DP | Ink Manager | Spot —> CMYK

либо тут берет
Код:
                        <rdf:li rdf:parseType="Resource">
                           <xmpG:swatchName>PANTONE 802 C</xmpG:swatchName>
                           <xmpG:type>SPOT</xmpG:type>
                           <xmpG:tint>100.000000</xmpG:tint>
                           <xmpG:mode>CMYK</xmpG:mode>
                           <xmpG:cyan>100.000000</xmpG:cyan>
                           <xmpG:magenta>0.000000</xmpG:magenta>
                           <xmpG:yellow>100.000000</xmpG:yellow>
                           <xmpG:black>0.000000</xmpG:black>
                        </rdf:li>
либо тут
Ну все правильно, вы описали новый спот в Иллюстраторе, назвали его PANTONE 802 C. Задали цвет в виде координат CMYK. Могли в виде ЛАБ или других цветовых моделей.
"PANTONE 802 C" это текст название вашего нового спота. На основе его цветовых характеристик, заданных относительно Adobe CMM, другая программа, используя свой CMM предлагает другие координаты.
Так и работают Color Management Модули, написанные разными компаниями, на основе собственных предпочтений, полученных из своего опыта.
 
  • Спасибо
Реакции: ACTPOHOM
Без имени-1.jpg

Что-то у всех разные результаты получаются
 
Что-то у всех разные результаты получаются
Вот именно, что находится под капотом любой CMM — загадка. А ТС хотел знать что там. Именно, поэтому доверять любой программе конвертировать пантоны в ЦМИК — опасное непредсказуемое дело.
 
На основе его цветовых характеристик, заданных относительно Adobe CMM, другая программа, используя свой CMM предлагает другие координаты.
В данном конкретном случае берутся
1671510380914.png
, без конверсий, никакая cms тут не используется. Если задать цвет спота в HSB и прочих RGB, боюсь начнутся чудеса.
Эско конвертит из библиотечных значений Lab.
Что-то у всех разные результаты получаются
В Color Settings пропишите профиль Fogra39, получится как тут.
Никаких загадок.
 
У нас на рипе был Хот фолдер с галкой Convert to CMYK, пока не словили, что красный пантон перевелся в белый. Хотя другие пантоны до этого переводились нормально. Позже нашли на рипе менюшку с Table. Научили рип выдавать два вида красного. :))
 
Спецификация ICC включает 4 разных способа визуализации: «абсолютная колориметрия», «относительная колориметрия», «по восприятию» и «насыщенности». Но четких указаний (формул, алгоритмов) как делать преобразование нет.
Для наиболее точной колориметрической конвертации одних красок в другие используется абсолют. Абсолют хромает, когда цветовой охват на входе больше охвата на выходе, что происходит примерно с четвертью всех пантонов, эта четверть насыщеннее триадных. Для такого случая перцепционные таблицы профиля - красивое сжатие по восприятию, отличается и порой сильно в зависимости от производителя цветового профиля icc. И не отличается при том или ином модуле CMM.
Для конвертации из пантона используются различные модули Adobe CMM и Esko CMM:
Как таковые модули CMM не влияют на цветовое преобразование, у всех там примерно одно и то же, модуль CMM - лишь интепретатор и обработчик таблиц цветового профиля icc, этот модуль применяет сложные интерполяции по типу трилинейных и иже с ними к табличным данным цветового профиля icc. Сам модуль CMM ничего о цвете красок триады и пантонов не знает.

Реально, когда вы можете заметить разницу между модулями CMM - когда цветовой профиль не содержит нужной таблицы преобразования: один модуль CMM возьмет другую таблицу, другой возможно попробует посчитать еще и таблицу налету на основе имеющихся таблиц - это всегда крайне плохо происходит налету, все-таки требуется много машинного времени просчитать корректно таблицы цветового профиля заранее. В тех случаях, когда все требуемые таблицы присутствуют в цветовом профиле - разные модули CMM отрабатывают преобразования идентично по одному и тому же профилю и одному и тому же RI.

Чтобы перевести пантон в триадные CMYK - нужны таблицы с лабами пантонов - это есть во всех рипах, и нужен цветовой профиль CMYK, в который по тому или иному Rendering Intent будут сконвертированы лабы пантонов. Если имя пантона в документе некорректное - цветового соответствия в таблице рипа вообще найдено не будет, покрасит типа в белое, в оранжевое, просто покажет, что не знает цвета у краски с некорректным именем, отстутствующим в таблице. Если эта спотовая краска содержит в описании лаб-координаты в документе - возьмет их. По разному сделано, я лишь описываю возможные варианты поведения в нестандартных случаях.

В данном конкретном случае по скрину не берусь сказать, какая галка какие таблицы пантонов скармливает конвертеру и какой профиль триадных красок CMYK с каким RI задействует. Но модули CMM тут точно ни при чем. Просто некие разные наборы данных на входе и на выходе конвертации, возможно разные RI и соответствующие им таблицы профилей триадных красок CMYK, возможно разные таблицы лабов пантонов. Что именно кроется под каждой из галочек в принципе можно понять, поставив себе такую цель и проведя ряд экспериментов.
 
