Digital color proof для Pantone

  • Автор темы Автор темы Andrej
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Digital color proof для Pantone

Да, господа, вы все правы. офсет - это ширпотреб. А фотография - в т.ч. струнноки - это уже искусство. Пока.
Соотвественно, и полиграфисты будут жать поставщиков, и клиенты - полиграфистов.
А если sasa не нравитя, как принимают его комплекс... Я понимаю. Он прав по-своему. Но если идти на принцип - не нужна проба в такой типографии. Но принципы - одно, а деньги...
 
Ответ: Digital color proof для Pantone

Yurij сказал(а):
Но принципы - одно, а деньги...
Ню-ню... :)

К сожалению, в моем случае была методическая ошибка. Надо было сначала "проанализировать" тестовую печать...
"А НАДО ли под неё делать пробу?"
Ну, а потом, оставалось только шашкой махать :) Следующий раз буду "умнее"...
 
Ответ: Digital color proof для Pantone

sasa сказал(а):
К сожалению, в моем случае была методическая ошибка. Надо было сначала "проанализировать" тестовую печать...
"А НАДО ли под неё делать пробу?"
Ну, а потом, оставалось только шашкой махать :) Следующий раз буду "умнее"...
Не-не-не. Эдак можно по миру пойти. Начнешь анализировать и быстро выяснится, что ни в одной типографии пробу делать нельзя, до тех пор пока... Но никогда эти "до тех пор" не наступят. Поэтому полагал и полагаю разумным две вещи:
1. Обстоятельные предразговоры с руководством. Страхуете себя от всего, чего только можно ЗАРАНЕЕ.
2. Как я уже Вам говорил: если есть возможность (а когда процесс линеаризован, такая возможность есть) заверстываете на лист малую тест-карту, полей эдак на 300-400 и там же фотореалистичное (!!!) изображение, "деленное" по стандартному европрофайлу. Это изображение получится таким, каким получится -- это неважно. Важно то, что проба четко сядет в это изображение. Совпадение пробы с этим изображением и есть документ, позволяющий производить взаиморасчеты (что должно было быть оговорено заранее). А дальше предприятие может выделываться как муха на стекле, заменить краски BASF на Торжок, или перейти на высокопигмент -- это их проблемы и их глупость. Вы довольный и счастливый идете домой с суммой в зубах.
 
Ответ: Digital color proof для Pantone


Не по теме:
Yurij сказал(а):
Да, господа, вы все правы. офсет - это ширпотреб. А фотография - в т.ч. струнноки - это уже искусство. Пока.
Юрий, не надо обобщать. Струйники в наружке и POSe давно не искусство...

 
Ответ: Digital color proof для Pantone

Alexey Shadrin сказал(а):
....2. Как я уже Вам говорил: если есть возможность (а когда процесс линеаризован, такая возможность есть) заверстываете на лист малую тест-карту, полей эдак на 300-400 и там же фотореалистичное (!!!) изображение, "деленное" по стандартному европрофайлу. Это изображение получится таким, каким получится -- это неважно. Важно то, что проба четко сядет в это изображение. ...

Ну, это поставщику хорошо. А сли я захочу на "приемке" свои изображения испытать? Хотя бы 5-10 разных сюжетов? Пусть рядом будет тест-карта. Одно другому не мешает.
 
Ответ: Digital color proof для Pantone

Yurij сказал(а):
Ну, это поставщику хорошо. А сли я захочу на "приемке" свои изображения испытать? Хотя бы 5-10 разных сюжетов? Пусть рядом будет тест-карта. Одно другому не мешает.
Честно сказать, не понял ни единого слова :)
 
Ответ: Digital color proof для Pantone

sasa сказал(а):
.
Так что осталось только зализывать рану :) А вы говорите - "цифири"...

И вот как бороться с обезьянами с гранатами?

Если проблема только в растискивании (например, есть более-менее честный профиль и тираж, отличающийся по растискиванию, но который заказчик требует сымитировать), то в такой ситуации можно попробовать применить постлинеаризацию. В РМ и РО она есть (РМ должен быть не ниже 5.05, в более старых она криво работает). В РО можно даже Лаб координаты первичных поменять, не идеально, но работает, может так сложиться, что другого выхода просто нет.
По крайней мере, в данный заказчиком оттиск можно вписаться очень неплохо. Главное, чтоб он сам отдавал себе отчет, что его пробу "прогнули" под конкретный оттиск или тираж, а что будет с растискиванием на следующем тираже никто не знает.
 
Ответ: Digital color proof для Pantone

ОК, давайте так:
Alexey Shadrin сказал(а):
...если есть возможность (а когда процесс линеаризован, такая возможность есть) заверстываете на лист малую тест-карту, полей эдак на 300-400 и там же фотореалистичное (!!!) изображение, "деленное" по стандартному европрофайлу.

Вот это самое изображение дает поставщику типография. ТОЧНЕЕ, 5-10 ИЗОБРАЖЕНИЙ.
 
