Деревенские зарисовки

  • Автор темы Автор темы Yaspersen
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Деревенские зарисовки

Да нет, нехороша, руки обрезаны, в том-то и дело. А никто не обратил внимание, и я тоже.
Ай-яй! Про руку написал еще romezzz, в первом же ответе. Поскольку Вы не отреагировали, создалось впечатление, что исправить уже ничего нельзя — так чего душу бередить?
 
Ответ: Деревенские зарисовки

VV сказал(а):
Про руку написал еще romezzz, в первом же ответе.
Поскольку Вы не отреагировали, создалось впечатление, что исправить уже ничего нельзя
!!! Ой...а я не увидела даже этого предложения...
Приношу свои извинения, бегаю с работы на работу, и надо было срочно разобрать фотографии до курсов. Совершенно жуткий ритм жизни.
VV сказал(а):
так чего душу бередить?
Да я сама после печати не увидела уродливой обрезки рук, а на курсах уже заметили, стыдно ужасно, это ж недоделка, кадр действительно поправить нельзя, именно этот, а другие мне совершенно не нравятся.

Рано еще успокаиваться VV, людям пока такие творения дарить нельзя.
 
Ответ: Деревенские зарисовки

Безграмотно написала вчера:
Yaspersen сказал(а):
Еще одна фотография, не вывешивала только потому, что меня саму она почему-то не очень заинтересовала, и в общем-то была сделана по просьбе. Совершенно стандартная ситуация, этот водитель уже как 50 у руля.
Дядя уже как 50 лет за рулем.

2Чистильщик
Максим, я видела ваше сообщение, но ответить, к сожалению, вчера не смогла, устала до безумия, а вопрос требует более подробного рассмотрения.
Чистильщик сказал(а):
В композиции я кстати ничего не понимаю и всегда поэтому ориентируюсь на зрительный комфорт.
Не Вы один, не переживайте, давайте попробуем вместе разобраться. Итак, как отмечает А. Дейнека: «Под композицией понимают цельность произведения, его пластическое единство, обусловленность формы идейным содержанием».
Использование композиционного средства не является обязательным в каждой композиции, и любое из средств может охватывать лишь часть элементов композиции. «Но, — как отмечает архитектор П. Кудин, — должны существовать такие связи между элементами композиции и их признаками, которые, во-первых, должны присутствовать в любой композиции, а во-вторых, должны охватывать все ее элементы, такие связи называются принципами композиции».
Принципы композиционной организации:
1) Повторение целого в его частях — элементы, которые составляют композицию, обладают различными признаками, но среди них может быть выделен ведущий, главный. «Ведущий признак — это признак целого, которым должны обладать все элементы композиции в той или инйо степени... Наличие близких значений одного и того же признака создает условие для суммарности сигналов от различных элементов композиции в воспринимающей системе, что способствует возникновению доминирующего перцептивного образа».
2). Принцип доминанты предполагает наличие смыслового центра в композиции. В.Т. Шимко определяет доминанты так: «наиболее важные, самые заметные, привлекающие максимум внимания компоненты. Как правило, они крупнее остальных, активнее по цвету, пластике и выделяются на фоне других слагаемых композиции большинством визуальных параметров. Е.А. Грегорян: «С доминанты начинается восприятие произведения, она как бы точка отсчета, эмоционально-смысловой центр».
3) Соподчиненность — второстепенные элементы не должны «спорить» с главным, тем самым затемняя сущность объекта, его дизайн-концепцию, что затрудняет понимание объекта, его особенностей, теряется его выразительность. Вот как характеризует данный принцип П. Кудрин: «Признак, по которому происходит соподчинение, может не совпадать с ведущим признаком, положенным в основу принципа «большое в малом». Т.к. соподчиненность основана на различии, а не на сходстве, тот этот принцип предполагает наличие в композиции зон, неодинаково воздействующих на воспринимающие системы. Различие между зонами должно легко восприниматься, т.е. оно должно превосходить некоторую величину. Среди этих зон всегда будет такая, которая вызовет максимальный эффект в воспринимающей системе и может являться отправным пунктом в последовательности восприятия. Соподчиненность обеспечивает иерархию зон внимания, приводит к упорядочению процесса восприятия, предотвращает колебания внимания».
4) Принцип соразмерности — единая мера соизмерения признаков элементов или их групп между собой, а также между элементами, группами и целым; при этом между количественными характеристиками признаков должны существовать вполне определенные функциональные зависимости.
5) Принцип равновесия означает уравновешенность целого и частей относительно пространственных осей. Следует иметь в виду психологические особенности восприятия человека вертикальных и горизонтальных осей, первая из которых занимает определяющую позицию за счет психологической установки вследствие закона тяготения.
6) Принцип единства предполагает взаимосвязь названных раннее принципов.
Потом, композиция зависит не только от геометрической организации, но и от материалов, которые используются в ее создании.
Чистильщик сказал(а):
...в левом снимке бабушка смотрит справа налево. Развитие чего-либо происходит слева на право (по-крайней мере мы так читаем и чертим графики). Т.е. бабушка как бы смотрит в прошлое, вспоминает, что опять же работает на психологию снимка. А вот взгляд у правой бабушки устремлён в «будущее» и поэтому у неё даже выражение лица какое-то мечтательное.
:) Я просила знакомых объяснить мне своим впечатления — все сводится к проблемам восприятия. Легче воспринимать правую сторону более тяжеловестной нежели левую, движение опять же идет слева навправо из нижнего левого угла к верхнему правому — так мы получаем динамичную композицию.
 
