[AI CC-CC2022] Дробные значения координат/размеров

  • Автор темы Автор темы Liquidos
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
погрешность в тысячных вылезает
Поправка - объекты все таки трансформируются, то есть,пересчет координат проискодит, не так ли? Вдобавок, погрешность чисто иллюзорная - просто пресловутый 4 знак бесконечной периодической дроби вылезает за пределы отображаемого окна и обрезается. Так что ничего катастрофического не происходит
Корел борется с этим "страшным явлением" - все считает в целочисленных долях миллиметра. В соседней теме только что говорили о том насколько это "лучше" ;)
 
Я в тонкости реализации не вникал, но при вызове 'Object > Transform > Rotate...' погрешности не возникло, а при повороте мышью это обычное дело. Для полиграфии это конечно смешно, но растрируются такие варианты по-разному:
raster.png
 
Ну так это уже другая проблема и формулируется она так "погрешность угла при повороте мышью" - не так ли? ;)
 
Ну, не угла, а все того же пересчета координат с плавающей точкой :) В некоторых инструментах алгоритмы поновее, видимо.

Кстати, Иллюстратор пересчитывает 1 pt = 1 pх и не заморачивается с разрешением целевого устройства.
 
  • Спасибо
Реакции: dumbm1
Ну, не угла, а все того же пересчета координат с плавающей точкой
Не совсем понимаю:
но при вызове 'Object > Transform > Rotate...' погрешности не возникло, а при повороте мышью это обычное дело.
Я так понимаю, при повороте мышью угол не точно 90 - или как?
Проверить достаточно просто - угол поворота каждого объекта, как известно, хранится отдельным тэгом и его можно посмотреть соответствующим скриптом.
Не помню точно, но как то можно на более высокое разрешение настроить вроде бы? 'hz'
 
Последнее редактирование:
Возможно, угол не 90, но габаритные-то размеры остаются целыми. При «кривом» угле они тоже поплыли бы.
Upd.
Дробными получаются координаты 'reference point'а и вся конструкция смещается вдоль осей.
 
Последнее редактирование:
Честно говоря, мы спорим ни о чем
К примеру, я у себя ваш баг воспроизвести не могу сколько не стараюсь: создал новый документ единицы измерения поинты; нарисовал в нем прямоугольник:
upload_2017-2-1_13-8-3.png

Кручу его, что цифрами, что мышью (с шифтом) - все координаты целые
ЧЯДНТ? 'hmmm'
 
@_MBK_

Попробуем сдвинуть его по какой нибудь координате - получим уже 99.999 на 100, что в принципе то же самое, но режет глаз топикстартера.
Режет глаз? А то, что вот этот мизерный сдвиг одного объекта ведет к накоплению ошибок позиционирования или размеров - это ничего? Одна тысячная там, одная тысячная тут - и уже имеем две тысячных. В итоге после отрисовки сотен объектов, которые часто позиционируются и рисуются относительно друг друга (snap to point) - эти тысячные начинают кучковаться во вполне себе серьезные отклонения, что приводит к проблемам.

Решение очевидно, просто сложно объяснить папуасу теорию относительности
Особенно когда папуас очень хочет казаться умным, но по делу ничего толкового и полезного сказать не может.

Если человека в школе не научили, что, как это не странно звучит, но таки 1==0.999(9)
Человека в школе еще и внимательности могут научить. Внимательный школьник заметил бы, что люстра не использует математический знак "в периоде", то есть пишет не 0,999(9), а просто - 0,999 (без скобок), и это уже совершенно другое значение. Да и бог с ними со скобками, я такой "красивый" пример привел только ради примера, дроби бывают самые разные и ужасные, вида 0,989, 0,847, 0,388 и т.п.! Что делать тогда? Округлять? В какую сторону? Как в математике? А люстре пофигу на математику, она может сместить объект на случайную величину.

И что еще надо сделать? Не проще ли смотреть на точные и целые координаты и размеры (или хотя бы те, которые задумывались)? Нет, один умный папуас в интернете упорно пытается доказать, что случайные отклонения в дизайне это нормально, так всегда было и глупо желать иного.

