[PS CC2024] Экшн-конвертация из RGB в CMYK — подарок всем допечатникам

  • Автор темы Автор темы Brennet
  • Дата начала Дата начала

Brennet

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
189
Реакции
64
Здравствуйте. У меня получилось.
Было понимание, что чуда не сотворить, так как в RGB есть пара-тройка оттенков (на краю охвата) физически невоспроизводимых в CMYK. Поэтому ставил себе задачу добиться не идеальной цветопередачи, а максимально близкого цветоощущения с исходным материалом в той части, где альтернативные методы откровенно пасовали. Тестировал на разных ярких картинках, вплоть до охвата Wide Gamut RGB и всегда получал минимально искажённый по цветоощущению результат в сравнении со стандартными методами. Бонусом – меньший клиппинг и более плавные градиенты на границах охвата.
Идея была простой, как пять копеек. Требовалось сохранить исходный яркостной динамический диапазон (для этого использовал соответствующий канал в Lab) и обеспечить наиболее корректную цветопередачу (для этого применял в качестве промежуточного замечательный CMYK-профиль с одного небезызвестного сайта), не перегружая при этом такой важный параметр, как "суммарное количество краски".
Собственно вот: тот самый экшн.
Прилагаемый (в архиве) профиль ISOcoated_v2_TAC300_BTAC240.icc нужно сделать доступным для Photoshop через системную папку.
Для Windows типовой адрес будет такой: C:\Windows\System32\spool\drivers\color
Есть нюанс. Экшн использует буфер обмена, поэтому перед применением не держите там ничего нужного. Но может найдутся умельцы и допилят техпроцесс до совершенства и выложат прямо тут, в этой теме.
Пользуйтесь и пусть ваш страх перед RGB останется в глубоком прошлом.
 
  • Спасибо
  • Огонь
Реакции: Nikle, Jeine и NNN5
Там же ссылка приложена, чего тебе еще надо?
Заголовок:

  • Привлекательный и информативный заголовок, который точно отражает суть вашего метода.
  • Например: "Революционный метод конвертации RGB в CMYK: повышение точности и сохранение насыщенности"
Введение:

  • Кратко опишите проблему, которую решает ваш метод конвертации.
  • Объясните недостатки существующих методов.
  • Представьте свой метод как решение этих проблем.
Описание метода:

  • Пошагово объясните свой метод конвертации RGB в CMYK.
  • Используйте простой язык, понятный вашей аудитории.
  • Включайте изображения, диаграммы или видео, чтобы проиллюстрировать свои объяснения.
Преимущества:

  • Сравните свой метод с существующими методами.
  • Опишите преимущества вашего метода, используя конкретные данные и примеры.
  • Покажите, как ваш метод повышает точность, сохраняет насыщенность или упрощает процесс.
Примеры использования:

  • Покажите, как ваш метод можно использовать в реальных условиях.
  • Приведите примеры того, как ваш метод может быть использован для решения конкретных задач.
 
Например: "Революционный метод конвертации RGB в CMYK: повышение точности и сохранение насыщенности"
так было заманчиво-загадочно ... взял и всё испортил своим брульоном
 
Ну, зачем-то же он придуман :) Говорят, он даже нужен. Обычно ведь не шкалу для измерений конвертируют из rgb в cmyk.
 
Ну вот так на вскидку... просто взял и конвертнул экшеном и в профиль ISOcoated_v2_TAC300_BTAC240
Кто объяснит мне в чем разница? Или покажет где она проявляется?
 

Вложения

  • 1.pdf
    1.pdf
    3.8 МБ · Просм.: 70
Кто объяснит мне в чем разница? Или покажет где она проявляется?
Предполагаю, что ТС, столкнувшись с плюхами за границей диапазона отображения CMYKом насыщенных цветов RGB, сделал свой аналог перецептуальной конвертации. В общем, это не сложно - типа селекции Gamut Warning и понижения насыщенности, но алгоритмы могут быть разными. Естественно, на монохроме вы ничего не заметите.
 
Рома, не волнуйся, видишь, специалистов подвезли, ща тебе растолкуют! :D
 
Опять попытка заменить интересную творческую работу руками на кнопку "Сделать красиво".
У меня было сделано десяток ФШ экшенов для рутины, но "касиво" я всегда делал руками, четко понимая замысел и сюжет.
 
Ну, зачем-то же он придуман :) Говорят, он даже нужен. Обычно ведь не шкалу для измерений конвертируют из rgb в cmyk.
Позвольте вас процитировать в качестве эпиграфа. Ну и далее обращение сразу ко всем.

Действительно, этот экшн я создавал не для баловства, а в качестве рабочего инструмента. Видите ли, друзья, так уж вышло, что моя профессия является для меня и работой и хобби одновременно. Было бы иначе – не было бы и этой темы. В её шапке я уже намекал, что идеальной конвертации достичь невозможно даже теоретически. Поэтому что..? Правильно, нужно создать впечатление бесшовной метаморфозы с цветами. Это несколько иной подход, чем попытки пробиться в лоб при помощи спектрофотометра и бесконечных распечаток. А то что там где-то шумит на пиксельном уровне (при том что на печать идут изображения 300dpi+)… Ну как-то несерьёзно даже об этом рассуждать.
Про сравнения на плашках. Свой инструмент я создавал для работы прежде всего с изображениями фотореалистического качества, изобилующими градиентными переходами. Именно на них чаще всего проявляется так называемый клиппинг. И вот структура, хорошо различимая в RGB, при ужимании в CMYK превращается в позорное пятно. С решением этой задачи мой экшн справляется "на ура".
Ещё немного о так называемых "неточностях цвета". Каждый из нас должен чётко понимать, что яркость и насыщенность – это две разные вещи. Мы часто оговариваемся и путаем эти термины, обманываясь и вводя в заблуждение других. Так вот, в RGB есть область зелёного, настолько яркого, что CMYK его воспроизвести не в состоянии. Обычные профили (типа того же FOGRA) эту область стараются сделать насыщенной, из-за чего падает яркость. Мой же экшн в подобной ситуации напротив, старается поддержать яркость. При этом оттенок смещается в сторону жёлтого. Казалось бы, вот она – неточность. Но нет. При сравнении "лоб в лоб" по цветоощущению побеждает именно мой вариант (тут заслуга промежуточного профиля), а не вариант FOGRA. Точно так же, как и в жизни раскалённая добела железяка выглядит органично сразу после покраснения.
Тут прошла ирония по поводу "сделать хорошо одной кнопкой". Да, можно вложиться в процесс и сидеть часами доводя картинку до совершенства. А если у вас в работе окажется большая масса разных картинок, которые нужно срочно запихать в вёрстку, ибо сроки горят? Что в таком случае сделает профессионал? Конечно же максимально автоматизирует процесс. С моим экшном у него это получится не только быстро, но и сравнительно качественно. Я его сюда поместил не как картину в галерею, а чтобы все желающие смогли извлечь из него реальную пользу.
И ещё про то, что могло ускользнуть от всеобщего внимания. Мой экшн пытается вытянуть весь динамический диапазон яркостей от исходного изображения, даже если он (например, будучи в Wide Gamut RGB) не пролазит в цветовое пространство вашего монитора. Это кажется фантастикой, но на некоторых изображениях конечный результат в CMYK выглядит даже более детальным и структурным, чем в первоначальном RGB виде.
Надеюсь, что со временем многие распробуют все преимущества данного техпроцесса, а может даже и улучшат его. 😉
 
  • Спасибо
Реакции: Jeine