Для чего нужен шум в больших однотонных или градиентных плашках?

mayakovskaya

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
371
Реакции
22
Доброго дня!
Недавно была на экскурсии в офсетной типографии, и там препрессник сказал мне: «Вот тебе, девочка-дизайнер, совет: когда используешь в макете большую однотонную или градиентную плашку, добавь сверху шум или мелкий паттерн (см. иллюстрацию) — и будет тогда тебе и печатникам счастье, ибо на однотонных плашках краска не садится, а на шумных садится». Я ему говорю, мол, спасибо за мудрость, о учитель, а почему так? А он мне: а ты верь и делай!

И вот прошло некоторое время, устроилась я как раз препрессником. И стало мне интересно, откуда у этой мудрости ноги растут, поехала в цех, спросила печатников, те не знают. Погуглила — тоже не нашла ничего полезного. Может, кто убеленный сединами, опытом и бумажной пылью, подскажет мне, начинающей и любознательной? : )

фон с шумом и без.png
 
Любая вмятинка на офсетном полотне.
Длина окружности красочных валиков.
 
Длина окружности валика это что? Краска на них раскатывается не всегда ровной толщиной и в одном месте(параллельно оси) может быть чуть больше. В итоге ровные полосы по всему печатному листу. По расстоянию между ними и зная длину окружности валиков можно искать виновника.
Офсетное полотно со временем набирает память от старых заказов, может быть помято. На печатном листе на плашке можно увидить призраков. :)))
Ну и по физико-химических свойствам краска может не лечь ровно на всей площади пластины.

В цифровом офсете(на НР Индиго) все почти тоже самое. Есть офсетное полотно, есть красочные аппараты. :))
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin и mayakovskaya
Краска на них раскатывается не всегда ровной толщиной и в одном месте(параллельно оси) может быть чуть больше. В итоге ровные полосы по всему печатному листу.
Да, видела такие полосы. То есть если у нас плашка с шумом, то задействовано несколько красок (и несколько валов соответственно) — и у разных валов такие полосы будут в разных местах, и на месте «пролыса» в одной краске другая краска будет лежать «в полную силу», и в результате мы получаем ровную заливку?

На печатном листе на плашке можно увидить призраков
Твою ж дивизию, как прекрасен и удивителен мир : )
 
Тут еще фактор: дизайн дизайном, но как все это на печатном листе располагается. Вот случай был(на цифре), визитка 1+1, текст и плашка 100% на обороте. Спуск лицо-оборот. черный выходит блеклый. Есть возможность в два прохода черного, оборот хороший насыщенный, но текст на лице уже плывет. Можно оборот сделать глубоким черным, но цена.... А можно спуск сделать в шахматной порядке и вроде ничё так выходит.
Еще мне вот оттенки коричневого не нравятся, на них все мерзко смотрится.... :))
 
Еще мне вот оттенки коричневого не нравятся, на них все мерзко смотрится.... '))'
А если фототекстура, дерево там, кора, еще что (дальше не рискну продолжать коричневый ряд) ? : )
 
Если вы только начали труд, то используйте плашки. Потом глядя на результат уже будете корректировать деятельность. Факторов много и они играют в разной совокупности.
Вот пример из вчера/сегодня. Один дизайн плашка(С-70%, М-50%) и белые буковки на ней. Формат А7 :))),А6, А4, А3. Печать цифра А3. На резине есть небольшой дефект. И если маленькие форматы прошли удачно, то А4 и А3 уже не могу хорошо сделать. При этом все остальные заказы, а их много идут нормально. И что имеем, заказ на пару тысяч и из-за небольшой части этого заказа надо по уму менять офсетное полотно. Которое еще надо прикатать простыми заказами, это если они еще будут в этот момент.
 
