DTP 94, сдвиг в красный.

  • Автор темы Автор темы 180979
  • Дата начала Дата начала

180979

Участник
Топикстартер
Сообщения
45
Реакции
4
Доброго времени суток, формумчане!

Назрел вопрос. Купил за недорого DTP 94. Опробовал его на разных мониторах, NEC P232W (AH-IPS c White LED подсветкой), NEC LCD 1980SXi (S-IPS) и на нескольких недорогих мониторах с TFT-Tn матрицей.

1-е два монитора калибруются с большим приличным сдвигом в сторону красного, на TFT-Tn всё куда приличней (с поправкой на их недостатки), тк в целом по тону попадают очень неплохо, если сравнивать с оттиском, который напечатан на машине, которая отпрофилирована Иваном под материал в связке с чернилами.

В свое время, когда писали профиля для интерьерного принтера Роланд на экосольвенте, а также калибровали ЭЛТ-монитор тем же спектрофотометром (как выяснилось по кривым, то его, монитор, можно было не калибровать, кривые были линейны, лишь в тенях небольшой сдвиг), то я обратил внимание, что монитор тоже в красный уводит картинку от печати и решил, что у нас профиль получился некорректный и желтит, хотя проработка деталей и соответствие нейтральный тонов (с поправкой на некоторую желтизну/зеленцу) были прекрасны, тк до этого с левыми профилями была непредсказуемость по нейтралям, которые могли отклониться куда угодно от монитора в зависимости от картинки.

И вот, я гадал - то ли профиль для принтера желтит, а монитор в порядке, то ли монитор калибруется со сдвигом в красный... через ADOBE Gamma loader подправил каналы под печать и так жил долгое время.

Теперь, разбираясь с DTP 94, решил углубиться в этот вопрос и прояснить с вашей помощью, где правда=)
Прочитал про проблемы колориметров с В-лед и О-лед подсветкой, в Dispcal смотрел замер с разными коррекциями - по вайт лед , с-айпиэс и тд. Везде показывало, что зеленого больше, чем красного с синим, которые были поровну, а без корректирующего файла все каналы по центру, как и положено. И получается, что с кор-файлом наоборот красного больше в белой точке после калибровки, думал, может только белой точки касается, а в средних и темных будет меньше красного, но создав профиль с корректировкой получил еще больше красного в целом, чем без коррекции. И тут уже не совсем мне стало понятно, куда копать.

Сегодня прописал знакомым профиль под PP10 для китайского интерьерника на экосольвенте при помощи DTP 41 , сравнил оттиск одного и того же тестового фото на Роланде и этом китайце. Оказались они очень близки, чем меня порадовали. Но вывод можно сделать, что если при помощи Ивана и ДТП 41 + профильмэкер созданы очень близкие по цвету профиля на разных риперах, чернилах и материалах (глянцевый/матовый), то излишняя краснота при характеризации монитора от куда растет? Ведь эти оба НЕКа калибровали с год назад тем же спектрофотометром Иваном и сдвиг в красный тоже присутствовал, что я подправлял по отдельным цветам в меню НЕКа.

Извиняюсь, что длинно написал. Получается, что либо печать желтит вместе с мониторами на Tn матрицах после профилирования или более солидные мониторы с IPS матрицами уходят в красный после создания профиля, как через спектрофотометр, так и через колориметр? Кто что подсказать может, где собака зарыта?
 
Последнее редактирование:
Попробуйте выставить на только температуру, но и tint, двиньте немного в зеленую область вашу белую точку, то есть tint не нулевой а немного плюсовой. Бывает, что у мониторов небольшой сдвиг от локуса АЧТ или daylight.
Посчитать координаты с заданным tint можно здесь R U D T P . P P . R U • Конвертер белой точки: CCT, tint, XYZ, xyY
 
  • Спасибо
Реакции: 180979
Попробуйте выставить...

