Для того кто только вступил на путь творчества

Сколько лет вы в деле

  • Меньше 1 года

    Голосов: 2 8.3%
  • 1 год

    Голосов: 1 4.2%
  • 5 лет

    Голосов: 2 8.3%
  • 10 лет и более

    Голосов: 19 79.2%

  • Всего проголосовало
    24
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Омаров

Участник
Топикстартер
Сообщения
27
Реакции
3
Предлагаю, а так же прошу всех опытных, бывалых, мейкеров, кто съел уже собаку в этом деле, предложить и указать на правильный путь - как прейти к тому что бы в самые короткий срок, без лишнего материала, начать рисовать логотипы.

Представим что человек вообще "сырой" но хочет начать рисовать логотипы, так как понял, что вот это украсит его жизни и это дело ему действительно нравится.

А это значит (имхо или мой опыт) что он должен уметь:
1. Рисовать карандашом.
2. Знать основы цветов и их сочетание.
3. Где-то и как-то вдохновляться.
4. Знать этику (не воровать идеи, а генерировать свои и пр.).
5. Выбрать софт на котором будут векторизировать наброски.
6. Изучить выбранный софт (например adobe Illustrator).
7. Понять как правильно сдавать работу заказчику, в каком формате экспортировать файлы.
8. Когда и как понять что ты стоишь больше и как формировать свою цену.
9. Что будет дальше, чем можно заняться после ЛОГО?



Соответственно вопросы и ответы давайте нумеровать, чтобы получился полезный форум, хотя бы для меня, так как я действительно можно сказать потерялся.

Немного о себе: чтобы стало интересно развиваться брал символическую плату за работу, искал заказчиков в интернете, предлагал сделать логотип или аватар (платы очень символические, так что не надо говорить что я кого-то обманывал, гуру логомейкинга я не представлялся).
Ну и понял что надо разбираться в этой теме, прочел книгу "Логотип и фирменный стиль 2-е издание", сейчас вот учусь рисовать карандашом по книге "Вы сможете рисовать за 30 дней".

Книги очень интересные и пока только мотивируют изучать дальше это творческое дело.

Так же параллельно смотрю на ютуб всякие короткие обучалки, мастер-классы и прочее.

Учусь работать в Illustratore.
====================

Напишите пожалуйста, что я делаю верно, а что нет. Чему стоит уделять больше внимания, чему уделять внимание сейчас вообще не стоит?
 
  • Спасибо
Реакции: Mia-Victoria и garif
Рисовать логотипы -- это часть работы дизайнера. Притом очень небольшая. Представьте, что вы хотите стать автомехаником. Станете ли вы специализироваться только на ремонте ступиц? Не "мастером по подвеске", не "мотористом", а вот только ступицы и всё?

И да, в опросе совершенно зря отсутствует пункт "ЭОС". Обычно количество выбравших его немного наставляет на путь истинный любителей создавать опросы на форумах.
 
  • Спасибо
Реакции: Валера1966 и LiKER
Если кратко.

Нормальные профи не будут тратить время на ответы на ваши вопросы.

А так - дерзайте! Учитесь, работайте. И удачи!
 
  • Спасибо
Реакции: carry

Не по теме:
@andrejK, Ну где-то в таком аспекте, да.
 
Ну вот, то аймак нужен, а о профессии дизайнера представление самое туманное :)
Список наивен. Лень его разбирать.
Если кратко:
1. Первая и отдельная тема – наука профессии – теория и практика графического проектирования.
2. Инструментарий, как традиционный и так и компьютерный.

Большинство участников нашего форума графическим дизайном не занимаются. Или занимаются как ремесленники, без особого креатива. Рутинные работы.
 
И да, в опросе совершенно зря отсутствует пункт "ЭОС". Обычно количество выбравших его немного наставляет на путь истинный любителей создавать опросы на форумах.
Поясните, что такое "ЭОС"?
 
Если кратко.

Нормальные профи не будут тратить время на ответы на ваши вопросы.

А так - дерзайте! Учитесь, работайте. И удачи!

Спасибо, можно ведь не только советовать нормальным профи, так же буду рад совету и наставлению от человека который хоть на несколько ярдов впереди меня, чтобы не ступить на грабли, который его шибанули. :)
 
  • Спасибо
Реакции: garif
Поясните, что такое "ЭОС"?
Увы, развернутый ответ на этот вопрос будет причиной моего бана на форуме. Но гугл поможет. Не забудьте вставить слово "опрос" в поисковый запрос, так нужный вам ответ будет первым в выдаче.
 
