Гуру цветокоррекции...

  • Автор темы Автор темы Sidd
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Гуру цветокоррекции...

Против обработки изображений другими программами я не имею ничего против. А уж за программы написанные русскими талантливейшими программистами я за двумя руками!
Всуе был упомянут paint, как лёгкая ирония по поводу злобного оффтопика Zest.(Кстати, КАЛамбура слов, набор букв и помойная яма домыслов...) Это конечно не тянет на симметричный ответ, но я попробую. Ниже написано, что бы Вы поняли о каком оффтопе идёт речь.
...а проще говоря больная фантазия гордого человека, возомнившего себе что ФШ это прога, в которой могут понимать все - от одноклеточных до целых двухклеточных бактерий !!! В нём может понимать и копаться только великие гуру! Ими не становятся, ими рождаются! И раса не позволяет им читать название темы, а если уж и прочитали по ошибке , то вникать в неё для избранных это унижение. Главное - запостил буквы! Все увидят кол. постов и изумятся - гуру, настоящий мастер, избранный !!!
А мы, жалкие бактерии, которым во веки веков не постичь ластик фотошопа, лезем в какие то кривые и двигаем их ! При этом вообразив себя мастерами! Немыслимо!

Оффтопить не люблю, но пришлось для точек.
 
Ответ: Гуру цветокоррекции...

Стирайте последние слова, забанят. У нас не принято на личности переходить на форуме.
Из МГУПовских книг могу только учебник по светотехнике посоветовать, причем Стефан Стефанова, по-моему его книга была. Но таковую сама ищу уже как с полгода, и она не по цветокоррекции.
Есть еще книги его же по полиграфическим процессам, там он коротко рассказывает о кривых, но Маргулис более развернуто объясняет. Я не шучу.
 
Ответ: Гуру цветокоррекции...

Sidd Зря вы так! Zest действительно соображает и программу хорош знает, грубоват, бывает, но и много ценного лично я
узнала.

Из книг лично мне очень нравится Айсманн. Конечно, не про LAB, но много ценного.

Из недавних книг понравилась книга "Работа с каналами в Photoshop"
Скотта Келби.
 
Ответ: Гуру цветокоррекции...


Не по теме:
Присоединяюсь. Zest всегда всем помогает и мне помогал неоднократно. Бывает правда, что то, что он говорит не совсем понятно, но это от того, что он по доброте душевной считает, что все так же глубоко "копают", как и он.
 
Ответ: Гуру цветокоррекции...

Меж тем, в иронии Zest'а есть большая доля истины. ЭТо Маргулис, развалившись в кожаном кресле может часам гнуть кривые в Lab'е, покуривая кубинскую сигару. У практиков чаще несколько иначе. Я сам лезу в лаб очень редко, только чтобы по-быстрому выправить грубый колор-каст, ибо единственное достоинство лаба — гнутие цветностых каналов без влияния на яркостный канал. Все остальное Маргулис написал для объема — чем толще книга, тем больше денег. :) То же и в 4-м его издании. Вода водой, да много путанности (в dot gain, например, и т.д.). .
 
Ответ: Гуру цветокоррекции...

В "Загадке каньона" есть кое-какие интересные идеи с Lab'ом — наложение a и b на Lightness Overlay'ем, Blend If в Lab'e, коррекция разнооттеночного освещения и т. д. Я для себя много всякого интересного натаскал, обдумал и приспособил к делу. ДМ заслужил свою гаванскую сигару ;)
 
Ответ: Гуру цветокоррекции...


Не по теме:
Главное - запостил буквы! Все увидят кол. постов и изумятся - гуру, настоящий мастер, избранный !!!
Если сложить посты всех моих бывших ников на этом сайте, вас вообще бы кондратий обнял при таком отношении к оппоненту :)



Речь идет о том что режим Lab не дает никаких особых преимуществ цветокорректору - сколько бы мистер-твистер Маргулис не убеждал читателя в этом. Конечно, потратив в 10 раз больше времени на кручение лаб-ных каналов чем ржб-шных вы сможете настроить отображение цвета и в Лабе - но это очевидно не будет тот легкий путь, по которому предпочитает идти практика.
 
Ответ: Гуру цветокоррекции...

Можно попробовать раскрутить топик. Вопрос такой: зачем вам каналы? Что они могут дать, если у вас есть набор инструментария для работы именно с цветом.