Спасибо за совет. Можете подсказать где тинт сдвинуть? в мониторе (у меня нет такой функции), в дисплейкале тоже не видел ее, или нужно в этом калькуляторе ввести отправные координаты, ввести значение ТИНТ и получить новые координаты с поправкой, не совсем понял, как им пользоваться? Я, собственно, новичок в этой теме, до покупки дтп94 только пару раз на Иване писал профиль под монитор, а для принтеров только ассистировал, как печатник и мотал на ус, 1й свой профиль на принтер написал вчера по старой памяти и потратив кучу времени на неучтенные ошибки выставления параметров в ФотоПринте, с которым слабо знаком и профиля не писал, на родном Роланде рип ВерсаВорк . Я могу, конечно температуру не выставлять, а зеленый канал задвинуть в + или красный с синим в - и создать профиль в режиме натив. Пробовал подбирать точку белого по относительному сходству белизны материала для печати в световой среде просмотра (стены в относительно серый цвет окрашены, не утверждаю, что нейтральный тон, лампы дневного света), да, становиться ближе в целом, особенно по белому/светлым тонам, но красный хочется убавить и сдвинуть в сторону оранжа всё-равно, хоть с вкл режимом цветопробы по профилю смик в ФШ, хоть с выкл.
 
но красный хочется убавить и сдвинуть в сторону оранжа всё-равно.

Правильней сказать - не красный, а по теплым тонам от малинового до оранжевого или может глубокого желтого двинуть HUE в "+"
 
По разному, и по каналам подгонял до цели, и 6500 режим монитора (по прибору он требует коррекции каналов), и в натив монитор оставлял, а программно точка белого 6500 задавалась, и по координатам XY на НЕКе Р232W подгонял под цель по прибору. Результат примерно один НЕКи c ips краснят картинку, если сравнить с TN или оттиском.
 
Последнее редактирование:
Спасибо за совет. Можете подсказать где тинт сдвинуть?
Двигаем при калибровке. Обычно в прорамме нет возможность выставить тинт, только температуру. Поэтому надо указать явно белую точку при калибровке не в температуре, а в XYZ или xy - в чем программа принимает. Посчитать их не сложно по ссылке - введите температуру и тинт например 2 (в плюс, нам же нужно в противоположную от красного) и жмите кнопку CCT - посчитает все остальные координаты. Их и вводим в программу калибровки смотря что она умеет принимать.
На самом деле все просто: температура условно от желтого к голубому изменяет цветность белого, тинт от красного к зеленому. Предполагается, что в идеале тинт нулевой, то есть достаточно выставить температуру. Но не всегда так, даже у производителей осветителей не всегда тинт нулевой, стандарт обязывает их держаться как можно ближе к локусу АЧТ то есть нулевому тинту, но и там есть допуски. То есть что у монитора может быть смещение - может. А может просто колориметр в паре с монитором выдают чуть красноватый оттенок в силу каких-то дополнительных причин - не важно - двигаем тинт в противоположную сторону при калибровке. Смотрим, если не понравилось - пробуем еще значения, еще калибруемся. В любом случае если вы выставите тинт плюс 10 - белое точно станет зеленым а не красным. Значит ищем не такое большое значение, я бы начал с двоечки и посмотрел после калибровки, двинуть дальше к единице или тройке.
Здесь сложность как бы состоит в том, что мало кто умеет считать из тинта и температуры координаты цветности, мой калькулятор уже умеет. Другие просто принимают тинт за ноль при вычислении координат из температуры. А нам именно что нужен не ноль.
Так же для меня открыт вопрос такой, производители ламп и прочих светодиодов ориентируются по стандарту на локус АЧТ, производители мониторов как пишут вроде бы (за что купил за то продал, точно не знаю) на локус дейлайта. Эти две кривые проходят рядом в проекции цветности xy но точно не совпадают. Так что посредством экспериментов с тинтом вы легко избавитесь от паразитного красного или зеленого оттенков белой точки и всей нейтрали вслед за ней. От паразитного желтого или синего оттенка соответственно избавитесь изменением температуры. Вот и все. Глаз не адаптируется обычно собственно на сам монитор, адаптируется на окружение, монитор мы подгоняем к этому окружению, в соседней ветке только что про это говорили.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: 180979 и Dresden
Двигаем при калибровке. Обычно в прорамме нет возможность выставить тинт, только температуру.
а с чего вдруг тинт в целевых значениях может быть ненулевым? Температура да, выбирается, а тинт в калибровке подразумевается 0, хоть от АЧТ, хоть от ДС. Тут в паре датчик\монитор проблема.
 