Ответ: Деревенские зарисовки

Продолжу мысль. Я думаю, что все эти принципы композиционные имеют право на жизнь, потому что они основаны на психологии и физиологии восприятия, равно также как и наше стремление к красоте во всем. Пример с древними критскими статуями приводила уже здесь на форуме. Пуантилисты ведь также выработали свой метод — на основе восприятия и различения на разных расстояних обектов человеческим глазом. Вот смотрите, из записок Делакруа:
а) «Многие художники избегают заметных мазков, очевидно думая этим приблизиться к природе. Но мазок есть одно из средств, с помощью которых художник выражает свои мысли. Без сомнения, живопись может быть прекрасна и без заметных мазков, но смешно думать, что так можно приблизиться к эффекту натуры; это так же нелепо, как если бы стали делать на картине настоящие окрашенные рельефы, потому что в природе тела имеют выпуклые формы.
На расстоянии, требуемом размерами картины, фактура неоимпрессионистов не будет мешать, мазки исчезнут и будет чувствоваться только свет и гармония. Быть может, зритель лучше поймет и оценит картину, написанную раздельными мазками, если, по совету Делакруа, будет рассматривать живопись с какого-то расстояния:
"Все в конце концов зависит... от того расстояния, с которого смотрят картину. На известном расстоянии мазки сливаются в одно целое, давая живописи тот акцент, которого не может дать смешение красок».
б) «Только время, сглаживая первые и последние мазки, придает произведению окончательную цельность...Тот, кто указывает на отсутствие мазков в некоторых картинах великих мастеров, не должен забывать о том, что мазки уничтожило время».
в) «Влияние главных линий в композиции огромно..Прекрасная аранжировка линий и красок - то есть арабеска. Первое во всяком предмете, что нужно уловить и передать рисунком,- это контраст главных линий....Удивительное равновесие линий у Рафаэля.
Одна линия не имеет никакого значения; нужна другая, чтобы дать ей выражение. Великий закон: одна нота в музыке. Если в композицию, и без того уже интересную своим сюжетом, вы внесете расположение линий, которое усиливает впечатление, светотень, захватывающую воображение, и колорит, соответствующий характеру картины,- то все части гармонии сольются в одну песнь.
Прямая линия не встречается в природе. В природе нет параллельных линий ни прямых, ни кривых. Есть линии-уроды: прямая, правильно волнообразная и особенно две параллельных».
г) «Замысел, становящийся композицией, нуждается в свойственной ему красочной сфере. В какой-то части картины существует тот ключевой тон, который подчиняет себе другие тона. Все знают, что желтый, оранжевый и красный вдохновляют и выражают идеи радости, богатства, славы и любви».

Перебив при посредстве этих могучих красок - желтой, оранжевой, красной, пурпурной, синей, зеленой и желто-зеленой - монотонность многочисленных, но тусклых красок, бывших в ходу до него, Делакруа создает романтическую палитру, одновременно глухую и бурную. Эти чистые и цельные краски позднее составят упрощенную палитру импрессионистов и неоимпрессионистов. Продолжая наблюдать игру цветов, он приходит к новым успехам- к употреблению оптической смеси и к отрицанию всякой плоской окраски. Как только он сделал несколько выводов для себя с тех пор он уже не покрывает свои полотна однотонным цветом: он заставляет цвет вибрировать, накладывая сверху мазки очень близкого оттенка. Например, на красный цвет будут положены мазки того же самого красного, но более светлого или более темного тона, или это будут мазки другого красного цвета, немного теплее - более оранжевые, или немного холоднее - более фиолетовые.
Оживив цвет вибрацией и переходом тонов, он теперь создает соседством двух цветов третий цвет - следствие их оптической смеси. Самые его редкостные красочные сочетания созданы этим остроумным способом, а не смешением красок на палитре. Если он изменяет какой-нибудь цвет, ослабляет или усиливает, он не грязнит его, смешивая с другим, ему противоположным цветом: он кладет поверх него легкие штрихи, которые изменяют оттенок цвета, не нарушая его чистоты.
Делакруа знал, что дополнительные цвета усиливают друг друга, если они положены рядом, и уничтожают друг друга, если они смешаны; если он желает яркости, он достигает ее контрастом цветов, а посредством оптической смеси он достигает оттенков серых, но не грязных, а таких тонких и блестящих, какие невозможно получить самым тщательным растиранием на палитре.

