Где бы поучиться?

  • Автор темы Автор темы Melenia
  • Дата начала Дата начала
Я бы порекомендовал вот эти мастер-классы в школе profileschool.ru:
1) Работа с CMS в Adobe Photoshop
2) Подготовка изображений к офсетной печати

Сам я на них не был, но прослушав другие курсы в этой же школе могу сказать, что уровень преподавателей достаточно высокий. В частности преподаватель Андрей Журавлев в прошлом сам занимался препрессом. Кстати, небезызвестный Алексей Шадрин преподает там же.

Теперь из личного опыта. На мой взгляд учиться препрессу можно вечно. Выходит куча новых программ, появляются новые способы печати. Основная проблема нашей специальности: в каждой фирме (типографии) для препресса используется свой набор программ, выстроен (выстрадан) свой рабочий поток -- в результате, приходится учиться и переучиваться постоянно. Тем более в разных фирмах обзанности препрессера могут меняться. Хотя наверное некоторая теоритическая база везде одинакова:

1) Нужно понимать с помощью какого набора цветов (красок) создается ваше изображение. Например, базовый -- это CMYK. Потому что этот набор красок позволяет получить кучу цветов. При этом не обязательно их использовать все. Зеленый квадрат на белом фоне можно напечатать и с помощью двух красок (C+Y). Или одной зеленой -- это уже будет дополнительный цвет (в простонародье, "пантон).
2) Понимать разницу между "плашками" (заливка 100%) и "растром" (менее 100%).
3) Различать регулярный, стохастический, гибридный виды растров. Форму точки, линиатуры и углы. Для чего вся эта лабуда нужна и как влияет на изображение. Отчего появляется муар.
4) Уметь делать треппинг. Понимать для чего он нужен.
5) Понимать ограничения печати по тонким линиям, вывороткам, растровым элементам (градиентам).
6) Уметь работать с цветовыми профилями и сиcтемой настройки цветов (color management).
7) Знать кучу ограничений вашего вида печати, понимать как их обойти, чтобы по возможности минимально изменить дизайн под эти ограничения.
8) Как ни странно, "знание дизайна": законы композиции, верстки, подбора цветов -- очень помогут вам в работе, когда нужно будет менять дизайн. Часто сталкивался с тем, что коллеги-препрессеры отлично знают и понимают кучу технических моментов и что нажимать в программе, но не понимают смысла того, что сделал дизайнер и почему он сделал именно так. Мне кажется, хороший препресс -- это мостик между дизайнерским креативом и техническим конструктивом. Не будьте черствым технарем :)

За такой пост я бы 10 одобряю поставила, но никак :) спасибо, очень интересно.
 
  • Спасибо
Реакции: ignatcolor
Восьмой пункт ооооочень спорный.
Безусловно, знание основ композиции, колористики и т.д. само по себе очень полезно, независимо от выбранной профессии, но разделение должностных обязанностей должно присутствовать всегда. Препрессер, меняющий дизайн, — простите, что? '8()'
 
Восьмой пункт ооооочень спорный.
Безусловно, знание основ композиции, колористики и т.д. само по себе очень полезно, независимо от выбранной профессии, но разделение должностных обязанностей должно присутствовать всегда. Препрессер, меняющий дизайн, — простите, что? '8()'

Каждый день этим занимаюсь :) На флексу часто присылают дизайн, который не проходит по требованиям.
 
  • Спасибо
Реакции: Melenia и RPavel
Каждый день этим занимаюсь :) На флексу часто присылают дизайн, который не проходит по требованиям.
А опишите, как это выглядит. Любопытно очень. Если правила вашей фирмы позволяют, дайте скриншоты.
 
А опишите, как это выглядит. Любопытно очень. Если правила вашей фирмы позволяют, дайте скриншоты.
Например: приносят дизайн этикетки, в котором есть некий символ, или логотип, или элемент, который не проходит по толщине линии (да выворотка 0,08 '))' )
Заказчика уведомляют, а тот не сколько не задумавшись предлагает: а вы его увеличьте. И препрессор как минимум должен решить - будет ли это безопасно для композиции, и можно действительно быстро решить проблему, или ну его, и послать такого заказчика (обратно к автору сего шедевра)

Ну это первое, что в голову пришло.
 
  • Спасибо
Реакции: Melenia и ignatcolor
Флексовый препресс органично вырастает из офсетного. Точнее из офсетного упаковочного.
Вам виднее, но на мой взгляд – это очень разные вещи. Пересекающиеся, конечно, но сильно разные.
 
  • Спасибо
Реакции: Melenia
таки вам, девушка, надо азы учить. какая вам флекса и коробочки(((

попробую ответить, но не уверена, что правильно выражаюсь ) желтые элементы тоже в кривых. При наведении на них в кореле пишется цвет по смику 0*0*70*0. Вот.
 
"Допечатная подготовка. Руководство дизайнера. Справочное руководство для дизайнеров и операторов печати" О'Квин Д.
 
Последнее редактирование модератором:
"Допечатная подготовка. Руководство дизайнера. Справочное руководство для дизайнеров и операторов печати" О'Квин Д.

Кстати, да. Сам по этой книге учился. Но она уже довольно старая и боюсь вся техническая часть (работа в программах) в ней уже устарела.
 
  • Спасибо
Реакции: Melenia
Кстати, да. Сам по этой книге учился. Но она уже довольно старая и боюсь вся техническая часть (работа в программах) в ней уже устарела.
Общие положения не изменились, а миграция кнопочек в апгрейдах программ все равно продолжается :)
 
  • Спасибо
Реакции: Melenia