свете лампы накаливания казались четко красными, а при свете люминесцентной лампы - четко синими.
Курить шишки меньше надо. Я вам про метамеризм на первой или второй странице сказал. А до вас еще не дошло. Ну, подожду...


Не по теме:
А точно тапочки были?
 
Ответ: цветокоррекция по числам

ch_alex сказал(а):
Друзья, а не хотите ли Вы ориентироваться на Lab, выставив этот режим в качестве размерности при "прощупывании" цвета. По-моему это честнее.


Не по теме:
А как же мои тапочки? :D
 
Ответ: цветокоррекция по числам

Zest сказал(а):
Курить шишки меньше надо. Я вам про метамеризм на первой или второй странице сказал. А до вас еще не дошло. Ну, подожду...


Не по теме:
А точно тапочки были?

Я видел... тока вы не предложили реального и универсального решения. :)

А шишки тоже покурите - вдруг понравится. (Это вам в ответ на совет закрыть глаза) :D :D :D ')))))'


Не по теме:
Точно были! Есть свидетели!
 
Ответ: цветокоррекция по числам

Zest сказал(а):
И как они корректировать в Lab'е будут? Почитают книгу о загадке каньона?
Пусть корректируют в той модели, в которой картинка. А результат пусть смотрят в Lab. Всё равно монитор тщится вызвать визуальное ощущение, имеющее интерпретацию в Lab. Сам Lab пересчитывается на основе рабочего профиля (RGB или CMYK в зависимости от кодирования изображения). А вот что подаётся в монитор - определяется рабочим профилем монитора, построенным колориметрическим софтом.
 
Ответ: цветокоррекция по числам

Цвет любой фотки - аутентичен. Это значит что вы имеете дело не с цветом реальной сцены, где все свертки тонов и цветов еще предстоит сделать, а с уже свернутыми тонами и цветами, некоторые из которых вы только можете растянуть за счет сжатия других, или сжать за счет растягивания других. Цветокоррекция идет внутри замкнутого пространства куда ничего нельзя уже добавить (если не прибегать к ретуши) но легко отнять.

Утверждение таково: невозможно скорректировать состав цвета опираясь на тестовые значения для смысловой точки. Вы можете получить данные смещения. Но, ЧТО делать с этими данными? Что означает разница в цвете аналогичных объектов: разницу контраста, разницу экспозиции, разницу баланса белого, какую разницу это означает? Что крутить? Может быть Replace Color? А начнете интерполировать - другие цвета уползут, получите как IB синий фон вместо серого.
 
Ответ: цветокоррекция по числам

Specialist сказал(а):
Я видел... тока вы не предложили реального и универсального решения. :)
Для борьбы с метамеризмом?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.