Сопоставлением близких или противоположных элементов, разнообразя их пропорцию или их силу, он создает бесконечный ряд новых ярких или нежных оттенков и тонов.


д) «Тонкость и светоносность живописи на белой бумаге, несомненно, достигаются тем, что сквозь краски просвечивает белизна бумаги. Возможно, что первые венецианцы писали на очень белой поверхности».

Что делают неоимпрессионисты? По учению Делакруа они отвергают золотые рамы, кричащий блеск которых нарушает или уничтожает гармонию картины. Они употребляют главным образом белые рамы, которые служат превосходным переходом от живописи к фону стены и усиливают насыщенность красок, не нарушая их гармонию.
Неоимпрессионисты совершенно отвергают всякую смесь на палитре, за исключением, понятно, смеси красок, близлежащих на хроматическом диске. Эти краски, переходящие одна в другую я осветленные примесью белил, дают разнообразие оттенков солнечного спектра и всех его тонов. Оранжевый, смешанный с желтый или с красным, фиолетовый, переходящий в красный или в синий, зеленый, переходящий от синего к желтому, и белила - никакими другими элементами неоимпрессиоиисты не пользуются. Но оптической смесью этих красок, взятых в разных пропорциях, они достигают бесконечного количества оттенков, начиная от самых сильных до самых светлых. Они не только изгнали со своих палитр всякую смесь, уничтожающую цвет, но остерегаются замутить свои краски смешением противоположных элементов на полотне. Каждый мазок, взятый чистым с палитры, остается таким же и на холсте. Раздельный мазок неоимпрессионистов - это тот же прием, что штрихи Делакруа и запятые импрессионистов. Все эти три фактуры имеют общую цель: дать цвету наибольшую светоносность, создавая окрашенный свет оптической смесью положенных рядом пигментов.
 
Ответ: Деревенские зарисовки

Yaspersen Ой, мама дорогая. Спасибо конечно за столь основательный ответ, но боюсь, что если я попытаюсь во всё в это вникнуть (прочитал очень внимательно), то фотоаппарат я ещё долго не возьму в руки (как говорят - меньше знаешь, лучше спишь).
На форуме уже обсуждалась тема композиции, что это такое и с чем её едят. Я во всё в это не вникаю, т.к. слишком это всё высокие материи. Я руководствуюсь принципом - нравится/не нравится. Если мне работа нравится, то и вопросов нет, а если не нравится, то буть она создана по всем принципам и законам композиции, нравиться от этого она мне не станет.

Хотя... лишними знания никогда не бывают. Буду в отпуске, что-нибудь почитаю.
 
Ответ: Деревенские зарисовки

Фотогарфия и живопись - это два вида искусства, которые идут рядом друг с другом, разница лишь во времени создания произведений. Хотя...при печати фотографий и сейчас при появившейся возможности исправлять на компьютере недостатки фотографий — шансы на получение ожидаемого продуманного решения уравниваются, равно как и работа над картиной более продуманна (художник может доделывать картину сколь угодно времени и затрачивать силы и краски тоже). Тогда правила человека воспринимать окружающие объекты везде принимают фактически одинаковый вид и использовать эти знания сейчас шансы уравниваются (из-за потери вот этого эффекта неожиданности фотографией).
 
Ответ: Деревенские зарисовки

Чистильщик сказал(а):
Я во всё в это не вникаю, т.к. слишком это всё высокие материи. Я руководствуюсь принципом - нравится/не нравится.
А Вы пострарайтесь приучить себя анализировать изображения, любые. Почему нравится и почему не нравится. Это опыт. :)
 
Ответ: Деревенские зарисовки

Продолжение, снято 2 недели назад.
 

