Девушка с веслом. Арматура, гипс.

  • Автор темы Автор темы mihas
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Мне кажется, что ответы в теме есть...
1) Можно допускать переделёжку только контролируемую...
т.е. не "автопилот", а уровень цветокоррекции. Зависимо от сюжета, зависимо от технологических аспектов.

2) Профиль - синтетик. Усреднённый профиль процесса. Главное, чтобы балланс был где-то похожий, дальше уже зависит от...

3) Ну, входной профиль - наиболее вероятный дефолный SWOP, либо sRGB :)
А чё там они выставили в реале можно только гадать.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

JAW сказал(а):
Мне кажется, что ответы в теме есть...
1) Можно допускать переделёжку только контролируемую...
т.е. не "автопилот", а уровень цветокоррекции. Зависимо от сюжета, зависимо от технологических аспектов.
Это никак не решает проблему рекламы в журнале...
JAW сказал(а):
2) Профиль - синтетик. Усреднённый профиль процесса. Главное, чтобы балланс был где-то похожий, дальше уже зависит от...
Так и какой из мною перечисленных и почему?
JAW сказал(а):
3) Ну, входной профиль - наиболее вероятный дефолный SWOP, либо sRGB :)
А чё там они выставили в реале можно только гадать.
Какой же наиболее вероятный Euroscale coated, US web coated, CoatedFOGRA, SWOP, 20%,... Euro, 16 %,...
Вообще надо это добавить отдельным 4 вопросом или вообще вынести в отдельную тему что-нить типа "Методика определения/подбора профиля наиболее близкого к "родному". Явные и косвенные признаки"

Вообще-то у ISOcoated_v2 есть несколько неоспоримых преимуществ:
1. В и-нет всегда доступен оригинал.
2. Его повсеместное использование сразу уберет массу неопределенностей (4 вопрос отвалится сам)
3. По сравнению с адобовской синтетикой этот профиль дает лучшее приближение к реальности


Не по теме:
А вообще-то... Самое замечательное преобразование, которое неизменно приводит меня в восхищение - rgb>cmyk в корел при отключенной cms
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

В сети доступен мешок профилей...
Для того, чтобы подобрать профиль назначения нужно знать параметры своего процесса. Профили они это... разные. На ротацию один, на листовой офсет - другой.
Плюс ещё бумаги разные.

Универсального рецепта нет.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

DimB сказал(а):
Методика определения/подбора профиля наиболее близкого к "родному". Явные и косвенные признаки
Интересно, какой профиль будет "роднее" при таком раскладе: оборота или лица? А стандарта реальных и применяемых я знаю два: евротриада и SWOP. Остальное - танцы с бубном вокруг несоблюдения.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

mihas сказал(а):
Интересно, какой профиль будет "роднее" при оборота или лица? А стандарта реальных и применяемых я знаю два: евротриада и SWOP. Остальное - танцы с бубном вокруг несоблюдения.
Здесь под "родным" подразумевается тот, с использованием которого человек готовил макет - чаще всего отсутствует, не встроен, неизвестен.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Дима?
Заходи в гости, ага... Поговорим.
Профилей нет. Чудесных профилей тем более...
Есть конкретные условия печати. Под них можно прикрутить синтетики, и это лучше, чем базироваться на реальных профилях конкретного оборудования.

Реальные профили штука закрытая и сильно секретная.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

JAW сказал(а):
Дима?
Заходи в гости, ага... Поговорим.
Спасибо. Как-нибудь зайду.

JAW сказал(а):
Профилей нет. Чудесных профилей тем более...
Есть конкретные условия печати. Под них можно прикрутить синтетики, и это лучше, чем базироваться на реальных профилях конкретного оборудования.

Реальные профили штука закрытая и сильно секретная.
Прекрасно это знаю. Сам с переменным успехом строю свои (шф).
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

DimB сказал(а):
Насколько оправданно использование ISOcoated_v2 если неизвестно будет ли производиться передележка (лично я привык доверять профилям от Heidelberg
А в чем разница между профилями от Гейделя и ISOcoated_v2? Один профайлбилдер, одни тесткарты, данные, полученные с реальной печати, причесанные конечно и в том и в другом случае. Все примерно в одном балансе, малость разнятся колористика и градационные. Я за всеобщую стандартизацию и европейскую ассоциацию, а не отдельного производителя.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

