Дизайн студия

  • Автор темы Автор темы sw104
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

sw104

Участник
Топикстартер
Сообщения
102
Реакции
0
Всем привет.
В полиграфии я всего лишь чуть больше года поэтому мой уровень всего лишь начальный поэтому прошу совета у гуру полиграфии. Ситуация следующая… Остро встала потребность в «правильности» цвета. Мы не типография, а дизайн студия, издаем полноцветный журнал. У нас 3 LaCie 19” и 2 Mitsubishi Diamond Plus 93SB. Какой калибратор и видео карту взять? Какую литературу почитать или сайтик по полиграфии?
 
Ответ: Дизайн студия

Весь день читал... И ничего не понял... Или понял но не понял что понял... Объясните пожалуста... (-:
 
Ответ: Дизайн студия

Я понял что при выборе профиля монитора и лишаюсь многих насыщеных цветов. Но как я увижу нужный мне цвет при цветокорректировке???
 
Ответ: Дизайн студия

Если работаешь для печати, то «нужный цвет» может быть только таким, какой может быть воспризведён печатным процессом. Работая для печати забудь о сияющих «кислотных» цветах, если только не собираешься печатаь с использованием каких-то особых забубённых «волшебных» красок.
Это с одной стороны.

С другой стороны, ты, очевидно, понял это дело так, как его нередко ошибочно понимают — «откалибровать монитор под офсет (принетр, вообще, оттиск)». Если понял именно так, то читай стью Шабрина ещё раз.

Монитор не калибруется «для печати», «для Web-а» и т.д. Задача калибровки монитора только в том, чтобы белый на экране был белым, а не каким-нибудь розовым, чтобы чёрный был чёрным, а не фиолетовым (благо, что не в крапинку), серый чтобы был серым, а не серо-буро-малиновым, чтобы плавные цветовые переходы были именно плавными, однородными, а не ступенчатыми и радужными, и т.д, и. т.п.
Монитор и до этой процедуры, и после отображает любые цвета, какие он в принципе способен отобразить. С той лишь разницей, что после калибровки он их отображает правдивее по отношение к сигналу, подаваемому на его вход.

Потом решается задача отобразить на экране оттиск так, чтобы он был похож на настоящий, тот, что на бумаге. Решая эту задачу, профиль монитора мы не трогаем, а используем другие профили и «засовываем» их в другие места.
Печатный процесс воспроизводит гораздо меньше цветов, чем воспроизводит монитор. Но есть и такие цвета, которые, наоборот, на оттиске получить легко, а монитор их врёт. Вот и надо отстроить это дело так, чтобы создавалась иллюзия, что на мониторе мы видим оттиск таким, какой он есть на самом деле.

И, наконец, решаем задачу преобразовать цифровой оригинал, произведённый обожравшимся мухоморов дизайнером в такой вид, какой может быть воспроизведён печатным станком (принтером и т.п.) так, чтобы этот безумец, глядя на оттиск, не заметил, что в нём нет тех сияющих цветов, какие он использовал, и чтобы он, несмотря на отсутсвие этих цветов, сказал «Да, именно это я имел в виду».

Полиграфия — это, в хорошем смысле, мошенничество и обман зрения.
 
Ответ: Дизайн студия

Shlyapa большое спосибо... Теперь всё встаёт на свои места...

"Вот и надо отстроить это дело так, чтобы создавалась иллюзия, что на мониторе мы видим оттиск таким, какой он есть на самом деле."

А как это сделать?
 
Ответ: Дизайн студия

Shlyapa большое спосибо... Теперь всё встаёт на свои места...

"Вот и надо отстроить это дело так, чтобы создавалась иллюзия, что на мониторе мы видим оттиск таким, какой он есть на самом деле."

А как это сделать?
 
Ответ: Дизайн студия

Привильно ли я понял. Получая фотографию я её перевожу в Adobe RGB (монитор при этом у меня откалибраван, но его профиль в фотошопе я не использую), после цветокорректировки я все это дело перевожу в CMYK с профилем печатного станка (он у меня есть)... Так?
Если так то мне всё равно нужен калибратор потому что мониторы у меня всё равно погоду показывают.. Какуб модель посоветуете? и видяху...
 
Ответ: Дизайн студия

sw104 сказал(а):
Привильно ли я понял. Получая фотографию я её перевожу в Adobe RGB (монитор при этом у меня откалибраван, но его профиль в фотошопе я не использую),
Насчёт Adobe RGB: http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=7480

А «монитор при этом у меня откалибраван, но его профиль в фотошопе я не использую» — правильно.

sw104 сказал(а):
после цветокорректировки я все это дело перевожу в CMYK с профилем печатного станка (он у меня есть)... Так?
Или до, и во время, или после — всё зависит от обстоятельств. Цветокоррекция и деление (перевод в CMYK) могут быть многоэтапными, при этом может использоваться смешение каналов разных версий одного файла, причём, эти версии могут быть и в CMYK (любом), и в RGB, и в LAB. В общем, чего бы ни говорил Шадрин, на которого тут уже не раз ссылались, а вот: http://www.ozon.ru/context/detail/id/1600903/ (Шадрину этот автор ну очень не нравится).

В конечном итоге, да, должен получиться CMYK, соответсвующий условиям печати (грубо говоря, CMYK типографии).

sw104 сказал(а):
Если так то мне всё равно нужен калибратор потому что мониторы у меня всё равно погоду показывают.. Какуб модель посоветуете? и видяху...
За калибратор не скажу, сам плаваю, а видео вот.
(Обсуждалось буквально на днях: http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=10399)
 
Ответ: Дизайн студия

Специалисты.. умоляю вас.. нужен совет...
какой калибратор брать??? бюджет 500$ есть возможность купить в Америке... у меня уже голова кругом идёт от множества предложений... у меня нет опыта работы с калибраторами.... буду ОЧЕНЬ БЛАГАДАРЕН!!.. можно на icq 71159498
 
Ответ: Дизайн студия

MonacoOPTIX XR Pro - как раз в 500$.
Вроде как больше всех наград получил среди систем калибровки (из Паблиша инфа).
 
Ответ: Дизайн студия

Ну спроси ты там, где это обсуждается и под правильным сабжем, тебе наверняка ответят. Или просто почитай форум ""цвет..." Все там есть, обсуждалось неоднократно.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.