Форма точки. Офсетная печать. Ctp.

Форма точки

  • Круглая (Round)

    Голосов: 1 5.9%
  • Круглая-квадратная (Euclidean)

    Голосов: 1 5.9%
  • Эллипсовидная (Elliptical)

    Голосов: 11 64.7%
  • Квадратная (Square)

    Голосов: 1 5.9%
  • Стохастика

    Голосов: 0 0.0%
  • Гибрид

    Голосов: 3 17.6%

  • Всего проголосовало
    17
  • Опрос закрыт .
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Гибрид. Был.
 
Просто делают потому что:
- Всегда так делали.
- Сервисники сказали что так лучше.
- Знакомые сказали что так лучше.
это потому что
препресс стал отраслью полных дилетантов
'hz''hz''hz'
А на самом деле:
Что эллипсовидный растр был предложен как альтернатива кругло-квадратной (евклидовой) чтобы сгладить резкий оптический прирост который был у кругло-квадратного в 50% (там где точки начинают соединятся). У эллипсовидного этот прирост разделён на 2: первый раз по длинной стороне в 40% и второй раз в 60% по короткой стороне.
И это имеет место быть. Но проявляется реально очень незначительно, так что:
Сейчас можно использовать "реально круглую" точку у которой резкий оптический прирост спрятан в 75%.
В конце концов, Вы врятли найдете разницу, выраженную в рублях.
Хотя кто его знает, может и найдете.
 
А что? найти в сети литературу абсолютно невозможно?
спасибо за ссылку, однако там написано:
В полутонах (около 50%) практически во всех растровых библиотеках форма точки соответствует квадрату (или прямоугольнику). Это объясняется хорошими результатами, которые обеспечивает растровая точка при проработке полутонов, и лучшим обеспечением резкости, что особенно важно именно в полутонах: здесь находится наибольшее количество сюжетной информации.
и ни слова нет о резком оптическом приросте из-за соединения точек в этом месте.
 
В конце концов, Вы врятли найдете разницу, выраженную в рублях.
Не совсем в рублях, но нашёл. Верхнее изображение это кривая прироста тона при эллиптической точке. Нижнее при круглой.
175 lpi — это мутно-зелёная линия
 

Вложения

  • tvi curve.PNG
    tvi curve.PNG
    156.5 КБ · Просм.: 1 115
  • Спасибо
Реакции: RPavel
и ни слова нет о резком оптическом приросте из-за соединения точек в этом месте.
а вы сами попробуйте поискать в яндексе - куча всего уже исписана на эту тему.
все вопросы были решены еще в конце 90х
«Флексо Плюс» 4-2000: Растрирование для флексографии и других способов печати
 
  • Спасибо
Реакции: Jeine
@Valery, вы как генератор случайных ссылок — в этой статье также нет про optical bump.
Спасибо, я поиском пользоваться вроде как умею.
 
Какую точку не поставь, если печатный парк и климат в цеху не приведены в идеальное состояние - все равно на бумаге завалит.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin
@Valery, вы как генератор случайных ссылок — в этой статье также нет про optical bump.
Спасибо, я поиском пользоваться вроде как умею.
если бы умели, и хотели бы, то сначала им бы и воспользовались. Тогда бы не задавали глупо сформулированных вопросов.
Глупо потому, что без упоминания типа печати ваш вопрос про форму точку абсолютно безграмотен.
 
А ТС достаточно, видимо, вида печати - Офсет.
А всё остальное - от лукавого. '))'
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin
Не совсем в рублях, но нашёл. Верхнее изображение это кривая прироста тона при эллиптической точке. Нижнее при круглой.
175 lpi — это мутно-зелёная линия
А вот тут можно поподробнее - откуда эти графики взялись? Ваши? Тогда, хотя бы в общих чертах, опишите опыт при котором они получены. А лучше не в общих, а по подробнее...А то мало ли что вы не учли.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas
Вставлю свои маленькие 5 копеек...
Партнеры, шелкотрафарет (1х2м), выводятся элипсовидный растр со стандартными офсетными углами.
Причём дядька - получил звание академика по трафарету в США.
На всяких семинарах, симпозиумах ему задают стандартные вопросы -- "невозможно получить...будет муар...в трафарете свои углы и прочее.."
На что он отвечает - вот моя продукция. Я печатаю ТАК и у меня получается. Но другим советовать так не буду, ибо это всё долголетний поиск и притирка на конкретном оборудовании.
Так что подход везде сугубо индивидуальный.

