где мои 16 бит?

  • Автор темы Автор темы ladygin
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

ladygin

Участник
Топикстартер
Сообщения
149
Реакции
0
Господа профи, возможно, вопрос глупый, уж извиняйте, не местные мы...
Не подскажете ли, в чем смысл 16-битных файлов, ведь наша полиграфия их все равно не кушает? Проблема, на самом деле, вот какая: прислали довольно убитые, шумные файлы, но почему-то в 16 бит. Можно ли из этой битности что-то вытянуть? И попутно чисто теоретически - для чего это нужно, кроме двукратного увеличения размера файла?
 
Ответ: "На Большом Каретном!" (с)

ladygin сказал(а):
...прислали довольно убитые, шумные файлы, но почему-то в 16 бит.
Ну типа круто...
ladygin сказал(а):
Можно ли из этой битности что-то вытянуть? И попутно чисто теоретически - для чего это нужно, кроме двукратного увеличения размера файла?
Если уже "убитые, шумные", то вряд ли.
 
Ответ: где мои 16 бит?

Спасибо! Почитаю, но может еще вопросы возникнут...
 
Ответ: где мои 16 бит?

Алексей, спасибо за ссылку, прочитал, но...
Дискуссия явно значительно выше моего уровня и хотя я стараюсь подтягиваться, но... В общем, я не все там понял и поэтому вопрос сугубо практического плана: правильно ли я понял, что если в шопе выкручивать курвам руки на файле в 16 бит, а потом гнать его в 8, то это в любом случае лучше, чем тоже самое, только на исходно 8-битном? Причем визуально на экране разница может и не быть видна, а только по гистограмме? И вытекающий из этого вопрос: а на печатном оттиске эта разница вообще проявится? Меня больше всего смущает, что при переводе из 16 в 8 я НИКАКИХ изменений не вижу, следовательно - как я их могу контролировать и менять в нужную мне сторону?
 
Ответ: где мои 16 бит?

Есть такая программа Photomatix Pro 2.2 и плагин для шопа. Она хоть и специализирована на 24 и 48 бит, но и для 16 сгодиться. И там очень хорошо видно например следущие вещи, что с помощью кривых можно вытягивать в светах или тенях такие вещи, которые в 8 битах не видны вообще, те из одной картинки можно сделать к примеру 3. В-первой, будут проработаны света, во-второй, средние тона, а в-третьей, тени.
 
Ответ: где мои 16 бит?

Shadow/Highlight в Шопе делает примерно то же самое. Кстати, и в 8 битах тоже (правда, результат тот еще может быть, особенно если исходником был jpeg-файл).
 
Ответ: где мои 16 бит?

Делает то тоже самое, только разница в результатах огромная.
 
Ответ: где мои 16 бит?

Ну, хорошо, это можно увидеть на экране с помощью плагинов или спецпрограмм, с этим, б. или м. понятно. Хотя опять же - видно где - на самом изображении или на гистограммах или по цифрам инфо? Заказчика (в данном случае, меня самого) интересуют не гистограммы спецпрогамуль, а конечный оттиск. На нем-то что-нибудь измениться?
 
Ответ: где мои 16 бит?

ladygin сказал(а):
... На нем-то что-нибудь измениться?

В ситуации, когда цвето/тоно/яркостная коррекция проводится в 8 и 16 битах? - так ответ уже звучал: да, результат будет разный. Особенно, если в сцене много важных светов и теней. В случае 16 бит, больше детаей можно "вытянуть" - даже до заметности на оффсетном оттиске.

Если же картинка коррекции подвергаться не должна по определению, то по-хорошему, имеет смысл ее "уронить" до 8 бит - и на РИПе будет легче, и на результат такого огрубления можно будет взглянуть заранее, до печати.
 
Ответ: где мои 16 бит?

да, это именно мой случай - картинка ДОЛЖНА подвергаться коррекции, потому как сканы очень плохие (прежде всего в плане цветности, про шумы уж молчу). Но теперь вопрос - как практически вытягивать детали в тенях, если на мониторе они не видны? По гистограммам? Не представляю как это реализуемо практически! Или просто "верить", что при определенном наборе священнодействий на оттиске будут видны детали, которых на мониторе я не видел? Странно как-то...