Коричневый и его оттенки всегда проблемны при печати. То же любимый шоколад без цветокоррекции сразу превращается в продукт жизнедеятельности млекопитающих :-(
Положение на печатной машине кратко объяснили.
Странно что печатники вразумительно не могли рассказать почему очень сложно выкатать однотонную плашку.
Приветствую Вас в рядах препресса!
Дизайнеру сложно по ту сторону баррикады.
Наша работа очень похожа на цензора. Только наши "нельзя" обусловлены ограничениями технологии, состояния оборудования и квалификации сотрудников цеха.
Хорошего дня!
 
  • Спасибо
Реакции: mayakovskaya
Если вы только начали труд, то используйте плашки. Потом глядя на результат уже будете корректировать деятельность.
Дизайнером-то я уже 11 лет работаю, а вот на препресс всего три месяца как попала. Всегда старалась готовить макеты так, чтобы в типографии потом меня не проклинали, но в любом случае практически каждый день узнаю что-то новое : )
 
Если вы только начали труд, то используйте плашки. Потом глядя на результат уже будете корректировать деятельность. Факторов много и они играют в разной совокупности.
Вот пример из вчера/сегодня. Один дизайн плашка(С-70%, М-50%) и белые буковки на ней. Формат А7 :))),А6, А4, А3. Печать цифра А3. На резине есть небольшой дефект. И если маленькие форматы прошли удачно, то А4 и А3 уже не могу хорошо сделать. При этом все остальные заказы, а их много идут нормально. И что имеем, заказ на пару тысяч и из-за небольшой части этого заказа надо по уму менять офсетное полотно. Которое еще надо прикатать простыми заказами, это если они еще будут в этот момент.
Не забивайте даме голову Индигой. Там свои пляски с бубном.
Хотим сохранить бланкет- чередуем чаще заказы, не экономим на листах статической очистки.
К обычному офсету все эти танцы с бубном имеют опосредованное отношение.
 
Краска на них раскатывается не всегда ровной толщиной и в одном месте(параллельно оси) может быть чуть больше. В итоге ровные полосы по всему печатному листу.
Полошение шумом не убрать.

Имхо тот допечатник ничего не смог вразумительно объяснить Вам (ТС), т. к. объяснять было нечего. Это (имхо) (возможно) подстраховка на случай если печатники переборщат с водой и растр получится рваным. Как бы типография уже не будет виновата, т. к . "шум" заложен был в дизайне. Просто другого объяснения я найти не могу, может кто то более прошаренный даст ответ по шуму
 
Последнее редактирование:
Шум помогает "спрятать" полосы в плавных градиентах. Но добавлять его нужно, в таком случае, не во все каналы, а только в те которые используются в градиенте.
 
Шум помогает "спрятать" полосы в плавных градиентах. Но добавлять его нужно, в таком случае, не во все каналы, а только в те которые используются в градиенте.
Верно! Растровые скачки еще никто не отменял. Хотя при хороших условиях печати и вывода скачки должны быть сведены к минимуму... Но такие условия конечно далеко не везде
 
Про однотонные плашки вспомнилось - печатники просили (особенно в глубоком черном) делать черный не 100, а 98%. Вроде бы на раскат краски влияет.
 
  • Спасибо
Реакции: mayakovskaya
Про однотонные плашки вспомнилось - печатники просили (особенно в глубоком черном) делать черный не 100, а 98%. Вроде бы на раскат краски влияет.
да, 98 лучше, некоторые 95 просят. Краска при растискивании заполняет оставшиеся пару процентов, т. е. она не тяготеет к отрыву вместе с резиной из за того, что для нее создаются условия для растискивания в стороны, так адгезия повышается. Особенно это важно при композитном черном, т. к. за счет предыдущих слоев краски немного повышается толщина красочного слоя, соответственно давление между резиной и запечат. материалом увеличивается.
Ну и на раскат конечно тоже влияет в следствии лучшего баланса пробельных и печатающих элементов
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: mayakovskaya и dosp
я уже вроде спрашивал, в подобной теме... а как физически возможно "добавить шум в градиент"?