Грязные и искаженные тени при печати

eugeny

15 лет на форуме
Сообщения
859
Реакции
210
Сожалею, что вы не сталкивались с РИПами, в которых это предусмотрено. А они есть:)
Что есть? объясните смысл подключения RGB профиля.
Вы строите линеаризацию принтера. Потом к ней подключаете.. RGB профиль принтера? (Я все еще про Fiery.)
Т.е. вы печатаете шкалы для построения профиля на ЦМИКовом принтере. Потом строите с них RGB профиль, чтобы, именно, RGB профиль подключить к линеаризации? Что за бред.
Может я, конечное, отстал от жизни, от новых трендов в построении профиля принтера для РИПа Fiery, но чтобы настолько.
 

Dmelnikov184

Участник
Сообщения
80
Реакции
46
Что есть? объясните смысл подключения RGB профиля.
Вы строите линеаризацию принтера. Потом к ней подключаете.. RGB профиль принтера? (Я все еще про Fiery.)
Т.е. вы печатаете шкалы для построения профиля на ЦМИКовом принтере. Потом строите с них RGB профиль, чтобы, именно, RGB профиль подключить к линеаризации? Что за бред.
Может я, конечное, отстал от жизни, от новых трендов в построении профиля принтера для РИПа Fiery, но чтобы настолько.
Калибровка- линеаризация. Выходной профиль -CMYK - можно использовать стандартный, можно построить по CMYK Шкале.
Обработка CMYK и RGB изображений идет со своими входными профилями.
 

Вложения

  • Untitled-1.jpg
    Untitled-1.jpg
    139.4 КБ · Просм.: 66

eugeny

15 лет на форуме
Сообщения
859
Реакции
210
Калибровка- линеаризация. Выходной профиль -CMYK - можно использовать стандартный, можно построить по CMYK Шкале.
Обработка CMYK и RGB изображений идет со своими входными профилями.
И...? перед печатью все ваше добро интерпретируется CMYK красками. Т.е. ваше RGB конвертится в CMYK.
Вот в этой "обработке в RIPе" вся ваша проблема, которую вы почему то игнорируете.
 

Dmelnikov184

Участник
Сообщения
80
Реакции
46
И...? перед печатью все ваше добро интерпретируется CMYK красками.
А какими красками должно печататься "мое добро" ? RGB? 'hz'
Т.е. ваше RGB конвертится в CMYK.
Опишите пожалуйста ситуацию, когда RGB изображение, которое должно быть напечатано на CMYK устройстве, не конвертится в CMYK
Вот в этой "обработке в RIPе" вся ваша проблема, которую вы почему то игнорируете.
Это не проблема а серьезное облегчение работы оператора. В отличие от офсета качество отпечатка ЦПМ может быть оценено через 5 минут после получения файла.
 
Последнее редактирование:

eugeny

15 лет на форуме
Сообщения
859
Реакции
210
А какими красками должно печататься "мое добро" ? RGB? 'hz'

Опишите пожалуйста ситуацию, когда RGB изображение, которое должно быть напечатано на CMYK устройстве, не конвертится в CMYK

Это не проблема а серьезное облегчение работы оператора. В отличие от офсета качество отпечатка ЦПМ может быть оценено через 5 минут после получения файла.
Ну если вы все понимаете, в чем ваш первоначальный вопрос? Вы печатаете RGB картинку, получаете непредсказуемый вариант. Может ее надо превратить в ЦМИК картинку перед печатью и посмотреть на мониторе с профилем печатного устройства, что получится в печати?
Это не ваш путь?
 

Dmelnikov184

Участник
Сообщения
80
Реакции
46
Ну если вы все понимаете, в чем ваш первоначальный вопрос?
У меня как раз вопросов нет, вопрос был у ТС и теперь они есть у вас.
Вы печатаете RGB картинку, получаете непредсказуемый вариант. Может ее надо превратить в ЦМИК картинку перед печатью и посмотреть на мониторе с профилем печатного устройства, что получится в печати?
Это не ваш путь?

Наш путь: выводим контрольный отпечаток, часто прямо при клиенте (это же не офсет).
Но вообще для просмотра RGB на мониторе выходной CMYK профиль ЦПМ может быть подключен как любой другой, при этом конвертацию в CMYK делать не обязательно. Предлагаю закончить обсуждение
 

eugeny

15 лет на форуме
Сообщения
859
Реакции
210
У меня как раз вопросов нет, вопрос был у ТС и теперь они есть у вас.


