Fred Miranda — пейзажи

  • Автор темы Автор темы german
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Fred Miranda — пейзажи

В художественной школе США есть такое направление - "люминизм". Последователи этого направления придают особое значение свету, его игре. Они считают, что свет в каждой местности имеет свои особенности. При написании картин усиленно подчеркивают эти факторы. Я был на выставке (80-е, Москва, ЦДХ) люминистов. Очень понравилось. Море впечатлений. Но эта техника ощутимо контрастирует с нашими школами, ориентированными, в основном на пастельные, приглушенные тона. Фотохудожники часто перенимают (сознательно и нет) манеру художников. Мне кажется, что Fred Miranda является последователем люминистов. Поскольку этот стиль несколько непривычен для нашего глаза, появляется двойственное впечатление удовлетворения художственным воплощением и неудовлетворение непривычным стилем, имхо, конечно.
 
Ответ: Fred Miranda — пейзажи

Konsta сказал(а):
Поинтересуйтесь основами композиции

давно интересуюсь. еще как интересуюсь. я не говорю, что всё подряд должно быть центрично, но применительно к вышеуказанным работам Фреда Миранды хочу сказать, что некоторая центричность их совсем не портит.
 
Ответ: Fred Miranda — пейзажи

Alexey Shadrin сказал(а):
Если можно, приведите название работы, pls -- композиция мое больное место... :)
Постараюсь разыскать. По-моему у Вас автоматом все работает лучше.
 
Ответ: Fred Miranda — пейзажи

Konsta сказал(а):
Мне кажется, что Fred Miranda является последователем люминистов. Поскольку этот стиль несколько непривычен для нашего глаза, появляется двойственное впечатление удовлетворения художственным воплощением и неудовлетворение непривычным стилем
Соглашусь. Активно соглашусь.
Пару лет назад я был на выставке "Искусство дикого Запада", проходившей в Мраморном дворце на Миллионной (у Марсова поля). Поразительные картины, и что интересно: умело и ненавязчиво использована люминесцентная краска. Удивительный эффект. Все картины обладают неким специфическим колоритом (некоторый задир по оранжевым насыщенностям, но вполне-вполне уместный). Это были работы конца XIX -- начала XX веков. Художники известные (в Штатах). Несомненно, что с их работами знаком и Миранда. И его работы очень напоминают стиль этих художников.
И это хорошо в конце-концов.
Разумеется, я шатаюсь по выставкам, накапливая композиционную "статистику". Так вот в работах этих художников я не нашел никаких центростремительных тенденций. Напротив, все авторы жестко следуют правилу эксцентрики. Есть замечательная картина "Индейские похороны": на рассвете по водной глади скользят две пироги. В одной покойник, завернутый в голубой саван. Запомнилось то, что согласно правилам жанра пироги идут справа налево и оптический центр этого "катамарана" смещен на правую треть.
Ну, а теперь вот эти две работы:
1. Сосенка на песке. Справа явно ненужное "мясо". Я позволил себе прикрыть это место. Сравните. Опять же: сугубейшее имхо.
2. А-ля Куинджи "Эффект заката". Ну, очень хорошо понимаю его: обрезать отражение горы рука не поднялась. Но, мил человек -- ну, все же и так знают, как оно выглядит -- а, оставив отражение горы, ты не даешь самой горе взлететь над лесом. И здесь я прикрыл. И опять же: сугубейшее имхо.
 

Вложения

  • 2tree_edited_edited2.jpg
    2tree_edited_edited2.jpg
    152.7 КБ · Просм.: 1 023
  • 22half_fome_orange_1_edited.jpg
    22half_fome_orange_1_edited.jpg
    121 КБ · Просм.: 651
Ответ: Fred Miranda — пейзажи

Про сосенку.
Рушится все. Начинает доминировать очень сильно коряга. Она просто начинает перетягивать на себя все внимание, хотя в оригинале главное — туман.
Алексей, посмотри еще раз разфокусировав зрение.
 