Ответ: Digital color proof для Pantone

AlexG сказал(а):
Главное, чтоб он сам отдавал себе отчет, что его пробу "прогнули" под конкретный оттиск или тираж, а что будет с растискиванием на следующем тираже никто не знает.

Беда в том, что он и слышать не хочет о "налаживании" своей печати...
Ему надо чтобы "проба" была "под печать". Конечно, можно "выкрутить" профайл и "сдать" работу. Но... Через одну следующую "печать" опять буду "крайним" - не попадает "проба" в "печать". Так ведь... :)
И вся грусть-то в ЭТОМ :)

Ладно, "проехали"...
 
Ответ: Digital color proof для Pantone

sasa сказал(а):
Беда в том, что он и слышать не хочет о "налаживании" своей печати...
Если демонстрируется такое упорство, то наверное нафиг таких заказчиков.
 
Ответ: Digital color proof для Pantone

ch_alex сказал(а):
Если демонстрируется такое упорство, то наверное нафиг таких заказчиков.


Правильно. Но никто ведь так не скажет :(
 
Ответ: Digital color proof для Pantone

Может, я не прав, но мне сдача цветопробы видится так:
1. Типография печатает контрольные шкалы. Отдает поставщику. Он делает профиль.

2. В типографию приезжает поставщик с принтером, софтом и устройством для просмотра. И готовым профилем. Печатает пробу: со своей шкалой и сюжетом, который дала типография.

3. Типография печатает оттиск с этой шкалой и сюжетом. Поставщик показывает, как проверять шкалы.

4. Если шкалы не сходятся после нескольких попыток - очевидно, что не держат машины постоянный режим. Не отработана технология. Вывод: до пробы типография еще не доросла. Не стоит ее и покупать - только подставляться потом клиентам.

5. Если шкалы сходятся - сравниваем сюжеты. В устройстве для просмотра (никаких компромиссов - это система!) Если из 10 человек 9 отличить не смогут - тест положительный.

И так - на нескольких сюжетах.
 
Ответ: Digital color proof для Pantone

Yurij сказал(а):
Может, я не прав, но мне сдача цветопробы видится так:
1. Типография печатает контрольные шкалы. Отдает поставщику. Он делает профиль.

2. В типографию приезжает поставщик с принтером, софтом и устройством для просмотра. И готовым профилем. Печатает пробу: со своей шкалой и сюжетом, который дала типография.

3. Типография печатает оттиск с этой шкалой и сюжетом. Поставщик показывает, как проверять шкалы.

4. Если шкалы не сходятся после нескольких попыток - очевидно, что не держат машины постоянный режим. Не отработана технология. Вывод: до пробы типография еще не доросла. Не стоит ее и покупать - только подставляться потом клиентам.

5. Если шкалы сходятся - сравниваем сюжеты. В устройстве для просмотра (никаких компромиссов - это система!) Если из 10 человек 9 отличить не смогут - тест положительный.

И так - на нескольких сюжетах.

Как в мультфильме "...и так без конца, до конца..." ')))))'

А что, типография сама не может понять, есть ли у них повторяемость или нет??? Или контрольные шкалы на печатный лист для украшения лепятся? :E]
Чтобы хотя бы оценить масштаб бедствия не надо спец-шкал городить, достаточно стандартных 100-80-40, баланса и бинаров.

И второе. По новому ИСО 12647-7 проба проверятеся относительно цифр тестового тиража, по которому строился профиль. Проба считается сделанной корректно, если цифры уложились в допуск относительно этих цифр. Все, точка.
А что уж там на машине потом получилось - это не проблема пробы, это проблема технолога, это он не обеспечил стабильность.
 
Ответ: Digital color proof для Pantone

См. ниже:
 
Ответ: Digital color proof для Pantone

Что далеко не каждая типография может обеспечить хоть что-то - это понятно. sasa вот из-за этого и пострадал.

Вопрос 1. Нужна ли такой типографии цветопроба? По честному - нет. Если бы поставщики так и говорили - как хорошо было бы :(

Вопрос 2. Предположим, типография все печатает идеально. Ну предположим! И что, она должна покупать пробу только потому, что ее кто-то там где-то сертифицировал? Сами знаете, что не все цветопробы одинаково полезны;) Да и клиенту (нашему клиенту) по барабану дельта Е и сертификаты. Если продавец убедился, что печатают нормально, то и покупатель (типография) имеет право убедиться. Офсетные машины делают тестовую печать при продаже? Делают. Почему система цветопробы должна покупаться без теста?
 
Ответ: Digital color proof для Pantone

AlexG сказал(а):
...По новому ИСО 12647-7 проба проверятеся относительно цифр тестового тиража, по которому строился профиль. Проба считается сделанной корректно, если цифры уложились в допуск относительно этих цифр. Все, точка.