Наш путь: выводим контрольный отпечаток, часто прямо при клиенте (это же не офсет).
Но вообще для просмотра RGB на мониторе выходной CMYK профиль ЦПМ может быть подключен как любой другой, при этом конвертацию в CMYK делать не обязательно. Предлагаю закончить обсуждение
Сорри, я вас с ТС перепутал, поэтому и недопонимание;]]
 
  • Спасибо
Реакции: ~RA~

romyk

10 лет на форуме
Сообщения
1 353
Реакции
247

Не по теме:
За саму идею конвертации в CMYK из RGB непосредственно на печатном устройстве в приличных местах бьют ногами, иногда даже по голове.
 
  • Спасибо
Реакции: eugeny

Dmelnikov184

Участник
Сообщения
80
Реакции
46

Не по теме:
За саму идею конвертации в CMYK из RGB непосредственно на печатном устройстве в приличных местах бьют ногами, иногда даже по голове.
Начать можно с разработчиков CMS для ЦПМ
 
  • Спасибо
Реакции: sasa

koraalex

Участник
Сообщения
218
Реакции
133
Ну если вы все понимаете, в чем ваш первоначальный вопрос? Вы печатаете RGB картинку, получаете непредсказуемый вариант. Может ее надо превратить в ЦМИК картинку перед печатью и посмотреть на мониторе с профилем печатного устройства, что получится в печати?
Это не ваш путь?

Евгений, вы действительно не понимаете предмета. Нет никакой проблемы в математике профилей, которая не позволяла бы передать гладкие бледные градиенты из RGB в печатном CMYK при относительном колориметрическом с/без компенсацией чёрного или при перцепционном преобразовании. Проблема либо в том, что машина как-то расстроена, либо в ней используется криво сделанные профиль или линеаризация. Экранная цветопроба (вовсе не требующая конвертации в CMYK как отдельного действия) по хорошему профилю при кривой линеаризации покажет вам, что всё хорошо - она просто не изменит вид бледных градиентов. Экранная цветопроба по кривому профилю покажет вам скорее всего изуродованные градиенты, которые вы никакими инструментами не вычистите, а если и сгладите, то напечатаются они всё равно грязно. Есть ещё вероятность увидеть на экране довольно хорошие градиенты, но напечатаются они всё равно плохо, если при генерировании профиля использовалось сильное сглаживание. Мой вердикт, основанный на практике профилирования лазерных ЦПМ: лазерный оттиск всегда неоднородный, компенсация поперечной неоднородности сейчас встречается в некоторых машинах, но её не всегда используют, а продольную неоднородность и спонтанную пятнистость вовсе скомпенсировать нельзя, улучшается ситуация только при использовании удачных бумаг. В результате линеаризация "в один проход", используемая обычно в РИПах, всегда немного или заметно пилообразная, а профиль по типовому количеству плашек, напечатанных по всех ширине тракта, - грязный. При выполнении линеаризации или построении профиля человеком с недостаточным опытом проблема усугубляется. Но может быть и совсем простая штука: машину вовсе не линеаризуют и даже процедуры автонастройки не прогоняют, так что там подача краски в ином канале уже не с нуля идёт. Есть ещё линеаризация через сканер, которая вызывает некоторые вопросы (мне встречались сканеры, неспособные увидеть предельно светлые тона на бумаге). Тут ещё замечу, что штатные печатные профили в машинах сделаны как модельные, - в них нет скачков в градиентах, а любой самодельный будет с большими или меньшими скачками.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
  • Огонь
Реакции: sasa, Flame и Dmelnikov184

eugeny

15 лет на форуме
Сообщения
859
Реакции
210
Экранная цветопроба по кривому профилю покажет вам скорее всего изуродованные градиенты,
Я вел к этому, что можно заранее увидеть предсказуемый результат и уже от этого все танцы с бубнами.
Правда причем здесь вся математика? Ну ладно, вы не поняли, но хотя бы высказались.
 

koraalex

Участник
Сообщения
218
Реакции
133
Я вел к этому, что можно заранее увидеть предсказуемый результат и уже от этого все танцы с бубнами.
Правда причем здесь вся математика? Ну ладно, вы не поняли, но хотя бы высказались.
Неверно. Совсем не факт, что вы увидите эти проблемы на экранной цветопробе, тем более, что большинство типографий у нас использует встроенные в РИП модельные профили. Соглашусь только в той части, что экранную цветопробу следует посмотреть, когда имеешь дело с новой для тебя типографией или у старой типографии пошло что-то не так.
 
