Гистограммы различаются - но почему?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

GuessWho

Участник
Топикстартер
Сообщения
7
Реакции
0
Уважаемые коллеги! С недавних пор смущает меня такая вещь, как различие гистограмм для одного и того же изображения, демонстрируемых в разных местах любимого Фотошопа. На одной и той же картинке: если воспользоваться командой "Гистограмма" для канала "Светлота", то мы увидим один график, а если взять команду "Уровни" для канала RGB - она совсем другая! Понимаю, что в первом случае перед построением графика Фотошоп переводит картинку в градации серого. Очевидно, во втором случае он этого не делает... Так почему же разные гистограммы-то получаются, а? Заранее благодарен.

PS. Признаться честно, писал об этом и в другом форуме - не сочтите за спам, просто очень ответа хочется...
 

psd

Участник
Сообщения
455
Реакции
0
Это потому, что канал Lightness (светлота) получается путём сложения 60% зелёного, 20% красного и 20% синего каналов.
А смешанный "канал" RGB получается путём сложения всех трёх каналов в равном количестве.
Отсюда и разница.
 

GuessWho

Участник
Топикстартер
Сообщения
7
Реакции
0
Михаил, огромное вам спасибо. Теперь в моей книжице для школьников, посвященной коллажам, будет ответ на их очевидный вопрос, который я сам и задал в этой теме :)
 
П

Прохожий

Гость
"Это потому, что канал Lightness (светлота)"

В Image > Histogram для RGB картинки нет Lightness, там ее Luminisity, которая никак не похожа на Lightness этой же самой картинки переведенной в режим Lab.
 

-=CMYK=-

Забанен
Сообщения
3 320
Реакции
2
Читать следует "там ее Luminosity"
 

psd

Участник
Сообщения
455
Реакции
0
Да, я писал по памяти, поэтому ошибся.

Ну почему же? Весьма похожа. Хотя в точности ей не соответствует.

С чем это связано, не знаю. Возможно, при построении гистограмм для команды Levels разрядность вычислений значений несколько ниже, чем при построении гистограмм для команды Image > Histogram.
 

psd

Участник
Сообщения
455
Реакции
0
Кстати, экспериментируя, обнаружил вот такой глюк:

1. Отключаем Color Management (Ctrl+Alt+Shift+K > Settings: Color Management Off)
2. Открываем RGB картинку.
3. Делаем её дубликат [Alt+I+D]
4. Переводим дубликат в Lab [Alt+I+M+L], а затем сразу обратно в RGB [Alt+I+M+R]
5. Включаем инструмент Move [M], и удерживая Shift перетягиваем изображение из окна дубликата в окно исходной картинки.
6. В палитре Layers назначаем для верхнего слоя режим наложения Difference, чтобы увидеть разницу между слоями.
7. Layer > Flatten Image
8. Включаем Levels [Ctrl+L] и загоняем светлый ползунок до упора влево.

Наблюдаем великолепную картину.

Может кто-нибудь объяснить, почему?
 

GuessWho

Участник
Топикстартер
Сообщения
7
Реакции
0
Михаил, да мне так глубоко не надо :) Хотя забавно, конечно, что простой, казалось бы, вопрос вызвал такую тягу к экспериментированию.
 

NightBlade

Участник
Сообщения
36
Реакции
0
>Может кто-нибудь объяснить, почему?

Во-первых, достаточно выбрать режим наложения Exclusion, и сразу будет видно сильное различие. А еще можно на Difference+Flatten наложить Equlaze, который очень хорошо показывает незаметные глазу пятна на изображении.
А потому, что преобразование цветовых пространств НИКОГДА не оставит картинку без изменений, даже RGB->Lab, и, уж конечно же, наоборот. Дело даже не в разнице охвата различных пространст а в:
1. формулах пересчета, которые не всегда дают возможность сделать абсолютно идентичными пересчеты в обе стороны
2. ошибках округления, которые сознательно совершает Photoshop, т.к. работает он с целыми значениями цветов
Формулы пересчета из RGB в Lab не знаю, поэтому про данный конкретный случай говорить не буду, а вот округление до целых значений здесь делается два раза, т.к. и преобразование делается дважды.
И еще: проверять лениво, но включение цветокоррекции должно еще более усугублять проблему, ведь тут добавляются дополнительные расчеты. Хотя, при коррекции, скорее всего, округления не происходит. Не сомневаюсь, что все внутренние расчеты Photoshop производит не с целыми числами, а с числами с плавающей запятой, которыми задаются, кстати, и кривые цветокоррекции.

P.S. Кстати, исходя из вышесказанного, я всегда немного подозрительно относился к методам обработки изображений, которые требуют переход из одного цветового пространства в другое и назад (а на psd.ru есть пара таких статей :). Хотя изменения глазу и не заметны. Теоретически, в худшем случае, разница между яркостями пикселов не должна составлять более 2 в каждом канале (оба округления совершаются в одну сторону), но на практике, как показывает гистограмма, достигает 4.

P.P.S. Не слишком занудно? :)
 

-=CMYK=-

Забанен
Сообщения
3 320
Реакции
2
В хелпе шопа это все написано - про округление и про 16 бит на канал, которые позволят вам уменьшить потери. Касательно различий Lightness & Luminosity - они всегда разные. Это очень легко проверить, потому что легко показать. Залейте канвас G255, посмотрите, переведите в Lab, снова залейте G255 и посмотрите. Особенно на числа, в Luminosity RGB - Mean = 150, в Lightness Lab - Mean = 224. Похоже? Собственно предмет в том, что Luminosity, Lightness, и гистограммы композитных каналов - разные вещи и никакого практического смысла для пользователя в том, как они вычисляются, нет. Гистограмма это статистика картинки, - разные гистограммы используют разные методы сбора этой статистки.

Тем более, что никакого единого способа получения числа светлоты цвета в природе нет.
 

GuessWho

Участник
Топикстартер
Сообщения
7
Реакции
0
-=CMYK=-, золотые слова насчет единого способа получения числа светлоты цвета. На самом деле, ведь по любой гистограмме можно сделать выводы относительно того, что можно сделать с картинкой, пусть она для светлоты или композитная...
 

-=CMYK=-

Забанен
Сообщения
3 320
Реакции
2
Еще гистограмму вы можете увидеть в диалоге Threshold. Касательно оценки светлоты цвета - тема древняя как Эпоха Возрождения, когда не ученые, а художники изучали ее и находили разные решения, которые повлекли за собой появление новых технологий живописи.

И еще, есть такой эффект, даже имя у него есть, когда цвет меняется в зависимости от интенстивности светового потока. То есть, связь светлота - цвет инвариантна.
 
П

Прохожий

Гость
Подскажите, как в каналах добавить к одной пластине % другой?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.