- Сообщения
- 9 258
- Реакции
- 1 188
Коллеги, вот решил выделиться в отдельную тему:
Колориметрические исследования и упражнения довольно быстро подтолкнули меня к следующей схеме действий при экспонометрии.
1. Ввиду скудоумия, усугубляемого нервотрепкой "в поле" я не в состоянии соображать относительно экспопоправок. Напрочь. Поэтому, шаг номер раз -- оценка общего контраста сцены. К сожалению, экспонометры выдают контраст не в привычном D, а в своих дурацких степах (EV). 1 EV = 0,3D. Поэтому, полученные значения все время приходится умножать на 0,3 , что геморройно (рекомекндую такскать с собой микрокалькулятор ) Всю минувшую зиму и весну я потратил на набор статистики по контрастам. В среднем обычные сцены не вылезают за 7-8 EV (2.1-2.4D) -- верхнее значение тютелька в тютельку ложится в потребный для слайда диапазон регистрируемых яркостей (не путайте, pls, диапазон оптических плотностей слайда [3.2-3.4D] с диапазоном регистрируемых яркостей -- собственно поскольку достаточно узкий диапазон яркостей сцены растягивается на большой диапазон плотностей, слайд и обладает той сказочной пластикой, ему присущей, имхо).
2. Если сцена ложится в потребный диапазон, то выполняю 9 спотовых экспозамеров:
-- для обычных сцен -- 3 замера на тени, 3 на средние тона, 3 на света;
-- если сюжетно приоритетны тени -- 4 на тени, 3 на средние, 2 на света;
-- если сюжетно приоритетны света -- 2 на тени, 3 на средние, 4 на света.
И никаких экспопоправок.
3. Average.
Результат просто идеальный. Еще раз подчеркну: с марта месяца -- ни одного прокола по экспозиции.
* * *
Если кто еще поделится опытом экспонометрии -- буду оченно признателен.
* * *
Герман -- теперь ты понимаешь, какую замечательную штуку ты купил (Sekonic L-558)? Он ведь пока единственый такого плана (есть еще Minolta последней модели, но она не влагозащищенная и нет, если не путаю, замера контраста сцены и индикации его в видоискателе).
Да. Есть такой штемпель у фотографов (и авторитетных). Однако же появление девятизамерных спот-экспонометров изменило ситуацию к лучшему, но по-моему "авторитеты" ее еще не "прочухали".Konsta сказал(а):Совершенно согласен. Как ни убеждали авторитеты, никогда не мерял падающий свет.
Колориметрические исследования и упражнения довольно быстро подтолкнули меня к следующей схеме действий при экспонометрии.
1. Ввиду скудоумия, усугубляемого нервотрепкой "в поле" я не в состоянии соображать относительно экспопоправок. Напрочь. Поэтому, шаг номер раз -- оценка общего контраста сцены. К сожалению, экспонометры выдают контраст не в привычном D, а в своих дурацких степах (EV). 1 EV = 0,3D. Поэтому, полученные значения все время приходится умножать на 0,3 , что геморройно (рекомекндую такскать с собой микрокалькулятор ) Всю минувшую зиму и весну я потратил на набор статистики по контрастам. В среднем обычные сцены не вылезают за 7-8 EV (2.1-2.4D) -- верхнее значение тютелька в тютельку ложится в потребный для слайда диапазон регистрируемых яркостей (не путайте, pls, диапазон оптических плотностей слайда [3.2-3.4D] с диапазоном регистрируемых яркостей -- собственно поскольку достаточно узкий диапазон яркостей сцены растягивается на большой диапазон плотностей, слайд и обладает той сказочной пластикой, ему присущей, имхо).
2. Если сцена ложится в потребный диапазон, то выполняю 9 спотовых экспозамеров:
-- для обычных сцен -- 3 замера на тени, 3 на средние тона, 3 на света;
-- если сюжетно приоритетны тени -- 4 на тени, 3 на средние, 2 на света;
-- если сюжетно приоритетны света -- 2 на тени, 3 на средние, 4 на света.
И никаких экспопоправок.
3. Average.
Результат просто идеальный. Еще раз подчеркну: с марта месяца -- ни одного прокола по экспозиции.
* * *
Если кто еще поделится опытом экспонометрии -- буду оченно признателен.
* * *
Герман -- теперь ты понимаешь, какую замечательную штуку ты купил (Sekonic L-558)? Он ведь пока единственый такого плана (есть еще Minolta последней модели, но она не влагозащищенная и нет, если не путаю, замера контраста сцены и индикации его в видоискателе).