Вот-вот. Меня всегда удивляло, зачем вообще сюжет на цветопробе. вывели шкалы, попали в них и все, точка ;)
А еси серьезно, такая формулировка фактически утверждает, что главное - это шкалы, а сюжет оценивать просто нечем. Нет таких приборов. А где нет числовой оценки, не о чем и говорить.
 
Ответ: Digital color proof для Pantone

Yurij сказал(а):
Вопрос 2. Предположим, типография все печатает идеально. Ну предположим! И что, она должна покупать пробу только потому, что ее кто-то там где-то сертифицировал? Сами знаете, что не все цветопробы одинаково полезны;) Да и клиенту (нашему клиенту) по барабану дельта Е и сертификаты. Если продавец убедился, что печатают нормально, то и покупатель (типография) имеет право убедиться. Офсетные машины делают тестовую печать при продаже? Делают. Почему система цветопробы должна покупаться без теста?

Почему без теста? Проба вгонятеся по цифрам в тестовую печать. На этом ее настройка заканчивается. А потом можно тестировать ее картинками сколько душе угодно. Но картинки должны быть с того же печатного листа, по которому строился профиль. По моему, вполне логично. Раз проба настроена по конкретному тестовому тиражу (профиль по нему построен), то и проверять надо сравнением с ним же. Чтоб как раз исключить нестабильность печатной машины.

Yurij сказал(а):
А если серьезно, такая формулировка фактически утверждает, что главное - это шкалы, а сюжет оценивать просто нечем. Нет таких приборов. А где нет числовой оценки, не о чем и говорить.

Контрольный инструмент нуждается в поверке. Проба - тот же контрольный инструмент. Фактически, промер контрольных шкал на пробе и является такой поверкой. Цифры должны укладываться в допуск. Если они не уложились, то проба априори неверна. Что тут такого нелогичного?
Когда вы измеряете напрядение в розетке, вы же верите вольтметру, что там, например, не 220В, а 150. Вы же не полезете туда пальцами, чтоб дополнительно в этом убедиться.
 
Ответ: Digital color proof для Pantone

Прошу прощения, что вмешиваюсь в Ваш разговор :)
Yurij сказал(а):
А не проще потребовать с заказчика такой документ, в котором сказано, что это возможно? Может, он делает суперпробы на суперпринтере с суперсофтом?
Harlequin сказал(а):
Если точность количественной оценке не поддается - такая проба называется оценочной. Так или иначе, критерий визуального сходства в контракт не запишешь - туда можно записать лишь контролируемые параметры печати. Вообще, здравый смысл неплохо справляется с подобными проблемами.
Дело в том что речь идет об ОЧЕНЬ КРУПНОМ заказчике. Его этикетки можно увидеть во всех магазинах. И все печатаются не то что не CMYK, но даже и не Pantone, в среднем 5-6 красок. Реальные менеджеры сидят за границей, структура сильно бюрократизирована.
В итоге печатная машина автоматически превращается в пробопечатный станок. Контольные шкалы при печати данного типа этикеток возможности использовать нет - так что оценка печати только визуально по сюжету.
Они кстати пару лет назад еще присылали полиграфическую пробу (отпечатанную на пробопечатном станке) - потом стали присылать Digital color proof и одно время можно было наблюдать примерно одни и те же сюжеты и там и там - и соответственно видеть и главное показать другим отличия.

Поэтому я и подумал, что единственный возможный путь - это ссылка на АВТОРИТЕТНЫЙ источник.
 
Ответ: Digital color proof для Pantone

Andrej сказал(а):
Прошу прощения, что вмешиваюсь в Ваш разговор :)

Да, мы что-то отошли от первоначальной темы печати спотами и плавно перешли на обсуждение СМУК... 'opa!)'

Споты - ИМХО проблемное место вообще всех цифровых проб. Всегда можно придумать цвет, который на пробе не будет воспроизведен точно. Всегда можно придраться, что основа не такая. Особенно в упаковке. С белилами проблема (ну ладно, их еще худо-бедно можно сделать). А уж с наложениями спот+спот или спот+СМУК вообще труба... Я уже в других ветках излагал пару реализаций. Одна "честная", с тестовой печатью, многокрасочными профилями и прочими прибабахами. Вторая попроще, эмпирическая, взятая у одного производителя. Как у прочих производителей это реализовано - не знаю, эта информация почему-то недоступна.
 
Ответ: Digital color proof для Pantone

AlexG сказал(а):
Почему без теста? Проба вгонятеся по цифрам в тестовую печать. На этом ее настройка заканчивается. А потом можно тестировать ее картинками сколько душе угодно. Но картинки должны быть с того же печатного листа, по которому строился профиль. По моему, вполне логично. Раз проба настроена по конкретному тестовому тиражу (профиль по нему построен), то и проверять надо сравнением с ним же. Чтоб как раз исключить нестабильность печатной машины.

Согласен. Остается утвердить порядок приемки цветопробы клиентом и одобрить в Госдуме;)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.