Ответ: Деление полноцвета на 2, 3 и более каналов
Непростой вопрос. Попробую тезисно.
Первое, что мы должны уметь делать для заказного цветоделения (custom separation) - выбирать краски. Здесь два варианта - у нас красок меньше, чем в полноцвете, или больше. Если красок больше, то мы должны решить, какую область цветового пространства будем улучшать. Если красок меньше, то мы должны решить, чем будем жертвовать. В обеих вариантах мы должны уметь анализировать цветовое пространство, для чего удобно пользоваться какой программой визуализации (gamut viewers), желательно с возможностью анализа не только печатного станка (его профиля), но и изображений.
Возьмем для примера картинку. Как мы видим её по охвату, диапазон светлот высок, без черного канала не обойтись. Но в цвете достаточно пожертвовать голубыми веками, и изображение поместится в один сектор желтая-рубин, т.е. всего нам достаточно будет белой бумаги и трех красок: желтая, рубин, черная.
Второе, что мы должны уметь делать - здраво оценивать нашу точность в цветопередаче. Эта точность не дается бесплатно. Для перфекционистов есть лишь один путь - найти печатню с квалифицированным технологом-цветником, вдвоем тиснуть тест-принт, промерить его, и построить профиль. Дороговато ради одной картинки.
Если же мы готовы к компромиссам - есть путь попроще. Печатня с квалифицированным технологом-цветником всё равно понадобится, но на тест-принте можно сэкономить, смоделировав его. Берем у технолога профиль той машины, что дают нам для экспериментов, загружаем его в Profilemaker и подменяем в нем краски.
Подразумевается, что делаем профиль с помощью profilemaker 5.x, и опция n-Color в лицензии открыта (или у нас Profilemaker Packaging).
Далее calculate profile, подставляем его в делилку (пусть в Photoshop CS4, CS5) - и наблюдаем результат.
Для учебы есть еще более простой (и неточный) путь - загружаем в profilemaker любой учебный профиль или промер, в котором есть GoP-заголовок (параметры красок в виде LGOMCCHANNEL0x).