DimB сказал(а):
По сравнению с адобовской синтетикой этот профиль дает лучшее приближение к реальности
Чем действительно плоха адобовская синтетика? Тем, что баланс привязан к градационным. Первый вопрос, который реально озадачивает начинающих технологов и типографских препрессоров: вот согласовал я градационные, привел к норме, а баланс в тенях на место не встал. Что делать? Ответ будет в другой теме, ну не место здесь, располземся по древу. Отметим коротко: баланс - это наложения, значит для его описания нужны градационные наложений, а не просто градационные. Фотошоп не разделяет эти две разницы.
Вопрос определения цвета входящего цмика вобщем-то достаточно эффективно решается, наработано много технологий и приемов. Единственное ограничение - этот процесс не поставишь на автоматизированный поток, так или иначе надо сажать человека. Причем дорогого человека.
А наша задача не усложнить простое, а наоборот - упростить и формализовать сложное по возможности. Это и называется технология. Проблема "опознания", Вы справедливо заметили, решается вообще проще простого - административным путем. Сказали внедрять? Внедряй. Внедрил не то - сам виноват, дело администратора предупредить. Налабал в цмике - опять-таки предупрежден.
Напоминаю, НИ ОДНОГО ДОВОДА в пользу хоть минимальной КОРРЕКЦИИ в ЦМИКЕ за 15 страниц ПРИВЕДЕНО НЕ БЫЛО.
Стандартизация лишит работы гуру? Отнимет у них хлеб? Не лишит. Не отнимет. Напротив, гуру с большей пользой будут тратить свое время.
Пример со статуетками хорош тем, что он лежит в рамках CMS. То, что баланс оказался не согласован - ну не согласован. Это единственная ошибка Игоря. Но именно ЭТА ОШИБКА, а никакая другая. В следующий раз Игорь попросит в типографии JAW реальные балансы. А JAW совершенно спокойно через некоторое время сможет построить и напечатать в балансе примерно такую шкалку. Было бы желание.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

mihas сказал(а):
А в чем разница между профилями от Гейделя и ISOcoated_v2? Один профайлбилдер, одни тесткарты, данные, полученные с реальной печати, причесанные конечно и в том и в другом случае. Все примерно в одном балансе, малость разнятся колористика и градационные. Я за всеобщую стандартизацию и европейскую ассоциацию, а не отдельного производителя.
Все-таки экранное отображение у гейдельберга лучше и ближе к реальности, как мне кажется. Если копнуть глубже - тут же начну плавать:)
Видимо примерно так - как раз разница в колористике и градационных (из-за которых экранное отображение дальше от реальности) сомнения и вызывает. Все-таки, несмотря на некоторую некорректность "бинокулярного сравнения" - хочется смотреть на монитор и на оттиск и видеть, то что хотел получить.

ЗЫ Под реальностью тут понимаются мои о ней представления из неособо обширного опыта.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

mihas сказал(а):
Напоминаю, НИ ОДНОГО ДОВОДА в пользу хоть минимальной КОРРЕКЦИИ в ЦМИКЕ за 15 страниц ПРИВЕДЕНО НЕ БЫЛО.

Я бы хотел привести не довод, но пример. Не довод поскольку сам практического опыта не имею. Пример взят будет из 5 издания Фотошоп для профессионалов Маргулиса. Думаю можно рассмотреть в академических целях. Плюс данного случая, что есть само изображение, его отпечатанный вариант ну и собственно настройки. Т.е. отсебятина сводится к минимуму. Просто проверяем метод. Во избежании общей истерии работу можно провести в личке, по результатам отписаться.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

MickeyMouse сказал(а):
Маргулиса. Думаю можно рассмотреть в академических целях.
Я лично пас, но с удовольствием прочитаю отчет о результатах.
Вот только что сняты данные еще теплые с печатной машины. Вобщем проблем с попаданием в гексагон фогры39 нет вообще. Это обычная тиражная печать на восьмилетней печатной машине.
Жаль, что эту тему резко перестали читать и с прошлой пятницы не состоялось ни одного посещения, как остановился счетчик на 3822 - так и стоит. Понемногу буду перелезать туда, где статистика ведется, мне интересна статистика.
ЩопоСапиенс, по поводу дележки чб есть мыслишки. Как вам статейка на 102 странице последнего паблиша? Мне показалось откровенно слабоватой. Заходите, поговорим о чб.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

mihas сказал(а):
Я обязательно верну тему в русло, подведу промежуточный итог. Да, в теме звучат вопросы, замечания и опасения, совершенно для меня неожиданные, тем не менее весьма интересные.
Ждем...
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

