Ответ: Fred Miranda — пейзажи
Alexey Shadrin сказал(а):
Если можно, приведите название работы, pls -- композиция мое больное место...
Вы явно недооцениваете свои способности. Подтверждение - Ваша кадрировка ниже.
По вопросам композиции рекомендую (
http://www.libex.ru/detail/book51556.html):
1. Михалкович, В.И.; Стигнеев, В.Т.
Поэтика фотографии
Издательство: М.: Искусство
Переплет: твердый; 286 страниц; 1990 г.
ISBN: 5-210-00379-5; Формат: увеличенный
Язык: русский
Один из моих учебников. Весьма интересная книга с хорошо раскрытой обсуждаемой здесь темой
(мой сканер, похоже, скончался, поэтому даю найденный Яндексом ссылки)
Фрагмент из этой книги отыскался здесь:
http://www.photoweb.ru/prophoto/biblioteka/Metodolog/poet/poetica.htm
и здесь:
http://www.photoweb.ru/prophoto/biblioteka/Metodolog/komp/komp.htm
Современная и Кандинского теории цвета обнаружены здесь. Но уж очень кратко. Кандинский ценил нюансы.
Еще обнаружил:
http://www.photoforum.ru/lib/shooting/dyko/index.php
Не читал ,но беглый просмотр оставил впечатление полного, но не очень подробного охвата в т.ч. и этой темы.
Если очень кратко, до примитивизма, то вот (*-это лично мое, т.ч. осторожно!):
1. Структурный план плоскости образуется 8-ю линиями (на рис. не показан крест). 2-крест, 2-диагонали, 4-линии, образованные делением сторон кадра в золотом сечении (0,618) или 1/3. На том, что находится на этих линиях, акцентируется внимание. Точки пересечения - усиленное внимание.
Кадрировка в #24 привела корягу, дерево и линию раздела к этим линиям плоскости.
2. Направление движения в кадре:
1) Перед движущимся объектом должно быть пространство.
2) Движение по диагоналям приобретает оттенок напряжения при направлении, указанном красной стрелкой, и обратное - зеленой.
3. Равновесие в кадре. При рассматривании изображения не должно создаваться впечатления, что изображение стремиться развернуться, что случается, когда, например, в левой части большой темный объект, а справа только света (левый край стремиться опуститься). Уравновешивать можно не только тоном, но и *цветом и *смысловым акцентом и *наличием изображения обратной закрутки в кадре.
3. Композиция.
1) Правило замкнутости (чаще треугольника). Взгляд должен скользить от одного к другому смысловому объектам снимка, образуя замкнутую фигуру (чаще треугольник). В #24 это правило нарушено, но именно благодаря этому нарушению взгляд скользит вдоль границы и тумана влево, оставляя ощущение незавершенности.
2) На сюжетно – важный объект может указывать элемент изображения, акцентируя на нем внимание (коряга в #24 играет такую роль).
3) Дороги, рельсы, реки и т.п. не должны выходить из угла кадра. В правой фотографии в #24 это отклонение несколько гасится наличием выраженного течения в реке, а кадрировка, предложенная Алексеем Шадриным, поправила положение вещей.
* На мой личный взгляд тональный и цветовой характер снимка активно взаимодействуют со структурным планом плоскости, внося в характерные для последнего свойства свои акценты, отсутствующие при построении кадра элементы или даже меняя значение этих свойств. На мой взгляд, удачным подтверждением этого тезиса может служить фото в
http://forum.rudtp.ru/showpost.php?p=152979&postcount=11.
*Хотелось бы предостеречь от слепого следования этими (и другими) правилами. Это скорее подсказка, подспорье. Иначе будет получаться полный бред.
(по себе знаю
).
*Больше доверяйте интуиции.
P.S. У нас отключают интернет до конца дня, т.ч. пока заканчиваю.