Вы уж извините, господа профи, я не так часто этим занимаюсь, но все-таки хочется видеть нечто вразумительное на оттиске, а не как тут кто-то сказал: "Абидно, да?"...
 
Ответ: где мои 16 бит?

Вообще любопытно... Если результат сканирования сильно шумный, но сохранён в 16 битах, благо ли это?.. Может всё же лучше "уронить".
Кстати, чтобы тени были видны, на монитор нужен хороший козырёк, калибровка его должна быть на максимальный ДД, да и сам монитор должен быть не из дешёвых.
 
Ответ: где мои 16 бит?

ну, если есть уверенность в каком-либо виде Вашего пруфинга (мониторного, или, что заморочнее - "бумажного") - то выставляем профайлы целевого печатного процесса - и по этому пруфингу и ориентируемся. Что на нем видно - то будем считать заметным и на оттиске.
Конечно, есть всегда свои "но"... Как, к примеру, 1% точка на флексе - но это уж препрессчик должен иметь ввиду автоматически.

Положим, пруф мониторный, работаем в фотошопе, тому что видим - доверяем. Видим: в светах сплошной белый, в тенях - черные сплошные провалы. По идее же, там должны быть детали. Про этот случай тоже уже писали выше - там, где говорили про 3 копии изображения, одна из которых акцентирована на детализации в светах, другая - в тенях, и еще одна - в средних тонах. А там - наложение слоев, маски и т.д.. Важно, что в 16 битах эти детали в файле ЕСТЬ - и значит, их можно "вытащить". В 8 же битах - запросто могут и не быть.

Прошу прощения, но писать подробно про инструментарий фотошопа для обработки изображений я, признаться, не готов (((
 
Ответ: где мои 16 бит?

ladygin сказал(а):
а что за плагин, не подскажете?
Photomatix Tone Mapping. Работает только с Фотошоп ЦС2 и только в RGB с 16-битными файлами. Небезопасная игрушка:)
 
Ответ: где мои 16 бит?

а чем небезопасная?
 
Ответ: где мои 16 бит?

Долго рассказывать, проще попробовать. Я вот с ужасом жду, когда клиенту понесут мне результаты упражнений с этим (и не только) плагином.
 
Ответ: где мои 16 бит?

Там и примеры на сайте "не блещут".
Тени то вытащили, но картинке - капец)
 

Вложения

  • grandcanal_tm.jpg
    grandcanal_tm.jpg
    306 КБ · Просм.: 867
  • stmark_tm.jpg
    stmark_tm.jpg
    323.2 КБ · Просм.: 641
  • stmark_orig.jpg
    stmark_orig.jpg
    237.8 КБ · Просм.: 983
Ответ: где мои 16 бит?

Локальная адаптация, вернее слабое подобие симулировать её плагином- не спасло :).
В Вашей ситуации, ladygin, (IMHO) смысл только в одном - если есть 16 bit - это не плохо, корректируем в нем изображение в финале переводим в 8 bit и на вывод. Но если изображения шумные/убитые - то 16 bit как мертвому припарки... ну может чуть получше, но все же...
Разницы при переводе из 16 bit в 8 bit Вы видеть и не должны.
Никаких священодействий делать не надо, при нормально откалиброваним мониторе и (главное!) техпроцессе типографии Вы должны получить то, что видете на экране.
Когда люди говорят о тенях или светах в 16 bit это не значит, что тени и света (детали в них) невидимые на мониторе, но существующие в виде информации в файле за счет 16 bit автоматически помогут/создадут шедевр на печати или хоть как-то улучшат его.
В конечном итоге помните - тени, полутени, света будут пропечатаны только тогда, когда Вы видете их на мониторе в результате Вашей коррекции! И еще - не слишком старайтесь вытянуть все детали из теней файла - это может привести к блеклой, вялой картинке; зачастую детали там и не нужны, об этом как-то писал А.Шадрин, и я полностью подтверждаю его слова.
 
Ответ: где мои 16 бит?

Спасибо за полноценный ответ, именно такого я и добивался. Все ясно и исчерпывающе.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.