Вложения

  • SCAN_1_1.jpg
    SCAN_1_1.jpg
    146.9 КБ · Просм.: 487
  • SCAN_13_1.jpg
    SCAN_13_1.jpg
    161.4 КБ · Просм.: 915
  • SCAN_12_1.jpg
    SCAN_12_1.jpg
    180.7 КБ · Просм.: 610
  • SCAN_11_1.jpg
    SCAN_11_1.jpg
    187.4 КБ · Просм.: 756
Ответ: Деревенские зарисовки

Первая нравится. Жизнерадостная. Последняя вроде неплохо.
 
Ответ: Деревенские зарисовки

Ну раз так – поехали дальше...
Вижу ошибки, но хочу еще послушать мнение, в последней – руки отрубила...
 

Вложения

  • SCAN_15_1.jpg
    SCAN_15_1.jpg
    232.5 КБ · Просм.: 843
  • SCAN_16_1.jpg
    SCAN_16_1.jpg
    209.2 КБ · Просм.: 477
  • SCAN_18_1.jpg
    SCAN_18_1.jpg
    191 КБ · Просм.: 902
Ответ: Деревенские зарисовки

Вид деревни и церкви с холма. 14 часов дня, фильтров не ставила, очень пожалелаа, что не взяла с собой слайды, деревья очень красивые. Гер, это скорее ответ на твой вопрос, нежели демонстрация фотографии.
 

Вложения

  • SCAN_7_1.jpg
    SCAN_7_1.jpg
    170.4 КБ · Просм.: 928
Ответ: Деревенские зарисовки

Yaspersen сказал(а):
Продолжение, снято 2 недели назад.
глядя на предпоследнею фотографию невольно улыбаешься чем то. Может в ответ.
нравится. что то доброе, теплое, светлое и домашнее ))
спасибо.
 
Ответ: Деревенские зарисовки

2Olchik
:) Да ну что Вы...ламерство...ей Богу.
Что и расстраивает: композиция хромает, не всегда четкими получаются, при сканировании пленки "бьются" полутона, потому что не могу отключить автоматическое выставление ч/б точек...ориганального – опять же нет. На выставку такое не повесишь...
 
Ответ: Деревенские зарисовки

german сказал(а):
Последняя вроде неплохо.

Не по теме:
Когда забирала пленку – Валера сказал, что я как раз на этих кадрах с экспозицией ошиблась :)) На самом деле задний фон хотелось сделать менее активным.
 
Ответ: Деревенские зарисовки

Yaspersen сказал(а):
Ну раз так – поехали дальше...
Вижу ошибки, но хочу еще послушать мнение, в последней – руки отрубила...
Эти никак :) Нет людей. Это можно назвать: Проходила мимо, щёлкнула, пошла дальше.
 
Ответ: Деревенские зарисовки

Yaspersen сказал(а):
Вид деревни и церкви с холма. 14 часов дня, фильтров не ставила, очень пожалелаа, что не взяла с собой слайды, деревья очень красивые. Гер, это скорее ответ на твой вопрос, нежели демонстрация фотографии.
Небо пустое :n)
 
Ответ: Деревенские зарисовки

german сказал(а):
Проходила мимо, щёлкнула, пошла дальше.
Да я все никак не могла к ним подобраться... окно сзади все никак не вписывалось.
 
Ответ: Деревенские зарисовки

Yaspersen сказал(а):
Продолжение, снято 2 недели назад.
Кстати, мне третья фотография тоже понравилась. Эмоции вызывает действительно положительные, согласен с Olchik
Лицо у мужчины хорошее, иронично-доброе. Так что, если и ламерство, то очень неплохое :)))
 
Ответ: Деревенские зарисовки

Вот тут вот еще есть кадры...правда это уже город, а не деревня. Один посветлее, другое – потемнее, на самом деле тот, что потемнее – как раз отражает действительность, потому что снималось в 7 вечера, луна даже вышла.
 

Вложения

  • SCAN_27_1.jpg
    SCAN_27_1.jpg
    153.2 КБ · Просм.: 817
  • SCAN_29_1.jpg
    SCAN_29_1.jpg
    144.9 КБ · Просм.: 917
Ответ: Деревенские зарисовки

Максим Дей сказал(а):
Кстати, мне третья фотография тоже понравилась. Эмоции вызывает действительно положительные, согласен с Olchik
Лицо у мужчины хорошее, иронично-доброе.
Родня. Я с ними выросла. От личного отношения абстрагироваться никак не получается :)

На деле все не то...не то получается, Макс. Расстраивает собственная невозможность выразить чувства и отобразить реальность такой, какая она есть, в нормальной грамотной форме. Либо в интересной форме.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.