Heidelberg Package Designer & Synergy

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

cirillius

Участник
Топикстартер
Сообщения
87
Реакции
0
Самостоятельно пытаюсь освоить новую для себя программу.
Когда-то в 2001/2 году делал упаковку в Кореле, некоторый опыт в этом деле есть, но с КАД-системами сталкиваюсь впервые поэтому возник вопрос.
1. В Синержи из готовых частей создал интересующую меня коробку, но как и где там задаётся толщина картона и и как указать части в которых её надо учитывать?
 

kuplumosk

Участник
Сообщения
544
Реакции
127
Толщина задается в самом дизайнере, полагаю, что зря вы создавали части в синерджи. Она уже имеет в себе тучу готовых элементов, да к тому же, с автоматически учетом толщины. Размерности элементов, требующих учета толщины задаются формулами в синерджи а дизайнер подставляет толщину материала проекта в нее.
 

cirillius

Участник
Топикстартер
Сообщения
87
Реакции
0
то есть, я теперь могу открыть этот проект в дизайнере и задать толщину материала?
И я в Синержи не создавал новые части, я использовал готовые заготовки из состава самой Синержи
 
Последнее редактирование:

Борух

В бане
Сообщения
546
Реакции
206
но как и где там задаётся толщина картона и и как указать части в которых её надо учитывать?
Как и в любом специализированном упаковочном СAD-e функционал, который создает параметрически изменяемую развертку упаковки на основании задаваемых пользователем размеров, работает при изначальном указании используемого материала, одним из важнейших параметров котрого является его толщина , что и показывает нам следующий деморолик -
."
Учесть" толщину картона или другого упаковочного материала можно одним единственным способом - при создании параметрически изменяемой развертки или каких либо частей задать компенсацию на толщину используемого материала в формулах, на основании которых и строится развертка. Ни один упаковочный СAD не умеет самостоятельно компенсировать толщину материала - это распространенное заблуждение, если таковая компенсация уже заложена в какие то стандартные развертки, то она появилась там не сама, а руками создавшего эту стандартную развертку упаковки. Ни один упаковочный СAD не способен заменить базовых знаний о конструировании картонной или гофрокартонной упаковки.
Упаковочный СAD - это всего лишь инструмент для профессиональной работы и результаты его использования зависят напрямую от квалификации пользователя.
Самостоятельно пытаюсь освоить новую для себя программу.
А результаты самостоятельного освоения новых программ можно увидеть на полках магазинов, когда, например, вся полка усыпана пищевой содой, потому что самостоятельно освоивший новую программу не в курсе специфики проектирования упаковки для сыпучих продуктов.
 
  • Спасибо
Реакции: cirillius

cirillius

Участник
Топикстартер
Сообщения
87
Реакции
0
Как и в любом специализированном упаковочном СAD-e функционал, который создает параметрически изменяемую развертку упаковки на основании задаваемых пользователем размеров, работает при изначальном указании используемого материала,...
При создании нового проекта в Синержи - New Project -> Resizable Design. Программа НЕ запрашивает данных о картоне.

Упаковочный СAD - это всего лишь инструмент для профессиональной работы и результаты его использования зависят напрямую от квалификации пользователя.
...
А результаты самостоятельного освоения новых программ можно увидеть на полках магазинов, когда, например, вся полка усыпана пищевой содой, потому что самостоятельно освоивший новую программу не в курсе специфики проектирования упаковки для сыпучих продуктов.
Ну ведь не боги горшки обжигают, правда? :)
 

svlasov

Администратор
20 лет на форуме
Сообщения
2 227
Реакции
4 933
Программа НЕ запрашивает данных о картоне.
Не хочу вдаваться в философский спор, но о чем тогда гласят вот эти два скриншотика?

syn1.jpg syn2.jpg
 

Борух

В бане
Сообщения
546
Реакции
206
При создании нового проекта в Синержи - New Project -> Resizable Design. Программа НЕ запрашивает данных о картоне.
Смотрим вышуказанный ролик, там последовательность кликов - > File - > New Project - > Resizable Design - > окно New Project Properties и в левом нижнем углу есть два пункта выбора испоьзуемого материала, а чем уже и написал папа-основатель данного форума. Материал, в данном случае, как бы внезапно это не звучало, это таки картон или гофрокартон или другой используемый материал для изготовления упаковки. Sad but true.
 