Канальная коррекция принуждает вас мыслить в парадигме выбранной модели синтеза цвета - например вы должны понимать что желтый дает сочетание красного и зеленого. Это то, нужное знание без которого невозможна цветокоррекция? В канальной парадигме - да, без этого не настроить отображения цвета. Но если вы работаете именно с цветом то, чтобы сделать красный желтее, а зеленый синее - вам не надо знать как синтезируются данные цвета, вы просто изменяете красные и зеленые оттенки выбранной светлоты с выбранным допуском.

Разумеется в ФШ есть квазицветовые настройки, типа Selective Colors, Hue\Saturations, но их воздействие маппируется на каналы, и поэтому, например, вы не можете крутить ведущий оттенок всего изображения с компенсацией светлоты (синий оттенок будет выглядеть гораздо темнее зеленого и гораздо темнее желтого), равно и не можете изменить насыщенность для какой-то светлоты (например сделать более насыщенными тени, изолировав света) и вообще светлота цвета игнорируется потому как в конечном счете все ТУПО идет через каналы.

Зачем вам думать о синтезе цвета в процессе цветокоррекции? Так вот, корректируя в ФШ в любом режиме цвета вы будете думать об этом в первую очередь, и только во вторую - о хуйдожественном замысле цветокоррекции.

Цветокоррекция без каналов должна брать на себя поддержку перцепционного аспекта цвета: пользователь изменяет оттенок - светлота и насыщенность корректируются автоматически в соответствии с известными особенностями восприятия цвета средним наблюдателем. Изменяет насыщенность - соответственно светлота и оттенок подстраиваются, изменяет светлоту - соответственно подстраивается оттенок и насыщенность.
 
Ответ: Гуру цветокоррекции...

Zest, Вы правы...
 
Ответ: Гуру цветокоррекции...

Tau_0 сказал(а):

полный офф...

половинчатое утвержденьице-то...
верное звучит так:
1. жесть всегда прав
2. маргулис козёл
3. ежели думаешь иначе, то см. п.1...
4. не смотришь п.1 - см п.2
5. во всех иных случаях - гуляй лесом

:)
 
Ответ: Гуру цветокоррекции...

вдогон - а единственно "верную" программу
по подходу к изображению и коррекции оного
зачем-то похоронил гейдельберг(((
 
Ответ: Гуру цветокоррекции...

Потому что Фотошоп - killer application.
 
Ответ: Гуру цветокоррекции...

А ведь к тому же Фотошопу есть куча всяких плагинов, помогающих с цветокоррекцией. Когда-то я этим делом живо интересовался, но потом интерес угас и я позабыл все названия. Но, осталось ощущение, что в этих плагинах как раз предлагаются те решения, о которых постоянно говорит Zest.
Кто знает что-нибудь интересное из этой серии?
 
Ответ: Гуру цветокоррекции...

Какие плагины встречались - это все те же квазиканальные решения. Каналы в ФШ это вообще святая корова.
 
Ответ: Гуру цветокоррекции...

Zest сказал(а):
Какие плагины встречались - это все те же квазиканальные решения. Каналы в ФШ это вообще святая корова.

Zest! :) А как обьехать это? RGB монитор, это фактически те же три канала…

А коррекцию в CMYK по Маргулиса Вы не признаете, а зря.
Помните, мы почти год назад с Вами с этого начали…
Посмотрите -- как там на самом деле все устроено:
http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=316197&topic_id=316197&mode=l&page=4#listStart

Думаю, если Вы поковыряетесь в этом топике, по многое, очень многое до Вас дойдет.

Кстати тут А. Шадрин (как всегда) с Маргулисом воюет… Он так и называется “Новое издание книги Дэна Маргулиса”
И в соседней ветке тоже.
http://club.foto.ru/forum/view_topic.php?topic_id=226551&mode=l&page=1

Она называется “Учебники по PhotoShop - online и книги, что можно найти, с чего следует начинать? Посоветуйте!”

Прямь из двухстволки бьеть. Но и сам получает – не без того…

А наша с Вами затянувшаяся дискуссия, очень многое мне дала в понимании цвета. Так мне кажется…
 
Ответ: Гуру цветокоррекции...

Похоже вы слишком много уделяете внимание этой теме - она того не стоит. Повторяю - практика идет по пути наименьшего сопротивления и выбирает самые легкие методы решения поставленных задача. Типичный пример - неписи: наборщики не любят умляуты и нахрен буква Ё исчезает из языка. Если бы линотип протянул еще лет 100, буква Й тоже исчезла бы. Конечно упертые ортодоксы будут взывать к совести нации и трёбовать испёльзовать букву ё вёзде гдё нужнё, но практика х поклала на их патетику. Можете считать что нет буквы ё в русском алфавите.