Ответ: Fred Miranda — пейзажи

german/
не надо расфокусировывать зрение - лучше смотрите во все глаза и наслаждайтесь! каждый сам решает, что для него важно, а фотограф подчеркивает, что для него важно! :)
 
Ответ: Fred Miranda — пейзажи

german сказал(а):
Начинает доминировать очень сильно коряга.
Да. Конечно. Так, имхо, в этом смысл: жесткая графичность коряги противопоставляется воздушности тумана, высвечивается природная драматургия сцены. Может быть в этом сугубо мое личное понимание пейзажей: поиск драматургии в них -- основная задача фотографа: найти и показать. "Чистая красивость" -- это, имхо, хорошо, но скучно. Для ресторанов.
Но опять же:
-- не мне судить;
-- если хочется отдохнуть, глядя на снимок -- более подойдет оригинальный вариант; если услышать Её голос -- мой вариант (пусть и в ущерб эстетике).
Вот смотри, снимок великого Вадима Гиппенрейтера: http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=681097&ref=author
Здесь четкое противопоставление динамики реки статичности скалы: драматургия воды и камня, движения и покоя.
Но не в этом дело.
Дорогие коллеги, зайдите вот сюда, pls: http://www.photosight.ru/ownpage.php?authorid=6084
Гиппенрейтер величина мирового уровня. Признанный гений. Человек, который мастерски улавливает драматургию природных сцен. Но не могу отделаться от ощущения кустарности. Хоть убей. Не мне вякать, но тем не менее...
Что скажете?
 
Ответ: Fred Miranda — пейзажи

Alexey Shadrin сказал(а):
Да. Конечно. Так, имхо, в этом смысл: жесткая графичность коряги противопоставляется воздушности тумана, высвечивается природная драматургия сцены. Может быть в этом сугубо мое личное понимание пейзажей: поиск драматургии в них -- основная задача фотографа: найти и показать. "Чистая красивость" -- это, имхо, хорошо, но скучно. Для ресторанов.
Самое интересное, что когда я впервые увидел этот снимок, то коряги даже не заметил. Все внимание привлек на себя туман, через одинокую елку. Ну а в остальном...по поводу скучно...может ты и прав. Как только наблюдатель начинает постигать и чувствовать, то постепенно очень многое, что казалось ярким и восхищало его, начинает уходить. Он начинает искать нечто особенное, исключительное и оригинальное.
Это как в музыке. Начинаешь слушать что-то свое, потом расширяешь свой кугозор и в какой-то момент начинаешь понимать, что очень многое вторично.
Alexey Shadrin сказал(а):
Но опять же:
-- не мне судить;
Аналогично, я тоже только высказываю мысли вслух, так как давать реальную оценку лично мне очень сложно.
Alexey Shadrin сказал(а):
-- если хочется отдохнуть, глядя на снимок -- более подойдет оригинальный вариант; если услышать Её голос -- мой вариант (пусть и в ущерб эстетике).
Может быть, может быть.
Alexey Shadrin сказал(а):
Дорогие коллеги, зайдите вот сюда, pls: http://www.photosight.ru/ownpage.php?authorid=6084
Гиппенрейтер величина мирового уровня. Признанный гений. Человек, который мастерски улавливает драматургию природных сцен. Но не могу отделаться от ощущения кустарности. Хоть убей. Не мне вякать, но тем не менее...
Что скажете?
Лично мне сложно что-то говорить. Пейзажи, не моя стихия. Просто, иногда вижу красивую картинку и останавливаюсь. Причем, не факт что внимание останавливается на чем то оригинальном и серьезном.
Но вот этот снимок мне нравится.
 
Ответ: Fred Miranda — пейзажи

faortto сказал(а):
german/
не надо расфокусировывать зрение - лучше смотрите во все глаза и наслаждайтесь! каждый сам решает, что для него важно, а фотограф подчеркивает, что для него важно! :)
Да, это безусловно так. Тут очень опасно пытаться навязывать свое мнение. Но, высказаться всегда можно :)
 
Ответ: Fred Miranda — пейзажи

ПРи построениии композиции психологи рекомендуют делить снимок на три части по горизонтали и вертикали, и на пересечениии линий распологать сюжетно важние части

А насчёт коряги и сосны...

