Доброго времени суток, формумчане!
Назрел вопрос. Купил за недорого DTP 94. Опробовал его на разных мониторах, NEC P232W (AH-IPS c White LED подсветкой), NEC LCD 1980SXi (S-IPS) и на нескольких недорогих мониторах с TFT-Tn матрицей.
1-е два монитора калибруются с большим приличным сдвигом в сторону красного, на TFT-Tn всё куда приличней (с поправкой на их недостатки), тк в целом по тону попадают очень неплохо, если сравнивать с оттиском, который напечатан на машине, которая отпрофилирована Иваном под материал в связке с чернилами.
В свое время, когда писали профиля для интерьерного принтера Роланд на экосольвенте, а также калибровали ЭЛТ-монитор тем же спектрофотометром (как выяснилось по кривым, то его, монитор, можно было не калибровать, кривые были линейны, лишь в тенях небольшой сдвиг), то я обратил внимание, что монитор тоже в красный уводит картинку от печати и решил, что у нас профиль получился некорректный и желтит, хотя проработка деталей и соответствие нейтральный тонов (с поправкой на некоторую желтизну/зеленцу) были прекрасны, тк до этого с левыми профилями была непредсказуемость по нейтралям, которые могли отклониться куда угодно от монитора в зависимости от картинки.
И вот, я гадал - то ли профиль для принтера желтит, а монитор в порядке, то ли монитор калибруется со сдвигом в красный... через ADOBE Gamma loader подправил каналы под печать и так жил долгое время.
Теперь, разбираясь с DTP 94, решил углубиться в этот вопрос и прояснить с вашей помощью, где правда=)
Прочитал про проблемы колориметров с В-лед и О-лед подсветкой, в Dispcal смотрел замер с разными коррекциями - по вайт лед , с-айпиэс и тд. Везде показывало, что зеленого больше, чем красного с синим, которые были поровну, а без корректирующего файла все каналы по центру, как и положено. И получается, что с кор-файлом наоборот красного больше в белой точке после калибровки, думал, может только белой точки касается, а в средних и темных будет меньше красного, но создав профиль с корректировкой получил еще больше красного в целом, чем без коррекции. И тут уже не совсем мне стало понятно, куда копать.
Сегодня прописал знакомым профиль под PP10 для китайского интерьерника на экосольвенте при помощи DTP 41 , сравнил оттиск одного и того же тестового фото на Роланде и этом китайце. Оказались они очень близки, чем меня порадовали. Но вывод можно сделать, что если при помощи Ивана и ДТП 41 + профильмэкер созданы очень близкие по цвету профиля на разных риперах, чернилах и материалах (глянцевый/матовый), то излишняя краснота при характеризации монитора от куда растет? Ведь эти оба НЕКа калибровали с год назад тем же спектрофотометром Иваном и сдвиг в красный тоже присутствовал, что я подправлял по отдельным цветам в меню НЕКа.
Извиняюсь, что длинно написал. Получается, что либо печать желтит вместе с мониторами на Tn матрицах после профилирования или более солидные мониторы с IPS матрицами уходят в красный после создания профиля, как через спектрофотометр, так и через колориметр? Кто что подсказать может, где собака зарыта?
Назрел вопрос. Купил за недорого DTP 94. Опробовал его на разных мониторах, NEC P232W (AH-IPS c White LED подсветкой), NEC LCD 1980SXi (S-IPS) и на нескольких недорогих мониторах с TFT-Tn матрицей.
1-е два монитора калибруются с большим приличным сдвигом в сторону красного, на TFT-Tn всё куда приличней (с поправкой на их недостатки), тк в целом по тону попадают очень неплохо, если сравнивать с оттиском, который напечатан на машине, которая отпрофилирована Иваном под материал в связке с чернилами.
В свое время, когда писали профиля для интерьерного принтера Роланд на экосольвенте, а также калибровали ЭЛТ-монитор тем же спектрофотометром (как выяснилось по кривым, то его, монитор, можно было не калибровать, кривые были линейны, лишь в тенях небольшой сдвиг), то я обратил внимание, что монитор тоже в красный уводит картинку от печати и решил, что у нас профиль получился некорректный и желтит, хотя проработка деталей и соответствие нейтральный тонов (с поправкой на некоторую желтизну/зеленцу) были прекрасны, тк до этого с левыми профилями была непредсказуемость по нейтралям, которые могли отклониться куда угодно от монитора в зависимости от картинки.
И вот, я гадал - то ли профиль для принтера желтит, а монитор в порядке, то ли монитор калибруется со сдвигом в красный... через ADOBE Gamma loader подправил каналы под печать и так жил долгое время.
Теперь, разбираясь с DTP 94, решил углубиться в этот вопрос и прояснить с вашей помощью, где правда=)
Прочитал про проблемы колориметров с В-лед и О-лед подсветкой, в Dispcal смотрел замер с разными коррекциями - по вайт лед , с-айпиэс и тд. Везде показывало, что зеленого больше, чем красного с синим, которые были поровну, а без корректирующего файла все каналы по центру, как и положено. И получается, что с кор-файлом наоборот красного больше в белой точке после калибровки, думал, может только белой точки касается, а в средних и темных будет меньше красного, но создав профиль с корректировкой получил еще больше красного в целом, чем без коррекции. И тут уже не совсем мне стало понятно, куда копать.
Сегодня прописал знакомым профиль под PP10 для китайского интерьерника на экосольвенте при помощи DTP 41 , сравнил оттиск одного и того же тестового фото на Роланде и этом китайце. Оказались они очень близки, чем меня порадовали. Но вывод можно сделать, что если при помощи Ивана и ДТП 41 + профильмэкер созданы очень близкие по цвету профиля на разных риперах, чернилах и материалах (глянцевый/матовый), то излишняя краснота при характеризации монитора от куда растет? Ведь эти оба НЕКа калибровали с год назад тем же спектрофотометром Иваном и сдвиг в красный тоже присутствовал, что я подправлял по отдельным цветам в меню НЕКа.
Извиняюсь, что длинно написал. Получается, что либо печать желтит вместе с мониторами на Tn матрицах после профилирования или более солидные мониторы с IPS матрицами уходят в красный после создания профиля, как через спектрофотометр, так и через колориметр? Кто что подсказать может, где собака зарыта?
Последнее редактирование: