"Будь проще и люди на тебе оттянуться" (с) Садальский
jpg formerly pzd. Для справки. Так вот, модель это моделирование, то есть, составление из простых - сложного. Причем свойства элементов не образуют свойство объекта состоящего из них. Объект после составления начинает обладать собственными, индивидуальными свойствами, сложными свойствами. Свет это сложно. Модель его описывает простыми элементами, например интенсивностью излучения трех источников трех спектральных зон. Чего тут проще - регулируем люкс\секунды светового потока проходящего через зональные фильтры и получаем пятно какого угодно цвета. Вы думаете что вы знаете почему модель RGB работает? - Попробуйте ответить по существу, а не описанием наблюдения которое я уже сделал за вас.
Модель собирает по своему чертежу объект из элементов. Так вот, касательно цифровых изображений, и вообще изображений в электронной форме, надо дополнить модель режимом. Режим это модель хранения модели. Другими словами - режим отождествляет модель в вещественной форме, режим это структура хранения данных той или иной модели. В хелпе Шопа это все описано. То есть, режим, mode обладает структурой которая разработана специально для той или иной модели, и поэтому режим носит тождественное его обычной модели название.
Метафорически модель это содержание, а режим - сосуд. Форма сосуда не важна, важен его объем. Поэтому если модель по объему (цветовому охвату) больше чем может вместить сосуд режима, то модель не войдет целиком и произойдет потеря данных. Существуют модели с большим охватом и режимы для меньших охватов. Например если вы хотите хранить картинку в CMYK-режиме, то цветовой охват ее будет логически ограничен CMYK-моделью. ЛОгически, это значит что в результате останутся данные пересечения двух массивов - реального массива картинки в текущем режиме и виртуального массива заданного целевым режимом. То же самое при CMYK > RGB поскольку множество CMYK не является подмножеством RGB.
Но если наоборот, если, например вы хотите хранить CMYK-охват в режиме Lab, то никаких потерь не произойдет, поскольку Lab-gamut, самый широкий и все остальные охваты являются его подмножеством.
Так вот, в каком бы режиме у вас не была картинка, видите вы ее всегда в модели RGB, поскольку устройство воспроизведения - монитор, ничего другого не может.
То есть, модели разработаны для целей описания цвета относительно той или иной цели ее использования. Например если вы займетесь граффити из пульвелизаторов, то запросто сможете заняться и разработать модель для воспроизведения цвета на стенках. CMYK - одна из великого множества моделей, плюс, точнее минус к тому, методов преобразования в CMYK - бесконечное количество и можно сделать такой, чтобы ваш любимый градиент получался обалденно. Но врядли этот метод можно будет назвать универсальным.
Методы Шопа - усредненные, средневзвешенные по опыту цветоделения и могут быть привязаны четко к тому или иному устройству печати. Поэтому можно еще делать так: включив CMYK-preview (proof) и наблюдая на экране вызываете диалог Hue\Sat и выбирая ту или иную зону спектра добиваетесь предыскажений цвета в сюжетно-важных частях картинки таких, чтобы в CMYK'е они вас удовлетворяли.