Динамический диапазон камеры? Или...

  • Автор темы Автор темы Mallard
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Mallard

Свинский
Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
2 333
Реакции
684
Я в ступоре. Не то, чтобы в полном, но...
Итак по порядку.
Предистория. Есть некий кадр, художественную сторону которого мы обсуждать не будем. Равно как и параметры съемки, использованую камеру, объектив ну и тд. Только техническую сторону. Съемка велась цифрозеркалом в РАВ (Adobe RGB) с последующей обработкой на компьютере. Был сделан один снимок.
Кадр 0.jpg (левый) - конвертация из РАВа в 16-тибитный тифф фирменным конвертором БЕЗ экспокоррекции. Наблюдаем потерю детальности в светах и тенях.
Кадр -2.jpg (правый) - тоже самое, только с коррекцией при конвертации -2EV. В тенях - чернота, зато в светах - все есть!
Кадр +2.jpg (средний) - с коррекцией при конвертации +2EV. Вот они, тени где!!!

Господа! Это что же получается? Что в исходном РАВе есть все! И в тенях и светах. А на выходе я этого получить толком не могу? Или есть способы? И что это вообще такое?

ЗЫ: Про фотошоп я и сам знаю. Результат таки сделал из двух файлов.
:)
 

Вложения

  • 0.jpg
    0.jpg
    60.7 КБ · Просм.: 928
  • +2.jpg
    +2.jpg
    71.6 КБ · Просм.: 1 025
  • -2.jpg
    -2.jpg
    48.1 КБ · Просм.: 965
Ответ: Динамический диапазон камеры? Или...

ИМХО проблемы конвертора, надо воспользоватся другим, и не фотошопом - там вероятнее всего, будет то-же самое.
 
Ответ: Динамический диапазон камеры? Или...

Пробовал:
Nikon Capture, Nikon-овский плагин для шопа, Adobe Camera Raw - все последних версий. Последний - получше. А так - те же (censored), только в профиль.
 
Ответ: Динамический диапазон камеры? Или...

Mallard сказал(а):
Пробовал:
Nikon Capture, Nikon-овский плагин для шопа, Adobe Camera Raw - все последних версий. Последний - получше. А так - те же (censored), только в профиль.

Лучше попробовать PhaseOne C1 или аналогичное что-нибудь.
 
Ответ: Динамический диапазон камеры? Или...

aspirin сказал(а):
Лучше попробовать PhaseOne C1 или аналогичное что-нибудь.

И где в С1 находится эта "волшебная" кнопка? А ведь нету, что странно :(
 
Ответ: Динамический диапазон камеры? Или...

Serge_e сказал(а):
И где в С1 находится эта "волшебная" кнопка? А ведь нету, что странно :(

" (Задумчиво)И все таки где же у него кнопка...."(c)

Извините, Вы про какую кнопку?
 
Ответ: Динамический диапазон камеры? Или...

aspirin сказал(а):
" (Задумчиво)И все таки где же у него кнопка...."(c)

Извините, Вы про какую кнопку?

Которая и тени и света из Raw вытаскивает. В С1 все то же самое, что и в ACR. Явные плюсы: лучше давит цветной шум, есть коррекция по отдельным цветовым оттенкам, сразу (одновременно) делает до 3х разных форматов на выходе.
 
Ответ: Динамический диапазон камеры? Или...

Serge_e сказал(а):
Которая и тени и света из Raw вытаскивает. В С1 все то же самое, что и в ACR. Явные плюсы: лучше давит цветной шум, есть коррекция по отдельным цветовым оттенкам, сразу (одновременно) делает до 3х разных форматов на выходе.

Может он и выглядит как ACR, но явным плюсом является то, что он работает лучше, и ему не нужна кнопка - если информация есть в RAW, она будет. А то что Вы написали - это не явный плюс - это фича.:)
 
Ответ: Динамический диапазон камеры? Или...

Попробуйте RawShooter (Premium 1.0.1). Если конвертировать без цветовых преобразований, а затем присвоить TIFF'у цветовой профайл от C1, ничего не обрежется. Но надо будет 16-битный тиф прилично кривыми править, иначе все серо.
 
Ответ: Динамический диапазон камеры? Или...