По одному из постулатов творчества трагедия создается из противопоставления
 
Ответ: Fred Miranda — пейзажи

Alexey Shadrin сказал(а):
Если можно, приведите название работы, pls -- композиция мое больное место... :)
Вы явно недооцениваете свои способности. Подтверждение - Ваша кадрировка ниже.

По вопросам композиции рекомендую (http://www.libex.ru/detail/book51556.html):

1. Михалкович, В.И.; Стигнеев, В.Т.
Поэтика фотографии
Издательство: М.: Искусство
Переплет: твердый; 286 страниц; 1990 г.
ISBN: 5-210-00379-5; Формат: увеличенный
Язык: русский
Один из моих учебников. Весьма интересная книга с хорошо раскрытой обсуждаемой здесь темой
(мой сканер, похоже, скончался, поэтому даю найденный Яндексом ссылки)

Фрагмент из этой книги отыскался здесь: http://www.photoweb.ru/prophoto/biblioteka/Metodolog/poet/poetica.htm
и здесь:
http://www.photoweb.ru/prophoto/biblioteka/Metodolog/komp/komp.htm

Современная и Кандинского теории цвета обнаружены здесь. Но уж очень кратко. Кандинский ценил нюансы.

Еще обнаружил: http://www.photoforum.ru/lib/shooting/dyko/index.php
Не читал ,но беглый просмотр оставил впечатление полного, но не очень подробного охвата в т.ч. и этой темы.

Если очень кратко, до примитивизма, то вот (*-это лично мое, т.ч. осторожно!):
1. Структурный план плоскости образуется 8-ю линиями (на рис. не показан крест). 2-крест, 2-диагонали, 4-линии, образованные делением сторон кадра в золотом сечении (0,618) или 1/3. На том, что находится на этих линиях, акцентируется внимание. Точки пересечения - усиленное внимание.
Кадрировка в #24 привела корягу, дерево и линию раздела к этим линиям плоскости.

2. Направление движения в кадре:
1) Перед движущимся объектом должно быть пространство.
2) Движение по диагоналям приобретает оттенок напряжения при направлении, указанном красной стрелкой, и обратное - зеленой.
3. Равновесие в кадре. При рассматривании изображения не должно создаваться впечатления, что изображение стремиться развернуться, что случается, когда, например, в левой части большой темный объект, а справа только света (левый край стремиться опуститься). Уравновешивать можно не только тоном, но и *цветом и *смысловым акцентом и *наличием изображения обратной закрутки в кадре.
3. Композиция.
1) Правило замкнутости (чаще треугольника). Взгляд должен скользить от одного к другому смысловому объектам снимка, образуя замкнутую фигуру (чаще треугольник). В #24 это правило нарушено, но именно благодаря этому нарушению взгляд скользит вдоль границы и тумана влево, оставляя ощущение незавершенности.
2) На сюжетно – важный объект может указывать элемент изображения, акцентируя на нем внимание (коряга в #24 играет такую роль).
3) Дороги, рельсы, реки и т.п. не должны выходить из угла кадра. В правой фотографии в #24 это отклонение несколько гасится наличием выраженного течения в реке, а кадрировка, предложенная Алексеем Шадриным, поправила положение вещей.

* На мой личный взгляд тональный и цветовой характер снимка активно взаимодействуют со структурным планом плоскости, внося в характерные для последнего свойства свои акценты, отсутствующие при построении кадра элементы или даже меняя значение этих свойств. На мой взгляд, удачным подтверждением этого тезиса может служить фото в http://forum.rudtp.ru/showpost.php?p=152979&postcount=11.