Последнее редактирование:

eugeny

15 лет на форуме
Сообщения
859
Реакции
210
Неверно. Совсем не факт, что вы увидите эти проблемы на экранной цветопробе, тем более, что большинство типографий у нас использует встроенные в РИП модельные профили. Соглашусь только в той части, что экранную цветопробу следует посмотреть, когда имеешь дело с новой для тебя типографией или у старой типографии пошло что-то не так.
Если у вас есть профиль для имитации печатного процесса некоего устройства, вы смотрите на оттиск и на экран с этим профилем и видите что-то очень непохожее, то большая вероятность, что данный профиль не соответствует текущему печатному процессу.
Насчет типографий. Ничто вам не мешает отпечатать шкалки и построить профиль самому, если в типографии вам сказали: ну у нас две галочки переключения режимов: нормальный и желтый оттенок.
Я один раз (время поджимало — не до профиля) напечатал в оперативке (бесплатно) маленькие образцы макета с разными настройками (мне их подписали). Подобрал профиль, который очень хорошо попадал в один из оттисков, и в этот же день получил предсказуемый результат в печатном виде.
 

koraalex

Участник
Сообщения
218
Реакции
133
P.S. Есть разновидность кривого профиля - кривой девайс-линк профиль. В соседнем подфоруме запрашивал "помощь друга", и должен поблагодарить всех откликнувшихся, однако, хороших девайс-линков RGB-CMYK получить пока не удалось. Тут проблема в алгоритмах движка программы-профилировщика и всяких параметрах. Пока был занят, отложил это дело, но вернусь к нему, т.к. вещь полезная, следует разобраться.
 

koraalex

Участник
Сообщения
218
Реакции
133
Если у вас есть профиль для имитации печатного процесса некоего устройства, вы смотрите на оттиск и на экран с этим профилем и видите что-то очень непохожее, то большая вероятность, что данный профиль не соответствует текущему печатному процессу.
Насчет типографий. Ничто вам не мешает отпечатать шкалки и построить профиль самому, если в типографии вам сказали: ну у нас две галочки переключения режимов: нормальный и желтый оттенок.
Я один раз (время поджимало — не до профиля) напечатал в оперативке (бесплатно) маленькие образцы макета с разными настройками (мне их подписали). Подобрал профиль, который очень хорошо попадал в один из оттисков, и в этот же день получил предсказуемый результат в печатном виде.
Занятно, но не практично и не по теме. Сделать нормальный профиль для ЦПМ - часа три уйдёт, а также у меня в последний раз было ещё по 160 строк на сканирование "иваном", только так мы получили приемлемое качество градиентов, и бумагу надо определённым образом порезать, PDF подготовленный иметь, выгнать с 20 листов. И даже в этом случае вы не исправите корявую линеаризацию (от которой я в тот раз отказался, благо у машины была хорошо реализованная автоподстройка "гаммы"), и вовсе не сможете вернуть светлоты при стартующей скачком подаче тонера. Касательно "ничто не мешает построить профиль самому" - вы уверены, что в машине в вашей типографии всегда применяется однозначное преобразование контента в печатный профиль? И вы точно уверены, что ваш чёрный цвет не напечатается чистым чёрным ввиду настроек РИПа? Я думаю, что решать проблему методом шиворот-навыворот не очень эффективно, проще нормальную типографию найти.
 
  • Спасибо
Реакции: sasa

plumbum

Участник
Сообщения
52
Реакции
13
Чтобы получить более однозначный результат в данном случае, тем более что тени рисованные, тот кто подготавливает файлы должен проследить чтобы они были в градации серого. Параметры цвета: RGB: 0<=R<=255, G=R, B=R; HSB: 0<=H<=100, S=0, B=0; Lab: 0<=L<=100, a=0, b=0; CMYK: дискусионно.
 
  • Спасибо
Реакции: Sergey1489SS