Да может быть. Выставлением ненулевого тинт эта проблема надежно и главное корректно решается.
Если с колорменеджментом через кривой профиль работать, то нет, не решается. Он же будет пересчитывать, исходя из заданной и прописанной в профиле ненейтральной белой точки, которая на самом деле нейтральная.
 
Он же будет пересчитывать, исходя из заданной и прописанной в профиле ненейтральной белой точки, которая на самом деле нейтральная.
А чем это принципиально отличается, например, от использования исходной (нативной) точки белого?
 
Если с колорменеджментом через кривой профиль работать, то нет, не решается.
А откуда в нашем обсуждении взялся вдруг кривой профиль? Нигде никто кривых профилей пока не предлагал. Пока только предлагалось правильно выставить точку белого.
 
А чем это принципиально отличается, например, от использования исходной (нативной) точки белого?
Всем. тут нет единого принципа. Вот я построил специально профиль кривым Huey ( на выходных значениях RGB много ужасно много зеленого),
  1. Выбрав на мониторе в некалиброванном состоянии (калибровочные кривые - далее КК - сброшены) мониторе нейтральное поле через RGB смесь на любом сайте colorpicker.com, к примеру, нейтральную на глаз,
  2. Замерил Huey xy координаты этого поля и записал их как белую точку в целевых координатах белой точки в программе калибровщике.
  3. Запустил Калибровку и профилирование. Результат после калибровки без цветового управления (не факт, что всегда будет именно такие симпотомы) - визуально шкала серого (ШС) - нейтральна только на той светлоте, на которой я выбирал точку белого (100%), ниже все багрово-красное.
  4. В управляемых цветом приложениях при выборе этого профиля монитора как-то считает, но это же ужас.
Профиль неверный получается. Могу выложить верный и неверный профили, если так интересно, просто для прикидки, НАСКОЛЬКО неправильно получается с кривым колориметром, так как ошибка и при калибрации, и при прфилировании, и при воспроизведении с кривой калибровкой через кривой профиль монитора..
 
А откуда в нашем обсуждении взялся вдруг кривой профиль? Нигде никто кривых профилей пока не предлагал. Пока только предлагалось правильно выставить точку белого.
ЁПРСТ. А что такое "правильно" - на глазок в целевых координатах при калибровке?
 

Не по теме:
Пока этот профиль делал, офигел просто: как люди с некалиброванным\неправильно калиброванным\профилированным моником живут... кошмар же...
 
Без епрст, правильно - значит в соответствии с адаптацией, таким образом - чтобы белый был не желтым, не красным, не голубым и не зеленым. Да часто это значение выбирается перебором близких, вы знаете другой способ уравнять точку белого монитора например на бумагу Омела в заданных условиях просмотра? Я знаю способ на глаз, положить бумагу на просмотровое место и уравнять с белым монитора подбором координат xy. Кто-то знает другой способ?
 
Как, *(?*?*(!?!!!! на некалиброванном мониторе можно правильно подобрать точку белого правильно, пусть даже под бумагу???? Как на неправильно откалиброванном мониторе подобрать точку белого???? Как на криво меряющем датчике считать правильные координаты визуально нужной точки белого???