Кручу его, что цифрами, что мышью (с шифтом) - все координаты целые
ЧЯДНТ?

Очевидно у тебя Иллюстратор Мэджик Эдишн, раз в нём получаются невозможные (как ты утверждаешь) целочисленные значения (см. свое высказывание про сферического коня в отрыве от реальности).
В интернете, опять-таки, люди жалуются на описанный мной глюк. Очевидно, есть те, у которых этот глюк есть, и есть те, у которого его нет. Как быть тем, кому не повезло с этим глюком, - в этом мой вопрос (КРОМЕ, блин, смены редактора).

@qsedftghk
Никто не мешает вам использовать для работы с вектором для веба какой-нибудь другой редактор, с позиционированием объектов так как вам нужно. html5, css3 и svg - это не полиграфия.

А этот форум только полиграфии посвящен? Дизайн, типографика, препресс - это не только про полиграфию. Ну и люстра не только для полиграфии юзается, для справки.

Насчёт другого редактора. В моей ситуации нужно юзать только люстру, пока. Да и какая разница? Я спрашивал, нет ли решения описанного мной глюка - похоже что нет, только нравоучения.

@similideus
При редактировании объектов мышью, а не вызовом трансформаций, погрешность в тысячных вылезает даже в пунктах.
Вот и я говорю (см. мой исходный пост):
Дизайню в пикселях (веб-дизайн), но к другим единицам измерения тоже применимо

Дело не в пикселях, а в люстре. Причем этот баг проявляется и при вызове трансформации, и при редактировании мышью, вне зависимости от того, включена ли привязка к сетке.
 

Не по теме:
Очередное нравоучение. На форуме запрещены жаргонные названия программ, даже если эти программы работают не так как вы ожидаете.


@Liquidos, а вы не пробовали обратиться к источнику проблем непосредственно? Имею ввиду – к Adobe?
 
  • Спасибо
Реакции: dumbm1
@Dmitrij M, а смысл? иллюстратор всегда это делал. и делать будет)))
 
Я спрашивал, нет ли решения описанного мной глюка - похоже что нет, только нравоучения.
Никто вас не нравоучает, а уже две страницы объясняют, что в данном вопросе решения в виде "поставить галочку и всё пройдёт" нет. Пишите adobe, как сказал Dmitrij M
 
мизерный сдвиг одного объекта ведет к накоплению ошибок позиционирования или размеров
Не ведет
Ибо
погрешность чисто иллюзорная - просто пресловутый 4 знак бесконечной периодической дроби вылезает за пределы отображаемого окна и обрезается.
Т.е. каким бы страшным не казалось значение в окошке, четыре раза подряд поворот объекта на 90 градусов ставит его на то же место с тем же размером, а сдвиг туда и обратно на одно и то же смещение не меняет позицию объекта абсолютно.
то есть пишет не 0,999(9), а просто - 0,999 (без скобок), и это уже совершенно другое значение
И что? Отбрасывает лишний знак при отображении всего навсего. Повторяю - это просто проблемы отображения значений с плавающей точной, побороть это невозможно, разве что вышеупомянутыми мною способами.
дроби бывают самые разные и ужасные, вида 0,989, 0,847, 0,388 и т.п.!
По каждому конкретному случаю отдельно рассматривать надо. Проблемы округления могут быть самых разнообразных видов 1) вышеописанная проблема отображения 2) классические парадоксы плавающей арифметики 3) пересчет базовых поинтов в миллиметры, пикселы и т д 4) тригонометрические ошибки округления ибо Пи - это все таки бесконечная непериодическая друбь и как ни крути точно ее посчитать нельзя, а вы, небось, градусами оперировать хотите а не радианами, как хочет процессор 5) пересчет кривых безье в дуги окружности и прочие кривые, который иногда дает потряссающие погрешности ... список можно продолжать до бесконечности.
А папуасу кажется, что голова у лошади большая, стоит нажать нужную кнопку и все должно быть посчитано самым лучшим образом и выведено на дисплей в максимально удобном ему, папуасу, виде, без лишних страшных дробей. Если нет, папуасы не довольны,
жалуются на описанный мной глюк
Я спрашивал, нет ли решения описанного мной глюка - похоже что нет, только нравоучения.
Какие нравоучения? Вам умные дяди не щадя своего рабочего времени пытаются на папуасском объяснять основы и особенности компьютерной графики, а вы возмущаетесь чего то. 'hz'
 
