Гибридное растрирование (офсетная печать)

  • Автор темы Автор темы Alien
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Гибридное растрирование (офсетная печать)

он прав где-то
стохастика - это печатная инерпретация сферического коня в вакууме.
в теории - идеальна, а на практике - хрупка и зыбка
печатать с более высокой линиатурой проще, стабильнее, поскольку более привычно печатникам отзыв на оттиске чем со стохастикой.
 
Ответ: Гибридное растрирование (офсетная печать)

Валера, сделать можно, согласись.
Но НИКТО ничего менять-то не хочет.
 
Ответ: Гибридное растрирование (офсетная печать)

печатать с более высокой линиатурой проще, стабильнее, поскольку более привычно печатникам отзыв на оттиске чем со стохастикой.
Мы как то ради приколу попробовали линиатуру 250, правда фотонабор под неё не был линеризован, да и сюжет был уровня "фиг его знает где какие цвета".
Структуру растра удалось различить только под лупой.
Но печатники чего-то странного даже не заметили.

Ну и... Зачем нужна непредсказуемая стохастика?
Поэтому ты совершенно прав.

К тому же, замечу, что даже переход на высокие линиатуры имеет смысл только для изделий очень маленького формата, на которые смотрят держа практически перед глазами. Даже для этикетки, которая стоит на полке они не нужны. Художественные издания, ну никто же не рассматривает репродукции вперив в них нос... На крайняк для карманных календариков.
 
Ответ: Гибридное растрирование (офсетная печать)

Мда. Похоже практически у всех со стохастихой были только эксперименты. Мы тоже, эксперементировали на оффсете. Вернее жизнь заставила :) Пытались получить заказ у шоколадной "Короны". Так у них всё по-уму сделано было. Центральная композиция - картинка, шоколад и орехи (изюм и т.д.) - стохастика, а общий фон - градиенты спотовые - регулярный растр (градиенты - больное место стохастики, блин)
С шелкухой эксперементировали - иконы, по дереву, стохастикой в 4 и 8 красок. Результат просто неописуем. Но всё закончилось опытными образцами...
Оно же как обычно - работы нет, начинаются эксперименты, новые технологии... Завалили работой - тут уж не до экспериментов :)
 
Ответ: Гибридное растрирование (офсетная печать)

картинка, шоколад и орехи (изюм и т.д.) - стохастика, а общий фон - градиенты спотовые - регулярный растр
А технически это как делается? Халфтонинги в пдф прописывать пообъектно? Сам такого никогда не делал вот и интересуюсь. Или... чудо-ESKO?
 
Ответ: Гибридное растрирование (офсетная печать)

Технически я это способен сделать при наличии даже старого APOGEE PDF-RIP с инсталлированной и калиброванной стохастикой (в дополнение к тому, что есть) и Принтрайва. С треппингами, оверпринтами, где нужно. Но этот путь означает, что мне придётся делать выборочные сепарации (подразумеваю не пресепарированную выдачу плит, а управление с помощью In-RIP Sepsrstion), часть из которых будут считаться стохастикой, остальные - как положено.

ЗЫ. Относительно градиентов в стохастике - при правильной калибровке градиенты на форме или на плёнке не выглядят ступенчатыми. Останется вопрос - как бороться с этим уже в процессе печати? Культурой производства. Если не нравится - не используйте стохастику, используйте халфтонинги с высокими линиатурами.
 
Ответ: Гибридное растрирование (офсетная печать)

А технически это как делается? Халфтонинги в пдф прописывать пообъектно? Сам такого никогда не делал вот и интересуюсь. Или... чудо-ESKO?
Мы это делали на старом-добром Бриске :) Стохастика растрировалась отдельно, регулярный растр-отдельно, после чего - совмещение на РИПе :) Всё до-безумного просто.
 
Ответ: Гибридное растрирование (офсетная печать)

Технически я это способен сделать при наличии даже старого APOGEE PDF-RIP с инсталлированной и калиброванной стохастикой
В новом Apogee не надо даже заморачиваться. Ruling Map сам все сделает.
после чего - совмещение на РИПе :)
И это вы наываете проще-простого?
 
Ответ: Гибридное растрирование (офсетная печать)

... и калиброванной стохастикой (в дополнение к тому, что есть) .

Извините, что режу цитату, но просто хотел уточнить, что Вы имеете в виду под калиброванной стохастикой? С проявлением стохастического растра все сталкиваются каждый день. У нее есть свои минусы, свои плюсы, но все неудачи работы с ней связаны как раз с эксперементальной составляющей, а не с физической.
Известно поведение Dot Gain при использовании этого растрирования, известно, что это поведение Dot Gain имеет уникальные особенности на материале. Так же известно, что для воспроизведения градиентов надо использовать ED растрирования.
Но когда речь заходит о том, что необходимо получить результат в цифровой печати, ни у кого не возникает вопросов по поводу того, что надо делать линеаризацию привязанную к материалу, а когда речь заходит об аналоге, почему то есть мнение, что в этом нет необходимости, и начинаются эксперименты, которые приводят обычно к отказу от использовании технологии. Оттуда и вопрос. Что имеется в виду под калибровкой стохастики?
 
