Цветопроба и накат краски

  • Автор темы Автор темы Archer
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Цветопроба и накат краски

german сказал(а):
Такое случается. Не только с Вами '8)'

А Вы меня ни с кем не путаете? Может объяснитесь?

Нет, не путаю.
Это просто немного все в одну кучу свалил, признаюсь...
Это Алексей про сосбенности офсета говорит. А поставщики принтеров - о достоинствах цветопроб.
Но, я так понял, Вы считаете, что лучше попадать по принтерной распечатке? Или нет?
 
Ответ: Цветопроба и накат краски

Yurij сказал(а):
Нет, не путаю.
Это просто немного все в одну кучу свалил, признаюсь...
Значит всё-таки путаете.
Yurij сказал(а):
Но, я так понял, Вы считаете, что лучше попадать по принтерной распечатке? Или нет?
Как то Вы всё интересно понимаете. Где я такое говорил?
Дайте определение, что такое принтерная распечатка.
 
Ответ: Цветопроба и накат краски

Yurij сказал(а):
А поставщики принтеров - о достоинствах цветопроб.

А можно мне спросить? Какие-такие поставщики принтеров говорят о достоинстве цветопроб? Уж не Epson ли, с Хъюлет-Паккардом?:)
Так они об этом только на уровне расходных материалов говорить могут, и говорят. Или это имеются в виду "специально обученные люди", которые имеют некоторый набор знаний и ощущений, которые позволяют отличить принтерную распечатку от цифровой цветопробы?
 
Ответ: Цветопроба и накат краски

Хоть горшком назовите...

Цветопробы бывают машинные, аналоговые и на струйных принтерах (есть еще и другие, конечно).
Я это имел в виду. Конечно, можно гордо сказать, что цветопроба - это не какая-то распечатка на офисном принтере. Но я как-то это и не имел в виду.
 
Ответ: Цветопроба и накат краски

german сказал(а):
Значит всё-таки путаете.

Как то Вы всё интересно понимаете. Где я такое говорил?
Дайте определение, что такое принтерная распечатка.

Пардон, значит, перепутал. На самом деле.
'8]

А Вы как думаете: машинная проба лучше или на струйнике? Чтобы мне не путаться.
 
Ответ: Цветопроба и накат краски

Yurij сказал(а):
Хоть горшком назовите...

Цветопробы бывают машинные, аналоговые и на струйных принтерах (есть еще и другие, конечно).
Я это имел в виду. Конечно, можно гордо сказать, что цветопроба - это не какая-то распечатка на офисном принтере. Но я как-то это и не имел в виду.

Горшком - нехочу. У меня сложилось ощущение, что отличие струйной распечатки от контрактной цифровой пробы (я настаиваю на правильности определений), так и не отложилось... Значит, был не прав.
 
Ответ: Цветопроба и накат краски

aspirin сказал(а):
Горшком - нехочу. У меня сложилось ощущение, что отличие струйной распечатки от контрактной цифровой пробы (я настаиваю на правильности определений), так и не отложилось... Значит, был не прав.

Я вот тоже думал, что понимаю разницу. Если можно, расскажите еще раз. Заодно скажите: в цветопробах учитываются нетехнологические факторы, о которых говорил Алексей и которых я с нетерпением жду от него?
 
Ответ: Цветопроба и накат краски

А давайте поймем для начала на кой вообще нужна эта проба...

Мне кажется в основном для того, чтобы показать заказчику "как будет".
А вот тут и начинается подсада со всеми цифровыми пробами, поскольку "так не будет" причем начинается это еще с растрирования. И от того насколько клиент вменяем и понимает особенности офсетной печати зависит то, какие у типографии будут проблемы при сдаче тиража.

Назначение №2...
Дизайнер желает увидеть свои цвета на распечатке, так скажем, правдоподобно.

Назначение №3...
Цветоуказания печатнику.
Причем в принципе в какой-то степени здесь подойдет и цветная распечатка (печатнику в общем полезно до начала тиража увидеть то, что он будет печатать. Краскозоны он конечно все одно с форм будет выставлять, но бумажка все таки тоже полезна).
Посмотрим что с моей точки зрения должен делать печатник...
1) Выйти на технические нормы.
2) Посмотреть на пробу и понять насколько тираж выкатанный по нормам правдоподобен.
3) Если проба рядом не лежит с тиражем, печатник грязно матюгаясь зовет технолога, тираж снимается, и у заказчика примерно в тех же выражениях выясняют из какого места он взял эту пробу.

А прецеденты были, были даже ситуации, когда заказчик после пробы поправил цвета и отдал печатнику все ту же пробу. Были ситуации, когда требовали попасть в тираж отпечатанный на Индиге. Были ситуации когда требовали попасть в тираж отпечатанный на Ромайоре печатником не первой трезвости.
Так вот, эта вот проба и позволяет понять, что что-то здесь не то и не попасть на гораздо большие деньги.
 
Ответ: Цветопроба и накат краски

Здравствуйте.
Хотелось бы высказатся в защиту тиражной пробы. Стоп, для начала правильно ли я понял?

