то есть применение и для чего используется)
Для начала небольшой дисклеймер
1. Во флексе растр в подавляющем большинстве случаев начинается от 2%. Есть те, кто работает от 1% (таких мало), есть те, кто работает от 3% и выше. Это связано с нестабильностью получения 1-процентного печатного элемента на флексоформе и его неустойчивостью на печати. Также существует опасность проваливания 1-процентного печатного элемента в ячейку анилокса, что приводит к вырыванию элемента с формы. Я сейчас не говорю о супер-конторах, речь о массовом рынке.
2. Во флексе довольно сильное растискивание, которое теперь принято называть увеличением тонового значения
Минимальные для флексы 2% могут запросто тиснуться в 10-15, а то и в 20%.
Теперь представьте, что вам нужно в дизайне использовать "градиент, уходящий в ноль". В офсете это выглядело бы примерно так, как на варианте 1 в приложенной картинке. Но во флексе так сделать не получится, т.к. минимальный процент - 2 (см. выше), который еще и конски растискивается. В результате граница такого градиента будет довольно грубой и эффект "ухода в ноль" не выйдет даже близко - вариант 2 на картинке. Можно "затянуть" белую точку 2-мя процентами - номер 3 на картинке - и такого резкого обрыва не будет. Но, во-первых, это не везде возможно сделать, и во-вторых, приводит к потере контрастности изображения. А вот под номером 4 - как раз стохастика. Тоже конечно неидеальный "уход в ноль", но за счет растушевывания граница визуально выглядит лучше, чем с регулярным растром.
Применение стохастики требует опыта и соответствующих растров на РИПе. Как-то так.
P.S. Про ингибирование и микрорастрирование не забивайте ТСу голову, он об этом не спрашивал
Еще раз повторюсь - можно делать HD-формы, в том числе и со стохастикой, без плоской точки и без микрорастра. Это разные истории.