  • Спасибо
Реакции: ~RA~
Узнать мнение фирмы и донести до них недовольство.
Недовольство чем конкретно?
Проблемы округления могут быть самых разнообразных видов 1) вышеописанная проблема отображения 2) классические парадоксы плавающей арифметики 3) пересчет базовых поинтов в миллиметры, пикселы и т д 4) тригонометрические ошибки округления ибо Пи - это все таки бесконечная непериодическая друбь и как ни крути точно ее посчитать нельзя, а вы, небось, градусами оперировать хотите а не радианами, как хочет процессор 5) пересчет кривых безье в дуги окружности и прочие кривые, который иногда дает потряссающие погрешности ...
'hmmm'
Я например, вразумительного конкретного описания бага, который мог повторить бы у себя, так и не услышал.
 
@_MBK_, заканчивай с папуасами! Бита!.gif

Теперь и мне стало любопытно. Как повторить глюк и добиться того, чтобы вылезла погрешность? Пока ничего не получилось. Буду благодарна за пошаговую инструкцию куда жать.
 
Господа, пошаговую инструкцию я на той странице приводил:

На пальцах: делаю прямоугольник 40х20 в координатах х=100, у=200 (всё в пикселях). Объект получается 39,999х20 в х=100, у=199,989, например. Исправляю непонятно откуда взявшиеся дроби на целые числа - бестолку, дроби вновь потом появляются.

Пожалуйста, экспериментируйте - этих нехитрых действий достаточно. И, внимание! - если у ВАС этот глюк не появляется не надо тут писать что его нет, потому что нет и тому подобное в этом духе. Он ЕСТЬ.

@_MBK_
а вы, небось, градусами оперировать хотите а не радианами

Чувак, ну чего ты там куришь? Или на солнце перегрелся, на пальме своей? Какие радианы? Какие градусы? Смешал в кучу людей, коней, каннибал-живодёр. Про проблемы с поворотом объекта тебе другой юзер писал, а мне бы _простой_, обычный_, _НЕ повернутый_ *П*Р*Я*М*О*У*Г*О*Л*Ь*Н*И*К* нарисовать с точными, цел0численными блин координатами и размерами, и чтоб они не менялись когда им вздумается))) Как еще проще объяснить - не знаю, вот приукрасил специально для тебя текст всякими рюшками, вы папуасы любите такие причиндалы когда своими машете.

Я например, вразумительного конкретного описания бага, который мог повторить бы у себя, так и не услышал.

Если ты до сих пор не понял спустя две страницы срача - подскажи пожалуйста из какого ты племени, чтоб я выбрал твой родной язык в Google Translate, могу еще знакомому лингвисту позвонить, но не для перевода уже, а для изучения и наблюдения нравов и обычаев той жаркой и поглощенной эболой страны, откуда ты родом.

@Dmitrij M
а вы не пробовали обратиться к источнику проблем непосредственно? Имею ввиду – к Adobe?
Да есть такие вопросы на их форумах, разной степени затхлости, вот навскидку: Numerical entries for dimensions and x y coordi... |Adobe Community

И на других форумах такие же вопросы, все они выглядят одинаково и комменты в том числе. Проблема не решена.

---

В общем, тему можно закрывать наверное. Или не закрывайте, вдруг в будущем кто-то найдет решение (патч, скрипт, хак, взлом, настройку бубна) и запостит сюда.
 
@Liquidos, писать не на форум, а в техподдержку.
 
@Dmitrij M

Народ говорит что в техподдержку обращаться бесполезно, и вот почему (только что регнул adobe id и зашел на сайт получить помощь):
beb66bda08164ba7a4d40db4e2bfa8b7.png


в общем, по телефону меня не проконсультируют, а в форум им писать безтолку
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.