Увы, развернутый ответ на этот вопрос будет причиной моего бана на форуме. Но гугл поможет. Не забудьте вставить слово "опрос" в поисковый запрос, так нужный вам ответ будет первым в выдаче.

Все стало ясно. Спасибо!
 
1) Опыт.

2) Развитие. Как в отрасли, так и общая образованность. Никогда не знаешь, что может пригодиться — знания анатомии динозавров или поведение воды в вакууме. Сюда же наблюдательность. В мире вокруг есть за чем понаблюдать.

3) Все что связано непосредственно с искусством напрямую или косвенно:
рисунок/графика/колористика/живопись(классическая/цифровая)/основы композиции/скульптура/каллиграфия(леттеринг)/вязание/история искусств/3д-моделирование/резьба по дереву/фотография/начертательная геометрия (+развертка) и т.д.: список можно продолжать очень долго. Все это преумножает пункты (1) и (2). Весь список вряд ли возможно постигнуть, но можно хотя бы потрогать, а сосредоточиться на том, чем специализируешься.
Софт сильно помогает в современном мире, но это всего лишь инструмент. Создает человек и содержимое черепной коробки. Приобретенные навыки упрощают процесс.

4) Техническая база.
Поможет не совершать ошибок, которые встанут боком в будущем. В случае, например, логотипа у вас уже была проблема с цветом. Не стоит забывать, что тот же логотип в будущем может пойти на тиснение / печататься / из него будут делать POSM / внешнюю рекламу / будет использоваться в черно-белом варианте или оттенках серого / высекаться и другие возможные извращения.
Неплохо хотя бы представлять, как это происходит.
 
Последнее редактирование:
А это значит (имхо или мой опыт) что он должен уметь:
1. Рисовать карандашом.
2. Знать основы цветов и их сочетание.
3. Где-то и как-то вдохновляться.
4. Знать этику (не воровать идеи, а генерировать свои и пр.).
5. Выбрать софт на котором будут векторизировать наброски.
6. Изучить выбранный софт (например adobe Illustrator).
7. Понять как правильно сдавать работу заказчику, в каком формате экспортировать файлы.
8. Когда и как понять что ты стоишь больше и как формировать свою цену.
9. Что будет дальше, чем можно заняться после ЛОГО?

ЧЕстную компанию прошу сразу извинить за мой опус. Далее выскажу сугубо собственный опыт работы в верстально-дизайнерской и менеджерской области.
1. Давайте сначала разделим понятие "логотип" на товарный знак и непосредственно логотип. Это две некоторым образом разные вещи. Товарный знак и логотип зачастую могут жить своей жизнью. В качестве примера могу привести Адидас. Логотип и товарный знак живут ... раздельно. По поводу "рисовать карандашом" - это прекрасно, но не каждому дано. Помните всегда, что дизайнер и художник - это две разные профессии. Для удобства буду использовать объединённое наименование "логотип".
2. Здесь бы я написал так, что знать, где можно посмотреть информацию по теории цвета. Всю информацию Вы всё-равно не запомните.
3. и 4. Ну здесь я бы сказал так... Самое главное надо узнать у клиента, что же он хочет, постараться как-то выудить из его мозга представление конечного результата. Как правило, заказчик имеет представление о результате, но сформулировать его не может. Обязательно максимально подробно узнать, чем занимается фирма заказчика, цели фирмы, её идеология, на какие категории потребителя рассчитаны её услуги. Постараться узнать о фирмах-конкурентах, а также о том, логотипы каких компаний ему нравятся. Да, чуть не забыл,- обязательно узнать цветовые предпочтения заказчика. Это не значит, что Вы обязаны следовать всем желаниям, но знать о них надо. Например, фирма занимается чем-то, связанным с экологией, а цвета нравятся красный и фиолетовый... По поводу этики... Никто не мешает Вам смотреть на логотипы других компаний - это созерцание может натолкнуть вас на мысль.
5. и 6. Лучше выбрать программное обеспечение, которое ... считается стандартом в данной области, но ни в коем случае не отмахиваться от параллельного софта. С этой точки зрения Вам, конечно, лучше работать на PC, так как для него есть и Иллюстратор, и Корел. Под Мак Корел закончился 11-й версией... По крайней мере, Вы сможете заказчику объяснить, что и как сделать, чтобы или вы получили от него какие-то файлы из Корела, или он смог открыть в Кореле ваши файлы, подготовленные в Иллюстраторе. Хотел бы Вас предостеречь от изучения программ, не привязанным к решению конкретных задач. Бесполезное занятие. Всё-равно всё забудете. Но знать, где можно посмотреть, как и что можно сделать в той или иной программе, надо.
7. Это зависит от дальнейшей жизни выполненной работы. Но надо быть готовым, что через год-полтора к Вам может обратиться заказчик и попросить прислать тот же логотип в каком-либо ином формате, нежели вы ему передавали ранее.
8. Это очень сильно зависит и от заказчиков, и от самооценки, и от психологии, и от совести... Здесь очень сложно делиться опытом. Но надо понимать, что если Вы оцениваете свою работу выше, чем на Фриланс.ру, то вам надо и предоставлять услугу в некотором расширенном формате.
9. Почти гарантированно - подготовка брендбука. Потому что отдельный логотип мало о чём говорит. Заказчики в большинстве своём на могут представить, как он ляжет на визитку, сувенирку, одежду, широкоформатку, печатную продукцию и т.д., и т.п. А чтобы грамотно и красиво сделать брендбук, то понадобится знание вёрстки...
 
