Градиент

  • Автор темы Автор темы ITweb
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

ITweb

Участник
Топикстартер
Сообщения
1
Реакции
0
Я в PS новичек поэтому такой вопрос.
Есть цветная фотография, хочу сделать переход от цвета к оттенкам серого, т.е. часть фото постепенно переходит в чб.

Подскажите как это осуществить?
 
Ответ: Градиент

Откройте палитру Chanels, создайте новый пустой канал. Выберите инструмент Gradient Tool и нарисуйте на канале черно-белый градиент в нужном направлении (черный, где из-ображение останется цветным, белый, где станет черно-белым). Перейдите на канал RGB и нажмите CTRL+ALT+4. Выберите Image/Adjustments/Desaturate.
 
Ответ: Градиент

дублируете изображение, делаете дубликату desaturation, кладете на новый слой над оригиналом, далее layer - layer mask, переключаетесь на маску, заливаете ее черно-белым градиентом.
 
Ответ: Градиент

Layer - New Ajustment Layer - Hue/Saturation
При создании Saturation ставите в -100
Заливаете градиентом в Layer Mask корректирующего слоя
 
Ответ: Градиент

Вы думали что это все способы? Отнюдь. :)

Нажмите D, чтобы передний цвет стал черный, а задний - белый. Выполните команду Layer > New Fill Layer > Gradient... или нажмите на кнопку в виде черно-белого кружочка внизу палитры слоев чтобы получить доступ к меню где выбрать Gradient.

По умолчанию ФШ предлагает создать градиент где обе стоповые точки - переднего цвета, но стоповые точки непрозрачности таковы: левая 100, правая - 0. То есть, будет предложен градиент с прозрачностью. Он-то и нужен, и именно такой - черный и с градиентом непрозрачности.

В диалоге Gradient нажмите ОК. Затем задайте этому новому слою режим Color. Готово. То есть, если ничего не описывать в подробностях, то ровно две операции - создать слой и выбрать режим Color.

Далее вы можете настраивая расположение стоповых точек градиента непрозрачности (верхняя часть рампы градиента), интерактивно и недеструктивно изменять характер перехода от цветного к монохромному изображению. А в диалоге свойств слоя можно задавать угол поворота градиента, форму, а также слегка масштабировать.

Если потребуется переместить градиент, то сделать это можно обычным способом, как с обычным слоем, но для такого слоя сначала нужно открыть окно его свойств, и затем двигать.
 
Ответ: Градиент

Flame сказал(а):
дублируете изображение, делаете дубликату desaturation, кладете на новый слой над оригиналом, далее layer - layer mask, переключаетесь на маску, заливаете ее черно-белым градиентом.
десатюрэйт делает очень плохое чб изображение, если делать из РГБ.
 
Ответ: Градиент

я вообще имел в виду не команду desaturate, а десатурацию (слово по-русски не нравится как звучит) как процесс.
То, что временами проделывает автоматика фотошоп (например, приведенный Вами пример, или работа hue/saturation в CMYK) -- это, конечно, результат далекий от идеала
 
Ответ: Градиент

Обесцвечивание.

В данном случае изощренные способы типа использование настройки Channel Mixer не в масштабе опыта аффтара.
 
Ответ: Градиент

Друзья, но во всех этих случаях черно-белая часть изображения получается не очень, не очень. С вашего позволения другой способ:
1) Создаем копию нужного слоя (ctrl+J)
2) Десатурэйшен (ctrl+shift+U)
3) Add layer mask (фотоаппаратик внизу палитры layers, серенький такой, махонький)
4) Выберем для наглядности прямоугольное выделение на палитре инструментов, хотя конечно оно может быть любым, взависимости от ваших нужд.
5) Выделяем, ну пусть правую половину ч/б слоя и жмем делит.

Если нужна четкая грань между цветным и ч.б. фрагментами, при выборе интструмента выделения поставьте физер - 1. Нужен плавный переход ставьте значения по вашему усмотрению - 5/20/50.
 
Ответ: Градиент

Yuta сказал(а):
Друзья, но во всех этих случаях черно-белая часть изображения получается не очень, не очень. С вашего позволения другой способ:
1) Создаем копию нужного слоя (ctrl+J)
2) Десатурэйшен (ctrl+shift+U)
а как оно получится очень-очень, если его все равно этим инструментом обесцвечивать??
или тогда объясните, что по-вашему не очень

смысл-то все равно остается - создать копию слоя, копию или оригинал обесцветить (наилучшим образом), потом через маску уже делать постепенный переход от цветного к чб.
 
Ответ: Градиент

Нетворческий но более приятный на вид способ - через Lab. Сдублируйте слой в новый документ, его в Lab, каналы а и б отключаете и в Grayscale. Затем перетаскиваете обратно (с шифтом), а копию закрываете без сохранения.

Без перетаскиваний - Smart Object. Проделываете с содержанием тоже самое.
 
Ответ: Градиент

Psy сказал(а):
объясните, что по-вашему не очень

Вы видимо не вглядывались внимательно в результат. Вглядитесь. И представть что получится если попытаться это распечатать или тем более отправить в печать. На мой взляд не очень получится, не очень.
 
Ответ: Градиент

Psy сказал(а):
или тогда объясните, что по-вашему не очень[/QUOTE

Что бы не быть голословным выкладываю скриншоты
1 - Сделано по любому из вышеприведенных методов.
2 - Сделано по методу который который привел в пример я.

Надеюсь комментарии не понадобятся.]

greatdeal простите за бестолковость, но ваш метод мне вообще непонятен. Для чего столько телодвижений если результат не отличается от предыдущих?
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    66.1 КБ · Просм.: 610
Ответ: Градиент

Yuta сказал(а):
1 - Сделано по любому из вышеприведенных методов.
2 - Сделано по методу который который привел в пример я.

Без разницы каким способом делать, а чтобы их сравнивать, нужно градиент делать одинаковым. Вдумайтесь, что вы делаете пошагово.
 
Ответ: Градиент

Yuta, при чем тут градиент маски? Это дело интимное - как его изобразить и никаких советов быть не может вообще. Хочется вам сделать узкий переход - ну так и делайте узкий. Можно вообще взять широкую мягкую кисть и ей изобразить все.

Речь идет о преобразовании в монохром. Разница между разными способами есть и большая.

Для чего столько телодвижений

Телодвижений там ровно на два щелчка. Это много?
 
Ответ: Градиент

Мужики вы что сбрендили чтоли? Посмотрите пож. как изначально поставлен вопрос. Человеку нужно было сделать переход от цвета к ч/б. То что предлагаете вы, приводит к не очень хорошим результатом, вот и все. При чем здесь "дело интимное", градиент маски не градиент маски. Человеку нужно получить конкретный результат и желательно результат качественный. Я привел способ, думаю не мной придуманный, как получить данный результат. Он на мой взгляд из всех перечисленных способов наиболее подходящий (не убеждают скриншоты? ну тогда для вас и Америки нет, если вы ее лично никогда не видели).

greatdealТелодвижений там ровно на два щелчка. Это много?
Два щелчка значит? Хорошо. Цитирую вас же.
1. Сдублируйте слой в новый документ.
2. его в Lab.
3-4. каналы а и б отключаете.
5. и в Grayscale.
6. Затем перетаскиваете обратно (с шифтом).
7. а копию закрываете без сохранения.
А затем еще помоему пару-троечку кликов надо сделать. Даже не хочу сейчас пробовать.
Значит, дорогой, вы уже соврамши. А я ведь недоумевал не из-за кол-ва шагов, а из-за того что приводит это к таким же плачевным результатам, как и предыдущии способы.
Если бы хотя бы один из спосбов был лучше чем тот который привел я, я бы только очень обрадовался полученным знаниям и сказал бы спасибо. В вас очень говорят амбиции и эмоции. Особенно в вас greatdeal. Не в первый раз замечаю.
Учитесь потакать не своим гордыням, а стремлению к знаниям.
 
