Экспорт в JPEG цвета отличаются

  • Автор темы Автор темы aviafort
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
  • Спасибо
Реакции: mihas
В полиграфии хотя бы есть все инструменты, чтобы сделать правильно, если не совсем дурак, а в интеренете даже инструментов часто нет. Вот два дня переписываюсь с Гуглом, цитирую иностранцев, которые ругаются на Хром за отмену управления цветом. Может дойдут до разработчиков мои стоны? А то глупостей насоветовали сразу, типа поставить кривой LUT лоадер от Argyll, я им говорю, что меня и лоадер X-Rite прекрасно устраивает, и цветовой охват и загрузка таблиц в лут - это разные вещи, что бред-то советовать совсем. Когда глупые советы иссякли - обещали продвинуть мои сообщения дальше песочницы и то спасибо.
 
  • Спасибо
Реакции: Jeine
...после долгих экспортов из иллюстратор по рекомендациям и советам интернет могу сказать следующее: паразитная желтизна, которая вроде компилируются по всем правилам, явление бедности CMYK. Что это значит, для того чтобы серый цвет приблизительно походил на серый, пришлось добавлять ему в палитре смещение в сторону синего цвета. Вывод сделал такой, что бы создавать графику для интернет нужно изначально создавать документ в RGB, в палитре выбирать серый не у самой границы (ну типа чистый серый), а сдвигать сэмпл в сторону синего. Ну может быть это явление характерно только моему ноуту у которого графический чипсет от intel, и возможно битый канал синего.
 
очень помогла вот эта рекомендация:
Отстроить монитор на температуру 6500 любым способом. Отстроить гамму по каждому каналу RGB утилитами калибровки драйвера вашей видеокарты, но так чтобы в итоге серый цвет был серым а не окрашеным. Допускаеся небольшое смещение в теплую сторону (чуток пожелтее).
Какие настройки действительно нужны в Edit/Color settings:
RGB — sRGB
RGB — Preserve Embedded Profiles
На всех пунктах Ask выставить галочки
Engine: Adobe ACE
Intent: Perceptual (!!! — вот поверьте лучше так)
Настройки CMYK вам лучше выставить на Euroscale Coated v2 или Fogra27 Coated — в Европе и в России типографии и дизайнеры-полиграфисты используют эти профили (или близкие к ним), но редко SWOP (это только в Америке). А так как все логотипы, фотографии, графику готовят под печать российских типографий, то извольте подключать тот профиль что задан дизайнером (помните галочку на Ask). Если изначально на CMYK не повешен профиль или он SWOP — это повод усомниться в профпригодности дизайнера.
View/Proof Setup — оставьте CMYK. Не пользуйтесь Proof Colors (CTRL+Y)
 
сколько в мире страшного
 
думаю у Вас богатый опыт, поделитесь
сколько в мире страшного
страшно сидеть на месте и тупо ждать ответов. Возможно я что то не до понял, но не постеснялся спросить на форуме ввиду уважения к пользователям. Не могут люди дать толковый ответ, тоже ничего страшного, найду правильное решение со временем.
 
гы. "У правильного верстальщика профиль стоит North America Web/Internet."
 
Чем именно делиться? Не понятно.

По приведенной ссылке даны "рекомендации" просто от незнания. Что-то вроде "меня еще дед так учил". Про любые способы так же позабавило. 6500 и точка.


В любом случае, в стандартном профиле sRGB нет LUT-таблицы perceprual. Т.е. разницы между relative colorimetric и perceptual не будет. Можете сами проверить.

Если используем какой CMYK ISO Coated v2 (ECI), то нужно максимально сохранить внутригамутные цвета, поэтому perceptual тут никак не лучше. По крайней мере тот perceptual, который используется в данном профиле.

Вот, можете с видами гамут-мапинга поиграться: http://graphics.stanford.edu/courses/cs178-13/applets/gamutmapping.html Наглядно показано, что к чему.
 
  • Спасибо
Реакции: aviafort
Так может вообще стоял абсолют вместо перцепции? Тогда верим что лучше. С абсолютом белая точка из D50 цмика станет желтой в D65 sRGB.
 
  • Спасибо
Реакции: aviafort
@aviafort Спасибо, конечно, за кнопочку "спасибо" но сразу никто не додумался бы, а то давно бы уж все подсказали: просто абсолютная колориметрия никогда не стоит в иллюстраторе по умолчанию и догадаться трудно, зачем ее вообще нужно было включать. Что касается написанного Trantor-ом - все верно, для профиля tristimulus RGB типа sRGB не важно - перцепция или релейтив, так как в таком профиле нет перцепции вообще. Надеюсь теперь с экспортом в жпег порядок и отключать управление цветом или применять некие североамериканские настройки не нужно. Вы отпишитесь, что все нормально, а то все эти процитированные вредные советы про предпочтительность североамериканских настроек так и останутся как полезные. И вред будет плодиться.
 
  • Спасибо
Реакции: aviafort
абсолютная колориметрия никогда не стоит в иллюстраторе по умолчанию и догадаться трудно, зачем ее вообще нужно было включать.
СПС, только я из своей малограмотности пока не нашел где управлять этой опцией. Скажите пож какие манипуляции нужно выполнить
 
Нужно выбирать "Абсолютная колориметрия"?
Нет, выбирайте relative. Это тоже полностью колориметрический метод, только с поправкой на белую точку - там скорее не совсем хромадаптация а что-нибудь типа McDowell2005 (но точно я не изучал) но смысл в том, что не нужно задумываться, какая белая точка в каком профиле, они разные могут быть а белый ваш останется белым а не станет синим или желтым. Абсолютная колориметрия используется в основном в цветопробе а для дизайнерских задач - relative. Perceptual тоже можно, тоже белую точку скомпенсирует сам. Просто перцепция - неколориметрический метод, поэтому сохраняет не цвета а контрасты между ними, если сжимать - сжимает все, а relative ничего не сжимает - обрезает лишнее.
 
  • Спасибо
Реакции: aviafort
mihas огромный Рахмат, вы профи, респект и уважуха. Как тока проведу эксперементы, сообщу
 
СПС всем за ответы mihas спасибо за дельные рекомендации. Выставил режим документа RGB, параметр преобразования - метод: Абсолютный колориметрический, дополнительно пришлось подкорректировать палитру серых тонов в сторону синего. Получилось то, что нужно.
 
метод: Абсолютный колориметрический, дополнительно пришлось подкорректировать палитру серых тонов в сторону синего
Это неожиданное решение. А почему не получилось рендеринг на абсолютный а релативный чтобы не корректировать палитру серых тонов?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.