Извиняюсь, если оффтоп
 
С круглой и квадратной пугает единственное смыкание - вот уж скачок так скачок. Так что ромб и эллипс. А интереснее другой опрос - какая линиатура? И какая генерация черного кстати у продвинутых. У меня есть и 175 и 200 и 400 и кривые я всякие видел, поскольку я их собственно и привожу к нужному виду и отнюдь не сменой эллипса на круг или квадрат :) Так народ на листе безо всякого опроса известно делает 175, интересен опыт тех, кто делает больше. На второй вопрос тоже есть ответы, тоже интересно послушать коллег. Да и при каких углах у кого самая мягкая розетка на каких рипах тоже интересно.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin
Например у Esco: называется Round — а по форме euclidean. А вот реально круглая у них называется circular.
А это про какой РИП от Эско и под какой тип печати?
И Round на фотонаборах Esko действительно euclidean? ;)
Сами в микроскоп смотрели?:)

Вся эта "возня" как многие присутствующие сказали, закончилась практически в прошлом веке.

И чем бы Вы Сementary не извращались, но если парк машин изношен, нет климата и соблюдения условий тех процессов в печати.
То не поможет вам ни гибрид, ни стохастика.

Не по теме:
Ну а когда «Земля была теплая и по ней бегали мамонты» ходила развеселая рекламная байка что "элиптическая понимаешь, точка '%)' по сравнению с круглой позволяет на убитой двухкраске напечатать квартальный календарь с плавными градиентами":D.
 
Партнеры, шелкотрафарет (1х2м), выводятся элипсовидный растр со стандартными офсетными углами.
Причём дядька - получил звание академика по трафарету в США.
тут вся проблема в углах или как говорится - дьявол в деталях Допустим шелкуха у нас СМИК. Существует максимально идеальное распределение углов, призванное растащить цвета на максимум угла, чтоб увеличить (или уменьшить) период муара (муар есть всегда). Так вот в шелкухе у нас есть еще одна регулярная структура, кроме 4х процессовых - структура сетки, которая добавляет свой взаимный муар. Что там делает этот академик я понятно не знаю. Но все просто - чем угол между двумя структурами меньше, тем муар заметнее, пока он не уходит при полном совпадении углов в ноль. Это вам скажет любой офсетчик, который случайно вывел все в один угол. Но любая неравномерность при печати или даже монтаже в натяге, прокате и т.д. тут же даст небольшой угол и лошадиный муар.
Ну и конечно все это можно забыть и не читать, не говоря уж о том, чтобы понимать прочитанное, если печатать шелкухой плашечные сюжеты без растра. Вот тогда можно выводиться и печататься вообще похрен как
 
  • Спасибо
Реакции: magneto
Концентрическую точку забыл добавить в опросник.
 
Какую точку не поставь, если печатный парк и климат в цеху не приведены в идеальное состояние - все равно на бумаге завалит.
Согласен. Добавил бы, что от печатника многое зависит, стабильного вывода, грамотно подобранной паре краска-увлажнение, водоподготовка также имеет своё влияние — переменных много ))))

А ТС достаточно, видимо, вида печати - Офсет
Упустил, прошу прощенья — листовой офсет (175 линий)

А вот тут можно поподробнее - откуда эти графики взялись?
International Journal of Advanced Engineering Technology — приложил к посту.

Так что ромб и эллипс.
У эллиптической смыкание в 40 и 60 не пугает?

А это про какой РИП от Эско и под какой тип печати?
Не могу точно ответить на вопрос — нет рипа от Esco. Могу приложить скрины из юзер гайда imagine engine 14

Концентрическую точку забыл добавить в опросник.
Забыл, каюсь :(. Но в принципе результат получил ожидаемый — подавляющее большинство использует эллиптическую.