*Хотелось бы предостеречь от слепого следования этими (и другими) правилами. Это скорее подсказка, подспорье. Иначе будет получаться полный бред.
(по себе знаю :) ).
*Больше доверяйте интуиции.
P.S. У нас отключают интернет до конца дня, т.ч. пока заканчиваю.
 

Вложения

  • Strukt_Plan.gif
    Strukt_Plan.gif
    3.7 КБ · Просм.: 642
Ответ: Fred Miranda — пейзажи

А мне кажется, что любая композиция должна иметь внутреннюю логику, а симметричная она или нет, динамическая или статичная -- это все зависит от конкретной задачи, которую решает автор. А вот если логика нарушена, например из динамики какой-нибудь статичный уродец вываливается или наоборот. Вообще композиция (формальная композиция) -- это сложная и красивая математика. Мозг человека умеет формализовать задачу ее построения на бессознательном уровне.
(мнение не фотографа но дизайнера)

ps А по поводу симметрии, а также в каком виде она в природе встречается нужно даже не отдельую ветку, а отдельный форум открывать. Мир вообще стремится к симметрии (к гармонии), но не в банальном понимании (лево-право), а к сложной симметрии....Вообщем комбинатора несло, а имеет ли это отношение к фотографии -- не знаю.
 
Ответ: Fred Miranda — пейзажи

boba сказал(а):
А А вот если логика нарушена, например из динамики какой-нибудь статичный уродец вываливается или наоборот. Вообще композиция (формальная композиция) -- это сложная и красивая математика. фотографии -- не знаю.


всё это бесспорно....
но иногда вываливающиеся уродцы у зрителя вызывают гамму эмоций...
Разве это плохо

:n):n):n):n)
 
Ответ: Fred Miranda — пейзажи

Konsta сказал(а):
Хотелось бы предостеречь от слепого следования этими (и другими) правилами. Это скорее подсказка, подспорье.
И, тем не менее, огромное спасибо, коллега! Всё равно очень ценно.
На счет Кандинского: если можно именно название работы. Самою книгу я пересканю в Публичке.
Еще раз спасибо!
Алексей.
 
Ответ: Fred Miranda — пейзажи

Vadimir сказал(а):
всё это бесспорно....
но иногда вываливающиеся уродцы у зрителя вызывают гамму эмоций...
Разве это плохо

:n):n):n):n)

Отрицательных?
 
Ответ: Fred Miranda — пейзажи

boba сказал(а):
А мне кажется, что любая композиция должна иметь внутреннюю логику, а симметричная она или нет, динамическая или статичная -- это все зависит от конкретной задачи, которую решает автор.
Да, бесспорно. Мне следовало больший акцент сделать на том, что, имхо, именно дикая природа не любит центровки. А в целом, центровка в определенных случаях дозволяется. Например, правило треугольника -- скажем, три головы: папа и мама сидят, позади них стоит взрослый сын. И этот треугольник о трех головах строго по центру. Классическая тема.
 
Ответ: Fred Miranda — пейзажи

Alexey Shadrin сказал(а):
...На счет Кандинского: если можно именно название работы...Алексей.
Перерыл всё, но не нашел. Остается Яндекс :(
 
Ответ: Fred Miranda — пейзажи

Konsta сказал(а):
Перерыл всё, но не нашел. Остается Яндекс :(
Не беда. Схожу в Публичку, пороюсь в каталоге -- давно уж там не был: все Интернет, да Интернет... :)
 
Ответ: Fred Miranda — пейзажи

Alexey Shadrin сказал(а):
Дорогие коллеги, зайдите вот сюда, pls: http://www.photosight.ru/ownpage.php?authorid=6084
Гиппенрейтер величина мирового уровня. Признанный гений. Человек, который мастерски улавливает драматургию природных сцен. Но не могу отделаться от ощущения кустарности. Хоть убей. Не мне вякать, но тем не менее...
Что скажете?

Эх, Алексей, приведу слова Бродского. Он как-то написал (за точность не ручаюсь), что "Баху было легко, в его времена можно было напрямую обращаться к Богу". Вот так.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.