Гармонический анализ сцен и изображений

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Гармонический анализ сцен и изображений

igors сказал(а):
есть еще пребразование Лапласса, которое учитывает запаздывание по времени отклика системы преобразования сигнала, а есть вейвлет преобразования, которые учитывают локальность сигнала. Есть еще куда рости.
Воистину. А есть еще большой андронный коллайдер... Только какое это имеет отношение к функции зрения?
 
Ответ: Гармонический анализ сцен и изображений

Alexey Shadrin сказал(а):
Воистину. А есть еще большой андронный коллайдер... Только какое это имеет отношение к функции зрения?

Алексей:), Само простое… Мы --- Люди, и живем во времени.

Меня всегда потешала безграмотность (в этом смысле) Математиков и даже Логиков, которые не хотят или не умеют учитывать Время
 
Ответ: Гармонический анализ сцен и изображений

Алексей, не горячитесь. Может статься, и самое прямое отношение. Так как упомянутые igors способы действительно применяются для обработки изображений, не исключено, что что-то из этого есть и в зрении.
Бы же не отрицаете сразу гармоническую обработку? Соответственно, и эти её? методы...
 
Ответ: Гармонический анализ сцен и изображений

Nikolay_Po сказал(а):
Алексей, не горячитесь. Может статься, и самое прямое отношение. Так как упомянутые igors способы действительно применяются для обработки изображений, не исключено, что что-то из этого есть и в зрении.
Бы же не отрицаете сразу гармоническую обработку? Соответственно, и эти её? методы...


Алексей,то о чём говорит Nikolay_Po, полезно для понимания "что есть частота Найквиста" :)
 
Ответ: Гармонический анализ сцен и изображений

Nikolay_Po сказал(а):
.., берем идеальное плоское изображение и применяем к нему MTF зрения, предварительно согласовав угловой масштаб функции с деталями изображения.
Применяют такой метод в современных алгоритмах растрирования и говорят об учете human visual system. Почитать можно например в работах Жана Алебаха.
 
Ответ: Гармонический анализ сцен и изображений

igors сказал(а):
“Вопрос о том, подвергает или не подвергает наше зрение сцену гармоническому анализу (анализу Фурье) остается по сей день открытым, и даже самые светлые и продвинутые умы в этой области не могут дать точного ответа.”
В сетчатке нет «преобразователей Фурье». Но есть свертка пространственных частот, недавно обсуждали. Она и определяет вид т.н. contrast sensitivity function.
 
Ответ: Гармонический анализ сцен и изображений

igors сказал(а):
это не мои слова
Sorry, не заметил. Дополню — свертка чем-то похожа на разложение, практики должны помнить такой простой опыт, как получение АЧХ от единичного импульса (строже — от дельта-функции). И еще подчерку — в visual science не говорят про MTF, говорят о CSF (contrast sensitivity function).
 
Ответ: Гармонический анализ сцен и изображений

sabos сказал(а):
И еще подчерку — в visual science не говорят про MTF,
Не соглашусь: говорят, когда оценивают оптические свойства роговицы, хрусталика и стекловидного тела. Но поскольку стимул для физиологов -- это в основном колбочковый сигнал (увидишь из контекста главы, которую я сейчас готовлю), то упоминание об MTF глазных сред встречается редко. Но встречается.

В основном, конечно -- CSFs. Особливо в контексте рецептивных полей.

Что до свертки или Фурье -- и первое, и второе -- гипотезы. Как на самом деле -- никто толком не знает. Ванделл напирает на Фурье; Пальмер и Марр -- на свертку. Однако все трое признаЮт, что ни фига непонятно.
 
Ответ: Гармонический анализ сцен и изображений

Alexey Shadrin сказал(а):
Не соглашусь: говорят, когда оценивают оптические свойства роговицы, хрусталика и стекловидного тела.
Здесь договорились. Когда про оптику (не важно, оптику фотоаппарата или глаза) — термин MTF уместен.
Alexey Shadrin сказал(а):
Что до свертки или Фурье -- и первое, и второе -- гипотезы.
Свертки на рецептивных полях — не гипотеза. Это факт, он проверен экспериментально, см. аттач.
 