Жаль никто не написал почему, если возня закончилась в прошлом веке.:peace:
 

Вложения

  • 33 IJAET Vol III Issue II 2012_Page_1.jpg
    33 IJAET Vol III Issue II 2012_Page_1.jpg
    485 КБ · Просм.: 1 010
  • 33 IJAET Vol III Issue II 2012_Page_2.jpg
    33 IJAET Vol III Issue II 2012_Page_2.jpg
    349.7 КБ · Просм.: 1 092
  • 33 IJAET Vol III Issue II 2012_Page_3.jpg
    33 IJAET Vol III Issue II 2012_Page_3.jpg
    207.7 КБ · Просм.: 748
  • esco imagine engine.PNG
    esco imagine engine.PNG
    218.3 КБ · Просм.: 1 049
  • esco imagine engine2.PNG
    esco imagine engine2.PNG
    188.6 КБ · Просм.: 1 061
Так вот в шелкухе у нас есть еще одна регулярная структура, кроме 4х процессовых - структура сетки, которая добавляет свой взаимный муар. Что там делает этот академик я понятно не знаю. Но все просто - чем угол между двумя структурами меньше, тем муар заметнее, пока он не уходит при полном совпадении углов в ноль. Это вам скажет любой офсетчик, который случайно вывел все в один угол. Но любая неравномерность при печати или даже монтаже в натяге, прокате и т.д. тут же даст небольшой угол и лошадиный муар.
Так я ж Вам и говорю - человек на своём оборудовании подобрал сетки, засветку (сетки светит сам) и прочее, что даёт печать безо всякого муара. И это было методом проб и ошибок. И да, печатает и CMYK и и в 6-7 цветов, растры, 70-120 lpi (иногда стохастику) в зависимости от формата.
И он практик, в отличие от многих теоретиков, рассуждающих об разных эмпирических понятиях.
Вы, например, даже не будучи ознакомлен с образцами печати данной типографии, сразу ставите "крест".. ибо неправильно со стороны теории :)))
И правильно сказали выше - если машина раздолбаная и нет климата - то вся ваша теория до одного места.
 
тут же даст небольшой угол и лошадиный муар.
И даже если углы будут идеально совпадать, любая разница периодов растровых решёток даст тот же иппологический эффект.
 
Вы, например, даже не будучи ознакомлен с образцами печати данной типографии, сразу ставите "крест".. ибо неправильно со стороны теории
В Парижской Академии Наук еще в 18 веке приняли один маленький закон, который спас их от бесчисленного количества пустого времяпровождения. Так и я поступлю - я даже не буду вдаваться в подробности. Теоретической невозможности для меня достаточно, чтобы перестать что-то проверять на практике.
Это в общем плане.
Теперь в конкретном. Ни на ком я крест не ставил. Не видя и не понимая чего он хотел обсуждать чего он получил я не буду. Что и как печаталось - я не знаю. (Вы сейчас в запале полемики наговорите и про 20 цветов растром.) В типографии Церетели его картины печатаются шелкухой уже давно. Цветов много. Наверное академиков просто так не дают, хотя я вам могу устроить за скромную сумму от 50 до 300 долларов стать академиком всевозможных наук (просто укажете желаемое направление). Диплом на стенку пришлют из тех же упомянутых США. Там это дело до сих пор практикуется. На подобное у нас ведутся даже серьезные люди.
 
  • Спасибо
Реакции: ~RA~
@Valery

кроме Вашего возвышеного теоретическго флуда - приведите примеры реализации на Вашем оборудовании Вашей теории...

Церетели - он хоть что то сам "ваял"
Ваше же потуги -- только жалкая теория, не потвержденная никакой практикой....

Или все остаётся на уровне - Scitec вкие углы лучше ем хайделевские, гибридный растр лучше.... и всё только теория?
Знакомо...знакомо...
Вам за это деньги платят....трудно не согласится...

А когда заказички на выводе просят выводить не стандартные углы?
Им лекции читать, или они лучше знают своё оборудование?
А если польские шелкушники печатают линейным растром - и печатают на всё Европу - им тоже лекции читать, что они работают неправильно?

@Valery
Больше не буду Вам мешать зарабатыватьденьги.... Удачного бизнеса
 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.