А откуда может появиться проблема, ведь "гексагон фогры39" кроет гексагон реальной печати, как бык - овцу. Проблема не уложится, а в совпадении - чем ближе охват профиля к охвату реальной печати, а охват реальной печати к требованиям стандарта - тем лучше.
Пока для цветокорректора (для Вашей типографии) при использовании профиля фогры39 приведённый график означает получение значительно менее насыщенного изображения на оттиске, чем он ожидает судя по "картинке" на мониторе (более насыщенной за счёт большего цветового охвата профиля фогры39, чем может предложить реальная печать). Проблема, конечно, не фатальная, можно привыкнуть, но "держать в уме" придётся больше.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Насчёт доводов:
Картинки, которые имеют не просто цвета вне охвата, но и детали изображения "нарисованные" такими цветами - железные кандидаты на коррекцию в СMYK. Тут пример одной такой:
http://forum.rudtp.ru/showpost.php?p=412494&postcount=30
Жаль нет под рукой пазлов - художники на картинках для детей умудряются вообще не использовать "цвета в охвате CMYK". И вместо рощи, поля, травинок-листиков, ящериц - после нажатия превью CMYK - почти ровное грязно зелённое поле. (впрочем на примере выше очень наглядно пропадает часть текста).
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Igor Bon сказал(а):
"гексагон фогры39" кроет гексагон реальной печати, как бык - овцу.
Игорь, я прошу прощения, что не указал стрелочками или еще как-то, но на картинке все наоборот - гексагон реальной печати кроет фогру 39 указанным вами сексуальным способом :) Разве что немного синий бинар не уложился. Для подтверждения там же приведены замеры в текстовом файле: это свежие замеры с обычной печати.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Не нравится мне такое превышение охвата...
Оно есть, но не настолько. Посмотрим в понедельник-вторник.

Как градационные ложатся на Фогру и на какие нормы выходили по плотностям?

P.S. У меня та же беда... Выкатанные изображения насыщенней, чем проба по ISO.
Мою ситуацию обсуждали, здесь тоже похоже аналогичная ситуация.
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

Интересно проанализировать зависимости "Гексагона" и цветового охвата профиля, похоже здесь я зря их сровнял - всё-таки судить по цвету первичных и их наложений о цветовом охвате печати опрометчиво с моей стороны. Да и масштаб на графике не указан - посмотрел значения dE2000 от фогры39 очень маленькие, (Cyan только имеет 3,3 -светловат) - вообщем замечательный результат!
 
Ответ: Девушка с веслом. Арматура, гипс.

DimB сказал(а):
Договорились, продолжу. По ссылке прочитайте короткий комментарий.
Я поставленных целей вобщем добился: штат укомплектовал, четвертый принтер покупаю, новых друзей приобрел, несколько человек, которым предназначалось прочитать полторы темы от корки до корки - их от корки до корки прочитали. Заодно побузил, поразвлекся, постебался над питерским коллаборационистом (а это славно!) - словом чрезвычайно весело и творчески провел часть рабочего и личного времени.
Режиссер выражает искреннюю благодарность самому серьезному оппоненту Игорю Бону. Собственно его отличный пример с бронзовыми статуэтками положил начало важному перелому в дикуссии. Здесь можно поставить точку, объявит антракт и начать третий акт, но лучше в другом театре, где не жульничают с номерками от вешалки в раздевалке. Причем с бронзовых статуэток и начнем.
Также режиссер выражает огромное спасибо творческой массовке: Я-н, Шадрин, JAW, Ch_alex вовремя выходили на сцену и произносили монологи столь не относящиеся к теме дискуссии, что героям чеховской "Чайки", не слушающим собеседника, и не снилось. Я-н не понарошку даже разбила лоб прямо на сцене, что с начинающими актерами случается.
Режиссер просит отдельно сообщить заинтригованной публике, что все реплики главного действующего персонажа mihas были написаны не обычным смертным автором пьесы, а компьютерной программой генерации всяких мыслей, поэтому зрителю предстоит самому решать: продолжать ли влезать в цмик, генерить ли черный по приоритету светов/полутонов/теней, доверять ли стандартам и опыту ECI.ORG или доверять автору "русского евростандарта". Только компьютерная программа генерации разных мыслей может позволить себе со столь нескрываемым презрением относиться к биологическим запоминателям всякой всячины из популяции homosapiens, не способным родить ни одной творческой или хотя бы собственной мысли.
Напоследок режиссер еще раз обещает, что аллегория с веслом из арматуры и гипса, как и было обещано, покажет настоящее лицо в конце третьего акта.
Антракт.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.