@aberdeen, Павел, не думаю, что ТС на самом деле нуждается в подробностях об очень частном вопросе. Поставленные им вопросы показывают полное дилетантство в графическом проектировании. Хаотическое накопление информации не вредит, но и не особо помогает составить цельную картину сути профессии графического дизайнера.
По поводу "рисовать карандашом" - это прекрасно, но не каждому дано. Помните всегда, что дизайнер и художник - это две разные профессии.
Это довольно вредная urban legend. В 95% умение рисовать необходимо. Неважно, чем. Это детали. Художник и дизайнер – да, разные профессии, но без овладения ремеслом традиционного художника невозможно быть графическим дизайнером. Конечно, лепить рекламки, баннеры, овладеть версткой, делать сайты можно и без художественных навыков, но с ними проще и можно бОльшего достичь.
Конечно, есть исключения, гении-самородки, без образования… Но мы ведем речь об обычных случаях.
 
бородатая тень сына известной писательницы мрачно замаячила в треде!
Да нет, Лебедев гений маркетинга и очень крутой топ-менеджер (без сарказма). Он – хозяин агентства, я не видел нигде, чтобы Тема себя позиционировал графиком-дизайнером.
 
  • Спасибо
Реакции: Валера1966 и garif
Это довольно вредная urban legend. В 95% умение рисовать необходимо. Неважно, чем. Это детали. Художник и дизайнер – да, разные профессии, но без овладения ремеслом традиционного художника невозможно быть графическим дизайнером.

Тут вобщем-то дело не в самом умении рисовать, а в том, что когда рисуешь/фотографируешь/чертишь и т.д., анализируя сделанное — постепенно приобщаешься к основам композиции (порой, даже сам того не понимая).
 
Тут вобщем-то дело не в самом умении рисовать, а в том, что когда рисуешь/фотографируешь/чертишь и т.д., анализируя сделанное — постепенно приобщаешься к основам композиции (порой, даже сам того не понимая).
Я вот часто хожу на концерты, музыку слушаю по 10 часов в день. Играть ни на чем и петь не умею. Но приобщенный по самое не могу. Податься что ли в дирижеры? Тут как раз вроде Ливайна выгоняют за харрасмент. Я обещаю скрипачек не тискать. :)
 
Я вот часто хожу на концерты, музыку слушаю по 10 часов в день. Играть ни на чем и петь не умею. Но приобщенный по самое не могу. Податься что ли в дирижеры? Тут как раз вроде Ливайна выгоняют за харрасмент. Я обещаю скрипачек не тискать. :)

Почему бы и нет? Осталось освоить остальные необходимые навыки и приобрести опыта. Вам будет проще это сделать, чем тем, кто ее не слушает.
Можно и потискать, если они не против.
 
  • Спасибо
Реакции: Linxy
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.