Чтобы перевести пантон в триадные CMYK - нужны таблицы с лабами пантонов - это есть во всех рипах, и нужен цветовой профиль CMYK, в который по тому или иному Rendering Intent будут сконвертированы лабы пантонов. Если имя пантона в документе некорректное - цветового соответствия в таблице рипа вообще найдено не будет, покрасит типа в белое, в оранжевое, просто покажет, что не знает цвета у краски с некорректным именем, отстутствующим в таблице. Если эта спотовая краска содержит в описании лаб-координаты в документе - возьмет их. По разному сделано, я лишь описываю возможные варианты поведения в нестандартных случаях.
Если вернуться к изначальной теме поста, то ТС хотел знать по какому алгоритму конвертирует Эско. Но то что конвертация отличается от Adobe, это давно известно. Причем, даже, если создать свой оригинальный спот с координатами LAB.
Если сравнивать конвертацию пантонов в ЦМИК, то в некоторых случаях подходит лучше Эско, в других, то что делает Адоб. Но это опять же личное цветовосприятие и сравнение с тем, что хочешь получить визуально.
Но автоматически (не глядя) конвертацию пантонов в ЦМИК использовать опасно,
так как можно получить:
покрасит типа в белое, в оранжевое, просто покажет, что не знает цвета у краски с некорректным именем, отстутствующим в таблице.
 
  • Спасибо
Реакции: Nikle
Если вернуться к изначальной теме поста, то ТС хотел знать по какому алгоритму конвертирует Эско.
Все зависит от того, что стоит в настройках, и как именно проходит конвертация.
Вот варианты настройек через тот же ArtPro+
2022-12-21_13-29-52.jpg


Если же конвертация идет через Color Strategy, то там вариантов еще больше

2022-12-21_13-35-00.jpg
 
Пофантазируем, как бы мы реализовали конвертацию пантонов в триадные.
Вот три четверти пантонов влезают в охват триады на меловке, и для них годится преобразование абсолют, в котором мы даже бумагу можем учесть так как нам нужно. Видимо хорошо создать правило сортировки, при котором мы отделим от общей массы те пантоны, которые в охват триадных не вписываются. И для них применим перцепционное сжатие по восприятию. Как-то так мне видится нормальная работа с конвертацией пантонов в триадные. Конечно, так по уму пока не делается, ко всем пантонам применяется одно правило, и тогда либо абсолют плох для заохватных, либо перцепция не точна для тех пантонов, что в охвате триады.
Ну и конечно повышенные требования к создателю перцепционной таблицы профиля: чтобы красиво сжать с потерями - надо понимать, а где потери менее заметны и как это реализовать математически. Тут вариантов много.
А пока поглядываем, что вообще получается.
Если интересно, в цветопробном рипе EFI пантоны ни в какую триаду не конвертятся конечно, просто рип по таблице находит цвет пантона и этот цвет напрямую транслирует на профиль принтера большого охвата. В процессе рипования можно посмотреть, какие именно лабы найдены для имен пантонов в табличке рипа, они немного не совпадают с табличками у Адобы. Тоже не все пантоны не в каждый охват принтера могут влезть, но там счет заохватных идет всего на десятки, если не на единицы, эпсоны с краской Violet вообще гарантируют как бы попадание всех пантонов в охват.
 
Все зависит от того, что стоит в настройках, и как именно проходит конвертация.
Вот варианты настройек через тот же ArtPro+
Посмотреть вложение 155453


Если же конвертация идет через Color Strategy, то там вариантов еще больше

Посмотреть вложение 155452
Color Engine Data в этом контексте вообще про дургое.
 
Как-то так мне видится нормальная работа с конвертацией пантонов в триадные.
Как опция имеет право на жизнь, да и реализовать не сложно. Но может "сломать" общую картину, когда в одном макете используются охватные и заохватные краски, они вообще могут стать одинакового цвета.
 
доверять любой программе конвертировать пантоны в ЦМИК — опасное непредсказуемое дело.
Хорошо, когда программа хотя бы сообщает пользователю, что пантон вне гамута триады, как на некоторых скриншотах этой темы. Потому что примерно три четверти пантонов печатать триадой можно без потерь, но есть еще четверть, и это несколько сотен спотовых красок, которые так или иначе будут конвертироваться с потерями. Чтобы оператор хотя бы знал о потерях. И у всех профилей и профайлеров будут потери разные, потому что алгоритмов гамут-маппинга много, каждый профайлер - это свой гамут-маппинг, иногда даже несколько на выбор в одной программе. Я предпочитаю алгоритм, отмеченный желтым на скриншоте, и его реализовываю программно обычно, в сочетании с чумовыми возможностями CIECAM02 - нормальные результаты (оранжевый скриншот с вариантами сжатия заохватного до охвата триады).
 

Вложения

  • OutOfGamut.png
    OutOfGamut.png
    134.7 КБ · Просм.: 170
  • Perceptual_iccGPU_and_ECI.png
    Perceptual_iccGPU_and_ECI.png
    849.1 КБ · Просм.: 167
  • TwoDimensionalTaylor.png
    TwoDimensionalTaylor.png
    33.9 КБ · Просм.: 168
Последнее редактирование: