Глубокое цветовоспроизведение

  • Автор темы Автор темы alex_mcs
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Глубокое цветовоспроизведение

sabos сказал(а):
В результате - описанный выше эффект, потеря глубоких синих тонов. Природу не обмануть.
Да, действительно не обмануть. Просто меня немного коробит слово "потеря".

Сколько позволит краска, при оптмальном краскослое, столько мы и получим, и увеличение толщины слоя более оптимума, как не раз говорилось, ситуацию не улучшит.

Можно, подобрав вязкость краски, добится того, что оптимальный толщины слой будет на 100% плашке. В этом случае максимально насыщенный синий будет 100С100М. Но если завысить плотность плашки, то тот-же самый оптимальный слой той-же самой краски получится на 95С95М, и это будет тот-же самый синий. То есть потери нет.
 
Ответ: Глубокое цветовоспроизведение

RPavel сказал(а):
Можно, подобрав вязкость краски,
Лучше, не меняя вязкость краски (цвет которой беспокоит), уменьшить концентрацию пигмента. Например, добавив в краску прозрачной основы. При этом толщина краскослоя останется прежней, но изменятся её колориметрические характеристики.
Кстати, некорректно считать эквивалентным % растра и удельную массу пигмента в однородном слое.
 
Ответ: Глубокое цветовоспроизведение

ch_alex сказал(а):
Кстати, некорректно считать эквивалентным % растра и удельную массу пигмента в однородном слое.
У глубокой печати, примерно выше 85% нет растра. Там получается именно однородный слой переменной толщины.
 
Ответ: Глубокое цветовоспроизведение

RPavel сказал(а):
Да, действительно не обмануть. Просто меня немного коробит слово "потеря".
Ну а как назвать утрату способности воспроизводить некий цвет? Раньше воспроизводили, а теперь не можем. Не потеря ли это?
RPavel сказал(а):
Но если завысить плотность плашки, то тот-же самый оптимальный слой той-же самой краски получится на 95С95М, и это будет тот-же самый синий. То есть потери нет.
Ох упрямый. Т.е. пример с потерей в dE12 не убедил. И исследовать вопрос самому (рисовать hexagon) лень. Ok, сделаю наглядную картинку. Найти данные с рубиновой magenta для глубокой печати не смог (есть лишь офсетные), но могу найти два промера глубокой печати для "теплого" и "холодного" пурпура. При печати "теплым" пурпуром теряем синий b-44. Навсегда теряем. 95c95m дают нам лишь b-38. Природу действительно не обмануть.

PS. Почему арифметика в 95c95m не сработала? Увы, суммарный цвет двух краскослоев не посчитать сложением. Чуть сложнее математика.

PSS. В производство кстати пошел вариант с "теплым" пурпуром. Ибо, потеряв немного в синем, приобрели так недостающего нам красного.
 

Вложения

  • gamut_clipping.png
    gamut_clipping.png
    15.8 КБ · Просм.: 910
Ответ: Глубокое цветовоспроизведение

RPavel сказал(а):
У глубокой печати, примерно выше 85% нет растра. Там получается именно однородный слой переменной толщины.
Именно поэтому оценивать конечный результат в % евротриадного CMYK некорректно. Вы можете оперировать процентными стимулами на входе ящика компьютер-тра-та-та-глубокая_печать, но их значения не будут однозначно кореллировать с евротриадой. Sabos всё наглядно пояснил.
 
Ответ: Глубокое цветовоспроизведение

Господа, предлагаю взять тайм-аут на пару недель. Выложу результаты экспериментов, там и посмотрим.
 
Ответ: Глубокое цветовоспроизведение

Подскажите, а каким софтом строится такая паутинка?
Такого софта много. Но начинать разбираться с анализом колористики советую с excel - так видишь основы, фундамент колориметрии. Незамутненный турбоICC-кнопочками и суперCMS-программами.
 

Вложения

Ответ: Глубокое цветовоспроизведение

sabos сказал(а):
Такого софта много. Но начинать разбираться с анализом колористики советую с excel - так видишь основы, фундамент колориметрии. Незамутненный турбоICC-кнопочками и суперCMS-программами.
Спасибо! :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.