1. Экранная проба -- ни что иное, как ВИЗИВИНГ интерфейс -- програмная среда позволяющая работать в том числе и с цветом (при трезвом и четком подходе -- дизайнер/или-кто-то-кто-сидит-за-экраном действительно может оценить будущий результат)
2. Цифровая проба -- либо распечатка на струйном, либо на сублимационном, либо... PROOF устройстве -- твердая копия (при трезвом и четком подходе -- есть материальное воплощение наших намерений адеквадное идеализированному тиражному процессу)
3. Аналоговая проба -- сорри, тут не силен, ни разу не имел с ними общения *[[
4. Тиражная проба (или ОК лист) -- ОТТИСК (в данном случае как термин определяемый тиражированием) полученный с учетом всех технологических накладок, среднестатистически взвещанный, который говорит что остальные N листов тиража будут блиски к нему.

Почему я считаю, что тиражная проба (ОК лист), не только имеет право на жизнь, но и де-юре, считается эталоном на весь остальной тираж? Да потому, что позволяет увитеть реальность "в конце паровоза". Плюс, есть такие вещи, как деформация материала во время обработки (той же самой печати) и акклиматизация не панацея (хотя и реалльно помогает). Именно тиражная проба позволяет увидеть ПреПресс/Технологу что бумага дает усадку и для лучшего совмещения с клише/высечным штампом (которое зачастую готовится у сторонних поставщиков) нужно внести предискажения в файл.

И это -- нормально, потому как оцифровке не подлежит. Это тоже "не техническая" функция.

Тут говорили про тиражи в 30 тыс. А 300 тыс? А 500? Цена ошибки?
И как правильно высказались: "На ком будут риски?"

А попасть в собственную тиражную пробу (при "относительно" стабильном техпроцессе...) бывает не просто, но вполне реально. При этом должны быть соблюдены технормы при изготовлении пробного тиража (извините не штучную вешь, в данном вопросе рассматриваем).

Оффтоп: не очень давно вывел одно определение. Профессионализм -- получение предсказуемых результатов, в предсказуемое время, с предсказуемыми затратами. Если одно из условий не выполняется -- ремесленичество.
Это не плохо, "ремесленники" бывает делают лучше "профи", но штучно, или в неизвестное время, или с непредсказуемыми затратами.

С большим уважением и внимательно вчитываясь,
Виталий Кудряков.
 
Ответ: Цветопроба и накат краски

Mentalik
А про тиражную пробу, кажется никто особенно и не ругался, хотя, сча немного поругаю (ибо непонимание некоторых тонких моментов тоже вредно)...

Кстати... Проблемы цифровой пробы, с моей точки зрения, заключаются в первую очередь в том, что не совсем понятно как она была получена. В общем то может оказаться и так, что за цифровую пробу выдают обычную распечатку на струйнике.

Относительно тиражной пробы и Ок листа... Тут есть одна большая разница.
Ok лист, это первый лист данного тиража. А тиражная проба, обычно, разделена во времени с печатью тиража...
И вот тут от и начинаются маленькие такие подсады...
1) Печатная машина весьма инертна. На пробу никто не будет выкатывать даже 500 листов, в результате получаем листов 10 в финале и начинается хохма "какой вам больше нравится".
2) Я сталкивался с ситуацией, когда тиражную пробу заказывают у нас, а печатают тираж потом на другой машине... Но ведь характеристики и особенности машин различны. Насколько тиражная проба отпечатанная на одной машине будет соответствовать тиражу на другой? Ну это, как повезет.
3) И нельзя забывать, что проба выкатанная, например, на односекционной машине будет отличаться от тиража на 4-х секционной машине, и наоборот.

Однако в пользу тиражной пробы можно сказать, что она, пожалуй наиболее достоверна и более того, как правило достижима. Это, собственно и все, что требуется от пробы.
 
Ответ: Цветопроба и накат краски

Здравствуйте,
JAW сказал(а):
Кстати... Проблемы цифровой пробы, с моей точки зрения, заключаются в первую очередь в том, что не совсем понятно как она была получена.
Извините, это не проблема пробы, это проблема ее "лигитимности" если хотите. Прям, как в анекдоте: "А вот у нас, в Америке..." какая Америка? Пробой признается только то, что обеспечено/выполнено исполнителем (т.е. типографией или по методологии ею же утвержденой, а еще лучше проверенной).
Относительно тиражной пробы и Ок листа... Тут есть одна большая разница.
Ok лист, это первый лист данного тиража. А тиражная проба, обычно, разделена во времени с печатью тиража
Настаиваю, при соблюдении ВСЕХ техтребований к пробе, больших различий не будет.

А проба, которая не проба -- это НЕ проба.
 
Ответ: Цветопроба и накат краски

Mentalik сказал(а):
Настаиваю, при соблюдении ВСЕХ техтребований к пробе, больших различий не будет.
Если цифровая проба даёт отклонения по Фогре не более 3,5 - это ПРОБА или проба? :)

Прежде всего проба должна отражать реалии печатной машины, на которую размещён заказ. Цифровая проба может быть настроена на такой специфичный станок. Аналоговая - вряд ли.

Дополнено: аналоговую можно настроить, но тут придётся насиловать РИП.

Цифровая проба, если исключить метамеризм, не может в настоящее время имитировать растровую розетку - если говорить о струйных технологиях.
Но никакая проба не поможет, если файл поделен "чужим" профилем.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.