Ответ: Гибридное растрирование (офсетная печать)

Что имеется в виду под калибровкой стохастики?
Точно то же, что и для обычного халфтонинга - линеаризация тоновой передачи на плёнке (при строгом соответствии Wanted со Stimuli). Если печать не даёт ожидаемой тоновой передачи на бумаге, то правим Wanted и выдаём новый LinkedTransfer. Как правим - это уже другой вопрос. И нужно ли его править - это третий. Если речь идёт о пластинах, то там всё немного "веселее".

Надеюсь, уточнил свою фразу.
 
Ответ: Гибридное растрирование (офсетная печать)

Я же не зря про Page Validation писал...
 
Ответ: Гибридное растрирование (офсетная печать)

aspirin
В струйной печати во первых всё более-менее стабильно.
линеаризация выполнена либо на уровне драйвера для пары чернила-бумага, либо на уровне предварительной стадии калибровки.

А вот в "реальной" печати мы сталкиваемся с тем, что здесь не додержали, здесь передержали, тут химия подсела...
А со "станком" и бумагой ещё хуже, не говоря уж о микроклимате...

В общем получаеся, что с одной стороны на формных стравилось в нуль почти (на первом поколении вполне реально), с другой стороны фиг знаешь куда раздавилось, т.к. калибровка печатной машины процесс довольно сложный. Заказчик говорит "мне бы красненького добавить". Уже приехали.
 
Ответ: Гибридное растрирование (офсетная печать)

И это вы наываете проще-простого?

А что сложного то? 5 минут делов. И это на старом бриске, 3 или 2 версии.
Не занаю, как на остальных РИПах, но на Бриске это было просто.
Про ПДФ тогда ещё даже не слышали.
 
Ответ: Гибридное растрирование (офсетная печать)

Гибрид или стохастику внедрять нужно, а не просто к РИпу прицепил и поехали... И времени нужно на это, а никто свои Ромайоры и ГТО-ки с заказов не снимет. У многих на копировке UGRA имеется? А микроскоп? Поэтому и результаты, у большинства, как бы помягче сказать....
Гибрид (как и стохастика), сродни InkSave - требует к себе отношения и внимания, соблюдение условий и культуры производства. Просто так пробовать - не имеет смысла.

При правильной организации процесса (от форм до оттиска) - результаты очень даже ничего. Я таких типографий знаю 8 (5 газетных и 3 коммерции). Лично участвовал в пуско-наладке. А так их точно больше.
 
Ответ: Гибридное растрирование (офсетная печать)

А что сложного то? 5 минут делов. И это на старом бриске, 3 или 2 версии.
Не занаю, как на остальных РИПах, но на Бриске это было просто.
Про ПДФ тогда ещё даже не слышали.
Я говорю о том, каук и 5 минут тратить не нужно - оно само делается.
 
Ответ: Гибридное растрирование (офсетная печать)

А технически это как делается? Халфтонинги в пдф прописывать пообъектно? Сам такого никогда не делал вот и интересуюсь. Или... чудо-ESKO?

Объектное/выборочное/поэлементное растрирование делали пока только в эско, с другим софтом с такими возможностями не сталкивался.
Гибриды используем с таким же успехом как и регулярные растры. Отношение к работе только более внимательное нужно.
По хорошему гибриды толком могут напечатать только отлаженные производства. У бардачников не получается обычно ничего хорошего.
 
Ответ: Гибридное растрирование (офсетная печать)

Это не скромно, но про гибриды и про стохастику знаю больше, чем Все тут постящие. И опыт использования и того и другого у меня есть. И сделаю линиатуру любую на стандартных растрах такую же, как и на гибридах ( нужно будет 340 lpi, сделаю это на стандартных растрах, и не будет тоновых скачков как, на гибридах при переходе от стохастики к регулярному растру).
 
Ответ: Гибридное растрирование (офсетная печать)

aspirin
В струйной печати во первых всё более-менее стабильно.
линеаризация выполнена либо на уровне драйвера для пары чернила-бумага, либо на уровне предварительной стадии калибровки.

А вот в "реальной" печати мы сталкиваемся с тем, что здесь не додержали, здесь передержали, тут химия подсела...
А со "станком" и бумагой ещё хуже, не говоря уж о микроклимате...

В общем получаеся, что с одной стороны на формных стравилось в нуль почти (на первом поколении вполне реально), с другой стороны фиг знаешь куда раздавилось, т.к. калибровка печатной машины процесс довольно сложный. Заказчик говорит "мне бы красненького добавить". Уже приехали.

Извини, JAW, пишешь в небо пальцем:) У нас всегда принято говорить о трудностях, оправдывая невозможность сделать чего-либо.
 
Ответ: Гибридное растрирование (офсетная печать)

Точно то же, что и для обычного халфтонинга - линеаризация тоновой передачи на плёнке (при строгом соответствии Wanted со Stimuli). Если печать не даёт ожидаемой тоновой передачи на бумаге, то правим Wanted и выдаём новый LinkedTransfer. Как правим - это уже другой вопрос. И нужно ли его править - это третий. Если речь идёт о пластинах, то там всё немного "веселее".

Надеюсь, уточнил свою фразу.

Как я написал выше, вполнив простую линеаризацию на пленке, стохастикой напечатать будет весьма сложно.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.