Вложения

  • Receptive_field.png
    Receptive_field.png
    36 КБ · Просм.: 953
Ответ: Гармонический анализ сцен и изображений

sabos сказал(а):
Свертки на рецептивных полях — не гипотеза. Это факт, он проверен экспериментально, см. аттач.
Ну, дай Бог.

Вот смотри, что пишет Пальмер в 1999 г. (текст еще ни разу не вычитывался и ни разу не проверялся на противоречия, поэтому прошу снисхорждения):

"Функциональное значение вышеописанных наблюдений за пространственно-частотной настройкой клеток V1 по сей день остается не до конца понятным. С психофизической точки зрения эти клетки описывают ретинальные изображения кусочно, по Фурье. Однако такие исследователи как Марр и Хилдрет в той же мере убедительно показали, что те же самые клетки фактически суть физиологическое воплощение механизмов краевой детекции на разных пространственных частотах. Параллельно с этим Виткин говорит о том, что т.н. пространственно-частотную размерность корковых клеток можно рассматривать как нейронное воплощение шкальной размерности в его анализе шкального пространства. Вдобавок к этому Малик и Перона предполагают, что клетки V1 задействованы в анализе текстур, а Леки и Сейновский рассуждают о том, что эти же клетки могут выполнять некоторую промежуточную работу по реконструкции кривизны поверхностей из яркостной информации. Налицо страшная понятийная путаница, и как выбираться из нее -- непонятно. Какова же реальная функция нейронов V1?

Первое, что нам необходимо понять -- это то, что все эти точки зрения отнюдь не взаимоисключающи, как может показаться с первого взгляда. Подобно мнимому противостоянию Гельмгольца Герингу в вопросах цветового восприятия, данные описания пространственной обработки можно разложить по различным уровням функционирования зрительной системы, что показано на рис. 4.3.20. В частности, психофизическая точка зрения такова, что нейроны зрительной коры выполняют локальный пространственно-частотный анализ в общем виде, то есть описываются как клетки, рецептивные поля которых имеют пространственно-яркостную структуру и характеризуются габоровыми функциями (падение контраста по мере удаления от центра рецептивного поля). Сие вполне совместимо с возможностью того, что выходной сигнал этих клеток с помощью дальнейших процессов может быть интегрирован в детекцию краев, реконструкцию кривизны из яркостных модуляций, сегрегацию текстур, или, вполне возможно, что и первого, и второго, и третьего. Действительно, выходной сигнал этих нейронов можно использовать при дальнейших операциях, о которых сегодня у нас нет вообще никакого представления.

Согласно данной точке зрения краевые детекторы строятся затем из выходных сигналов анализаторов локальных пространственных частот путем кодирования по всему выходному паттерну. После того как будут проинтегрированы результаты по разным пространственным каналам, подлинные краевые детекторы окажутся затем как минимум на один уровень выше клеток V1. Практически то же самое можно сказать о весьма любопытных данных Пендалда и Леки с Сейновским о реконструкции рельефа поверхностей из модуляций яркости в ретинальном изображении.

Образования, фактически чувствительные к рельефу поверхностей, будут существовать на уровень выше клеток Хьюбела -- Визеля, которые, в свою очередь, лишь промежуточное представление, с которого высокоуровневые анализаторы рельефа поверхностей собирают паттерн активности.

Также такая точка зрения формирует взаимосовместимые алгоритмы обработки краев и рельефа поверхностей, поскольку не существует ничего, что препятствовало бы такому же промежуточному представлению (построенному в логике локальных пространственно-частотных компонент), но другими путями и с помощью других высокоуровневых процессов. Действительно, весьма похоже, что это тот случай, когда фактически вся корковая обработка визуальной информации проходит через V1, а затем разбегается по разным зонам коры."
 
Ответ: Гармонический анализ сцен и изображений

это то, что все эти точки зрения отнюдь не взаимоисключающи
Собственно ответ. Нельзя противопоставлять свертку разложению. Просто свертка — более сложная операция, в некоторых случаях она ведет себя, как простое (гармоническое) разложение (выше упоминал о АЧХ, как свертке единичного импульса), в других случаях — как разложение на негармонических рядах, в третьих случаях ...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.