Mallard сказал(а):
Я в ступоре. Не то, чтобы в полном, но...
Итак по порядку.
Предистория. Есть некий кадр, художественную сторону которого мы обсуждать не будем. Равно как и параметры съемки, использованую камеру, объектив ну и тд. Только техническую сторону. Съемка велась цифрозеркалом в РАВ (Adobe RGB) с последующей обработкой на

А можно RAW-файлик для экспериментов ?
 
Ответ: Динамический диапазон камеры? Или...

Можно. 5,5 мег. С Никона д50.
Сейчас на фтп выложу
 
Ответ: Динамический диапазон камеры? Или...

Mallard сказал(а):
Выложил.

Жду комментариев.

Все в sRGB

Первый - С1 - по-умолчанию (практически)

Второй - Фотошоп CS2, (ACR v - та, что в дистрибутиве), снижен контраст и уменьшена насыщенность цветов
Exposure -1,35
Shadows 0
Brightness 76
Contrast -49
Saturation -48 (любое значение, на света/тени не влияет, хоть +100)
 

Вложения

  • 033web.jpg
    033web.jpg
    30.4 КБ · Просм.: 939
  • 033web-CS2.jpg
    033web-CS2.jpg
    23.7 КБ · Просм.: 823
Ответ: Динамический диапазон камеры? Или...

Serge_e сказал(а):
Второй - Фотошоп CS2
Да, я примерно тоже примерно так и делал. Пожалуй у него самый лучший результат по проработке светов и теней, но вот в светах на снегу появляется нехороший красноватый оттенок. В принципе это не проблема.
У всех остальных конверторов результаты примерно одинаковые - то есть примерно так как у Вас получается в варианте C1.
Буду рыть дальше.
 
Ответ: Динамический диапазон камеры? Или...

ACR3.3
 

Вложения

  • Arca_033.jpg
    Arca_033.jpg
    78.8 КБ · Просм.: 947
Ответ: Динамический диапазон камеры? Или...

+ немного ФШ
 

Вложения

  • Arca_033_2.jpg
    Arca_033_2.jpg
    67.6 КБ · Просм.: 899
Ответ: Динамический диапазон камеры? Или...

RawShooter + уровни в Фотошопе, снег пересвечен - RawShooter уже не вытягивает...
Если кривыми покрутить в Фотошопе, то локальный контраст (сама арка и стены) можно поднять.
 

Вложения

  • 033.jpg
    033.jpg
    161.9 КБ · Просм.: 838
Ответ: Динамический диапазон камеры? Или...

А вот после Фотошопа:
 

Вложения

  • 033-02.jpg
    033-02.jpg
    225.7 КБ · Просм.: 962
Ответ: Динамический диапазон камеры? Или...

Еще один вариант, снег все же вытянул. Если б при съемке экспозицию на полступени-ступень уменьшить, было бы еще лучше. Запас в раве по теням еще есть.
 

Вложения

  • 033-03.jpg
    033-03.jpg
    230.5 КБ · Просм.: 907
Ответ: Динамический диапазон камеры? Или...

BlackRed сказал(а):
Если б при съемке экспозицию на полступени-ступень уменьшить, было бы еще лучше.
Не было бы. Объясняю, почему. Как видно из моих примеров, детали в раве есть и в светах, и в тенях. И вопрос собственно не в том, КАК вытянуть детали из рава, а почему, имея такой широкий диапазон матрицы, мы не можем в конверторе эту детальность получить. То есть диапазон нам срезает конвертор, а не аппарат.
Теперь по поводу экспокоррекции. В данной ситуации в ней нет необходимости. В приведенном примере в раве есть вся имформация, тени и света проработаны (то что мы их не можем из рава дернуть - это другая песня, это и есть суть моего вопроса - "почему не можем?"). Так что можно сказать о том, что кадр проэкспонирован нормально, выбитых участков в раве-то нет. А вот что бы было при экспокоррекции - не знаю.

ЗЫ: Про эксповилку при съемке в рав на никоне д50 я скажу следующее - она не нужна! Цитирую фирму никон (не дословно, но близко к тексту) - при эксповилке кадры с недодержкой и передержкой делаются путем обработки кадра с помощью процессора фотоаппарата. Съемка производится ОДИН РАЗ! Вот так-то... Это мы можем и в конверторе сделать.

ЗЗЫ: Ваш последний вариант хороший. Спасибо. Кстати, он наглядно показывает, что в кадре-то все нормально с экспозицией.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.