Так и с цветом - был бы спрос - было бы и предложение. Но пока подавляющее большинство устраивает цветокоррекция повдоль цветосинтеза - так оно и будет.

Откуда вы взяли что я не признаю цветокоррекцию в ЦМИК? Я всю жизнь корректирую в ЦМИКе. А насчет Маргулиса - что нового мне может рассказать пейсатель?

Насчет Ш. Слышали наверно о таком артисте как Гоблин? - Фильмы переводит, типпа "правильно", хотя типичный потребитель его переводов в упор не знает английского и американских реалий чтобы понять - правильно ли переводит Гоблин или нет. Но не в этом дело. Слава Гоблина идет о славы тех фильмом к которым он прикоснулся своим матерным косным языком. К которым примазался. Я не собираюсь детально критиковать Маргулиса потому что в принципе не собираюсь потреблять его письню - мне фио-ле-то-во что оно там пишет ради своих гонораров. Я совершенно определенно и точно знаю - в широком применении вся эта шняга не существует. Это маргинальные подходы, которые, я знаю, нравятся потомкам наших интеллигентов, для которых вся жизнь была - борьба.

А мы, на самом-то деле, рассуждаем о том, как бы побыстрее скорректировать и побольше бабла срубить - а все теории идут в задницу если не приносят облегчения этому труду и не приносят прибыли.

Вот так.
 
Ответ: Гуру цветокоррекции...

Чтобы перейти от канальной коррекции к цветовой, придется преодолеть довольно сильный когнитивный диссонанс. Который, при наличии альтернативного пути - привычного, простого и понятного - преодолеть будет крайне трудно. Ведь вполне понятно что Адоба не рискнет убирать канальные инструменты коррекции внеся новые - цветовые. Поэтому большинство так и будет корректировать по каналам, а новый инструментарий будет прозябать. Ну, Маргулис тиснет очередную опупею - но это погоды не сделает.

Чтобы интерес к цвету появился - нуно всю систему менять - верстак и пост-скрипт в первую очередь, равно как и веб. Но, т.к. мы имеем дело с сугубой специализацией, в которой как известно порылись самые что ни на есть ортодоксы - боюсь что эволюция этого процесса растянется не на один десяток лет и вряд ли наши дети будут верстать, фоткать и скачивать картинки в Лабе.

Но это все баян - и без этого прекрасно можно зарабатывать зная пути как по-быстрому удовлетворить заказчика. Ведь не ради идеи мы корректируем, а ради благ.

А чо это я там про Гоблина-то начал? А, вот что, Г это прототип Ш.
 
Ответ: Гуру цветокоррекции...

Zest сказал(а):
Похоже вы слишком много уделяете внимание этой теме - она того не стоит. .
Не возбраняется.:) А стОит – не стОит, это мне решать…

Zest сказал(а):
Откуда вы взяли что я не признаю цветокоррекцию в ЦМИК? Я всю жизнь корректирую в ЦМИКе. А насчет Маргулиса - что нового мне может рассказать пейсатель?

Ну, коли Вы такой дока в CMYK, то тогда Вам и флаг в руки…
Почему же Вы не делаете коррекцию цвета RGB изображений по схеме предложенной Маргулисом
RGB … --- > CMYK… --> RGB

Ну не признаете Вы цифр –- ну ладно…-- дело Ваше, но ведь работать то в CMYK естественнее, чем в RGB. Или не так?

P.S. А с Гоблином Вы меня совсем запутали…
 
Ответ: Гуру цветокоррекции...

Знаете зачем Маргулис советует преобразовывать в ЦМИК? Затем что вы не можете задать масштаб влияния инструмента цветокоррекции и бывает трудно поймать тонкие нюансы цвета в RGB из-за того, что ничтожные подвижки кривой приводят к значительным изменениям. В Лаб-е эта адобская прямолинейность проявляется еще более чудовищно.

А в НьюКолоре есть специальный движок в диалогах настройки, который и задает этот самый масштаб.
 
Ответ: Гуру цветокоррекции...

Zest сказал(а):
В Лаб-е эта адобская прямолинейность проявляется еще более чудовищно.
Да нет там прямолинейности, там нелинейность.

Но это я все более про и для тех --- для которых CMYK привычен. И есть неприятности с расшифровкой Маргулиса. Гляньте и сюда

http://club.foto.ru/forum/6/317915

А НьюКолора я, --- звыняйте не знаю…
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.