Последнее редактирование модератором:

Борух

В бане
Сообщения
546
Реакции
206
Ну ведь не боги горшки обжигают, правда? :)
А я ничего не имею как против горшков божественного происхождения, так и против левшей-самоучек, вопрос исключительно в конечном результате и в обеих случаях - это частные случаи развития и результатов работы Артели "Напрасный труд". Горшки, обоженные богами, практически никто не будет покупать, так как цена будет заоблачной и в случае с Левшой блоху то он подковал, только каков практический смысл данной работы? Точно также никому не нужна картонная упаковка, сделанная абы как. Кто будет оплачивать эксперименты самостоятельно осваивающего? 'hmmm''hz'
 

cirillius

Участник
Топикстартер
Сообщения
87
Реакции
0
Не хочу вдаваться в философский спор, но о чем тогда гласят вот эти два скриншотика?
С утра бьюсь над темой, забыл как оно всё начиналось, извините.
Да, действительно при создании проекта запрашивает тип материала, но у меня не получилось заставить программу учитывать её при проектировании упаковки
Получается такая
synergy-jpg.77751
даже пытался ввести в глобал значение d в ручную и к чему-нибудь его привязать.
 

Борух

В бане
Сообщения
546
Реакции
206
Да, действительно при создании проекта запрашивает тип материала, но у меня не получилось заставить программу учитывать её при проектировании упаковки
Ну я не пользуюсь данным софтом, мне как то Esko ArtiosCAD больше нравится и он для меня основной используемый упаковочный CAD, но судя по роликам принцип одинаков и как я уже говорил, никакой компенсации толщины сам CAD не делает. Хорошо, наводящий вопрос, где по Вашему, на Вашей развертке должна применяться подобная компенсация? И самое главное, есть где порезать образец из конкретного планируемого картона, ибо без этого шага - это все популярное здесь "вангование"?
 

cirillius

Участник
Топикстартер
Сообщения
87
Реакции
0
Смотрим вышуказанный ролик, там последовательность кликов
У меня, к сожалению, видео на работе не проигрывается. Дома обязательно просмотрю. Спасибо! ))
Кто будет оплачивать эксперименты самостоятельно осваивающего?
Не хотят отдавать на сторону, риски начальство осознаёт, да и мне интересно.
Ну я не пользуюсь данным софтом, мне как то Esko ArtiosCAD больше нравится
То-же есть такое, но рисовать "с чистого" листа у меня в КАДе на получается от слова совсем, очень уж отличается от привычных Корелов/Илюстраторов.
где по Вашему, на Вашей развертке должна применяться подобная компенсация?
По картинке от центра к краю.
1. Верхний и нижний клапана во втором сложении должны должны учитывать толщину, чтоб не мешать нормально "заходить" "ушам" и второму сложению левого и правого клапана.
2. Левый и правый клапан в первом сложении должны учитывать толщину чтоб нормально заходить за первое сложение верха и низа.
3. Все клапана во втором сложении должны учитывать толщину, должны быть короче первого сложения.
4. Уши левого и правого клапанов так-же должны учитывать, верхняя (в сложенном состоянии) сторона должна отступать от бига.
Ps
Только заметил что крой не верный, уши надо отзеркалить по вертикальной оси.
И самое главное, есть где порезать образец из конкретного планируемого картона, ибо без этого шага - это все популярное здесь "вангование"?
Да, есть
 

Борух

В бане
Сообщения
546
Реакции
206
По картинке от центра к краю.
1. Верхний и нижний клапана во втором сложении должны должны учитывать толщину, чтоб не мешать нормально "заходить" "ушам" и второму сложению левого и правого клапана.
2. Левый и правый клапан в первом сложении должны учитывать толщину чтоб нормально заходить за первое сложение верха и низа.
3. Все клапана во втором сложении должны учитывать толщину, должны быть короче первого сложения.
4. Уши левого и правого клапанов так-же должны учитывать, верхняя (в сложенном состоянии) сторона должна отступать от бига.
Ps
Только заметил что крой не верный, уши надо отзеркалить по вертикальной оси.
Ну если есть какое то начальное понимание, то уже есть начальная отправная точка, а смотреть надо в поля Expression, есть ли там "учитывание" толщины материала.

Не хотят отдавать на сторону, риски начальство осознаёт, да и мне интересно.
Начальство просто не хочет посчитать, сколько стоит "влет" по среднему приличному тиражу коробок только по зря испорченному картону и сколько стоит нормальное обучение - всяко обучение дешевле и с такими знаниями залет рано или поздно неизбежен, даже опытные конструкторы ошибаются. И учиться на тиражах - всегда дорого. Мечта о халяве вечна, но все также недостижима.

но рисовать "с чистого" листа у меня в КАДе на получается от слова совсем, очень уж отличается от привычных Корелов/Илюстраторов.
Подобный лоток есть в стандартных развертках практически в любом современном упаковочном CAD и создается простым заданием нужных размеров, есть ли при этом компенсация толщины материала, надо смотреть в конкретном CAD. Опять же, как выражается, я надеюсь временно покинувший нас участник форума, я не постигаю, за что боремся в данном конкретном случае? Все равно, точность развертки проверяется при изготовлении штанцевальной оснастки в приличном штанцевальном бюро, они же частенько режут образец и правят штанц при необходимости, проще им заплатить деньги, чем рисковать штанцем на любой Бобст или его аналог.
 