Ответ: Градиент

Yuta сказал(а):
То что предлагаете вы, приводит к не очень хорошим результатом, вот и все.
Выкладывайте исходник, и я повторю по методу, который я предложил, один в один ваш второй вариант.
 
Ответ: Градиент

Yuta сказал(а):
В вас очень говорят амбиции и эмоции. Учитесь потакать не своим гордыням, а стремлению к знаниям
.
Yuta, могу Вам ответить ровно тем же самым. Поверьте, тут есть люди, владеющие Шопом ничуть не хуже Вас.
И даже лучше.

Теперь вопросы по Вашему первому посту:
- Вы зачем там добавляли Layer Mask?
- Какую правую половину ч/б слоя?
 
Ответ: Градиент

Yuta сказал(а):
Значит, дорогой, вы уже соврамши. А я ведь недоумевал не из-за кол-ва шагов, а из-за того что приводит это к таким же плачевным результатам, как и предыдущии способы.
Читать умеете?
Тогда читайте:
greatdeal сказал(а):
В диалоге Gradient нажмите ОК. Затем задайте этому новому слою режим Color. Готово. То есть, если ничего не описывать в подробностях, то ровно две операции - создать слой и выбрать режим Color.
(выделено мной - K.P.)
 
Ответ: Градиент

Тут явное недопонимание. Юта о чем-то другом думает, когда читает о слоевых масках и настроечных слоях.

Вопрос по теме градиента давно исчерпан и мой совет насчет режима Color был добавлен чисто когнитивно.

Поэтому тема стала развиваться в сторону выбора методов преобразования цветного изображения в монохромное. На самом деле их несколько - от простого обесцвечивания композита до полностью ручного метода с помощью Channel Mixer. Вариант с переводом в Lab тем хорош, что дает результат получше чем Desaturation, но не требует опыта цветокоррекции (которого, похоже, еще нет у автора темы).

Юта запуталась на этом витке - когда стали о переводе в монохром говорить. Я честно говоря не могу раскрутить это непонимание, но кажется что слова о слоевых масках Эте непонятны.

Извините за элементарщину: такая операция весьма распространенный прием - переход из цветного в монохромное изображение. Причем, оно может быть иметь цветной оттенок, типа сепии, или любого другого цвета. Например вы хотите интегрировать фотку в дизайн сайта цветовая схема которого решена "по фирме": метафора, вроде, вот как у нас все бесшовно.

Дублировать слой при этом нет нужды - настроечный слой делает ровно тоже самое. Настроечный слой может быть типа Hue/Saturation, тогда просто включаете Colorize и убираете Saturation в 0; или это может быть Channel Mixer, где вы включаете Monochrome, и крутите движки базовых цветов смешивания этот самый монохром из них по вкусу (не забывайте о движке Contrast).

Поскольку настроечный слой влияет на все что под ним, если он не в Clipping Group, то для получения заказанного эффекта нужно применить к нему слоевую маску. По умолчанию (если не отключена эта опция) она и создается с ним автоматически в режиме Reveal all. Теперь достаточно изобразить в слоевой маске градиент от черного к белому, чтобы замаскировать влияние настроечного слоя: там где черный - влияние будет равно 0, там где в маске белый - 100%, оттенки черного дадут градации влияния (читай - прозрачности).

Градиент может быть любой длины, любой формы, под любым углом и тп. Более того, в слоевой маске, как в обычном альфа-канале, можно орудовать просто кистью. Тогда градиент может быть еще и нелинейным, случайным, креативным.

Так вот, а метод с градиентом прозрачности и режимом Color - это частный случай, который, думаю, может быть внедрен как общий метод для настроечных слоев. Дело в том что содержания у них нет, а могло бы быть - настроечным слоем мог бы быть любой Shape layer, и тогда, скажем, вы могли бы модулировать его влияение не только цветом, но и паттерном, и градиентом.

Что в том каменте и было проиллюстрировано.

В целом же техника с маскированием восходит к факовому ответу на вопрос: как мне сделать плавный переход между двумя фотками.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.