cirillius

Участник
Топикстартер
Сообщения
87
Реакции
0
а смотреть надо в поля Expression
Скорей всего где-то в самом начале я допустил принципиальную ошибку, или всё как-то хитрее, не так очевидно организованно.
Пример - второе сложение должно быть короче первого, но при попытке внести изменение в его длину - автоматически так-же меняется длинна и первого сложения, то-же касается и всех остальных параметров. :(

И учиться на тиражах - всегда дорого.
Типографии уже больше 20 лет. Начальство научено уже - мама не горюй ))) Пришел очередной новый технолог, да еще с чисто упаковочной типографии, ну и как водится всё сразу стало не так и не правильно. )
Мне в радость чему-нибудь новому научится. В конце-концов буду делать крои, пусть проверяет - вырезает и складывает. Если буду не укладываться по срокам - будет повод поднять вопрос о моём обучении. (Кстати говоря, где есть подобные курсы?)
...Все равно, точность развертки проверяется при изготовлении штанцевальной оснастки в приличном штанцевальном бюро, они же частенько режут образец и правят штанц при необходимости, проще им заплатить деньги, чем рисковать штанцем на любой Бобст или его аналог.
Можно конечно всё списать на кризис, но увы, даже в более тучные годы руководство во всём предпочитает обходится своими собственными силами. Даже пришлось ЧПУ освоить для изготовления клише. )))
 

Борух

В бане
Сообщения
546
Реакции
206
Скорей всего где-то в самом начале я допустил принципиальную ошибку, или всё как-то хитрее, не так очевидно организованно.
Пример - второе сложение должно быть короче первого, но при попытке внести изменение в его длину - автоматически так-же меняется длинна и первого сложения, то-же касается и всех остальных параметров. :(
Ну при определенных усилиях и настойчивости вполне можно в дебрях интернета тренинг по Heidelberg Package Designer, правда я не наблюдал, чтобы там встречался тренинги конкретно про Synergy, но кто ищет, тот всегда найдет, второй сложный вопрос здесь: что конкретно получится найти?

Типографии уже больше 20 лет. Начальство научено уже - мама не горюй )))
Можно конечно всё списать на кризис, но увы, даже в более тучные годы руководство во всём предпочитает обходится своими собственными силами
Ну это стандартный славянский "особый" путь: только за бесплатно, только колоться и кушать кактус, только через "запоротые" тиражи, только хардкор. Это очень знакомо и, по моему, исключительно личному опыту, - это просто такой подход руководства ко всему. Это их деньги и их выбор, но я, например, не знаю ни одного опытного конструктора, как участвующего в уже упомянутой Артели "Напрасный Труд", так и волонтера полиграфического Красного Креста, спасающих типографии на бесплатных общественных началах.

Кстати говоря, где есть подобные курсы?
Раньше подобные курсы были в виде семинаров в МГУП и вел их бывший главный технолог ЛунаПака Сергей Жежеря. Сейчас, в связи с известными событями скорее всего, я не вижу подобных курсов в плане МГУП на текущий год, но как говорится, было бы желание.

Пришел очередной новый технолог, да еще с чисто упаковочной типографии, ну и как водится всё сразу стало не так и не правильно. )
Ну новая метла всегда метет по новому, только все зависит, насколько сильно подобная метла способно менять направление ветра мыслей руководства ;).

Даже пришлось ЧПУ освоить для изготовления клише. )))
ЧПУ всякие бывают, я бы исключительно из интереса посмотрел бы на самостоятельное освоение, например ЧПУ Lang и гравировку на нем ротационных латунных клише - при стоимости бы за одну фрезу в среднем по 40 евро и подготовленной латунной болванки в среднем начиная от 200 евро, и что закончилось бы быстрее - тестовые фрезы с болванками или терпение спонсирующего данный процесс руководства. 'popcorn'
 

Dmitrij M

15 лет на форуме
Сообщения
11 046
Реакции
5 944
(Кстати говоря, где есть подобные курсы?)
А вот прямо тут!
Зная неподдельную любовь фирмы к большим деньгам, стоимость курсов будет для вашего руководства большим стимулом к поиску альтернативных источников обучения :)
 
  • Спасибо
Реакции: cirillius

cirillius

Участник
Топикстартер
Сообщения
87
Реакции
0
Ну при определенных усилиях и настойчивости вполне можно в дебрях интернета тренинг по Heidelberg Package Designer,...
Еще раз спасибо за видео, действительно сильно помогло.
Раньше подобные курсы были в виде семинаров в МГУП...
Увы, к сожалению, это не в Минске,
ЧПУ всякие бывают, я бы исключительно из интереса посмотрел бы на самостоятельное освоение, например ЧПУ Lang...
Офтоп, но-
Даже в случае какой-то проприетарной стойки, в любом случае это старый, добрый Г-код, ничего фантастического в программировании 4-х координатника, либо подмены 3-й координаты на поворотную ось нет.
Уверен что в отношении КАМ-систем будет верно утверждение - освоив векторный редактор/КАД достаточно просто будет разобраться с другим.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.