Help! Please! Типография Форсса кто с ней работал?

  • Автор темы Автор темы Coldman
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Coldman

Участник
Топикстартер
Сообщения
9
Реакции
0
Помогите разобраться с типографией....
Насыщенность красок гуляет по всему номеру, а менеджер меня уверяет что цветопрбы только усугубят положение, мол печатник их вытягивает а остальное пофигу.
Хочется услышать добрый совет от людей кто работал с этой типографией....
 
Ответ: Help! Please! Типография Форсса кто с ней работал?

Есть нормы, которых должна придерживаться любая типография. Нужно брать тиражные оттиски с контрольными шкалами и измерять плотности красок или Lab значения и смотреть на соответствие нормам. Этот тот числовой аргумент, который является весомым при разборе полетов с типографией. В противном случае вам не удастся доказать их вину при зарубании тиражей.
 
Ответ: Help! Please! Типография Форсса кто с ней работал?

Coldman сказал(а):
Помогите разобраться с типографией....
Насыщенность красок гуляет по всему номеру, а менеджер меня уверяет что цветопрбы только усугубят положение, мол печатник их вытягивает а остальное пофигу.
Хочется услышать добрый совет от людей кто работал с этой типографией....

Типография другая, проблема таже. Я с ними бился-бился, и на приладке ночевал и первый последний оттиск из одной тетради смотрел, а воз и ныне там. Одно и тоже изображение но в разных тетрадях уходит неимоверно, как по плотности красок, так и по завалу в одну из них.
С учетом того, что у меня в журналах одни телесные цвета, завал в желтый или пурпур очень критичен. Вывод либо плюнуть, либо менять типографию, что пока в моем случае не возможно.
 
Ответ: Help! Please! Типография Форсса кто с ней работал?

Не стабильность печати. Нормальное дело в любой печатной машине. Если не проговорены допуски по нестабильности то тяжело. Принимаются к рассмотрению только российские стандарты, а так как их нет то советские. Вариант, для типографии пусть печатают больше, и отбраковывают на глаз. тоже помогает в разнооттеночности.
 
Ответ: Help! Please! Типография Форсса кто с ней работал?

ko1111 сказал(а):
Не стабильность печати. Нормальное дело в любой печатной машине. Если не проговорены допуски по нестабильности то тяжело. Принимаются к рассмотрению только российские стандарты, а так как их нет то советские. Вариант, для типографии пусть печатают больше, и отбраковывают на глаз. тоже помогает в разнооттеночности.

Да на глаз конечно хорошо и печатать больше, с отбраковкой, тоже хорошо, но кто захочет терять деньги на дополнительный расход бумаги и красок. На глаз, хм а если печатают две разные смены, а если одна из смен днем, а другая ночью, а если ночью печатник вмазал. Самое интересное, что в моем случае замеры деситометром, если и происходят то только на первых листах и на последних, а загулы цвета в середине никого не интересуют. Деситометр каким они пользуются, был у меня на прошлой работе, для не очень точного контроля оттисков, так как цена ему около 1200 уев.
 
Ответ: Help! Please! Типография Форсса кто с ней работал?

Небольшие денежные премии печатникам тоже пойдут на благо... появиться стимул.
Хотя возможен вариант переговоров напрямую с руководством, где и в каком звене необходимо вмешательство...



Не по теме:
В последнее время замечаю значительное падение качества печати по разным типографиям, обусловлено это качеством краски, как следствие спада конкуренции между её поставщиками -- формирование рынка между гигантами-поставщиками практически закончено. Такое вот предположение.
 
Ответ: Help! Please! Типография Форсса кто с ней работал?

Gongofer сказал(а):
Да на глаз конечно хорошо и печатать больше, с отбраковкой, тоже хорошо, но кто захочет терять деньги на дополнительный расход бумаги и красок. На глаз, хм а если печатают две разные смены, а если одна из смен днем, а другая ночью, а если ночью печатник вмазал. Самое интересное, что в моем случае замеры деситометром, если и происходят то только на первых листах и на последних, а загулы цвета в середине никого не интересуют. Деситометр каким они пользуются, был у меня на прошлой работе, для не очень точного контроля оттисков, так как цена ему около 1200 уев.
У нас в типухе сидит отдельный человек, который выдергивает из стопы несколько оттисков и тупо промеряет на соответствие нормам. Из этих результатов, кстати, складывается премия печатника. Как вам такой ход?
 
Ответ: Help! Please! Типография Форсса кто с ней работал?

gunslinger сказал(а):
У нас в типухе сидит отдельный человек, который выдергивает из стопы несколько оттисков и тупо промеряет на соответствие нормам. Из этих результатов, кстати, складывается премия печатника. Как вам такой ход?

Этому человеку наверно у вас платят, или он ради идеи работает. В типографии 4 печатных машины, печатают нон-стопом разную продукцию, как уследить-то за всем одному человеку (контролеру). Ну померил, ну обнаружил завал, а они уже шесть тысяч откатали и чего в мусор, махнут рукой и так сойдет. Начинешь что-то пытаться объяснить, отмазка одна - уход в приделах технологических норм, а че вы хотели. Как сказала мне тетя технолог, ну брачекс всегда бывает, производство такое, чай не алмазы граним.
 
Ответ: Help! Please! Типография Форсса кто с ней работал?

Gongofer сказал(а):
Одно и тоже изображение но в разных тетрадях уходит неимоверно, как по плотности красок, так и по завалу в одну из них.

Позиция изображения на печатном листе и окружающие его изображения/плашки также могут влиять на цвет даже при том, что шкалы выкатаны в 0. Это тоже стоит иметь в виду.
 
Ответ: Help! Please! Типография Форсса кто с ней работал?

Gongofer сказал(а):
Самое интересное, что в моем случае замеры деситометром, если и происходят то только на первых листах и на последних, а загулы цвета в середине никого не интересуют. Деситометр каким они пользуются, был у меня на прошлой работе, для не очень точного контроля оттисков, так как цена ему около 1200 уев.

Хм... Вообще по уму (конечно зависит от тиража) делать замеры каждые 200 листов тиража, впрочем потом цвет стабилизируется и можно мерять пореже. Имей в виду еще, что инерционность краскоаппарата, например, на нашем СпидМастере составляет где-то 200 листов, т.е. замер после корректировки раньше чем через 200 листов делать бесполезно. И еще, любой старт-стоп, сколько-то листов в брак. У нас эту пачку откладывают и потом сортируют в ручную. Бывают ситуации, когда тираж вообще печатается в старт/стоповом режиме, бумага дерьмо.
 
Ответ: Help! Please! Типография Форсса кто с ней работал?

NecroZoider сказал(а):
В последнее время замечаю значительное падение качества печати по разным типографиям, обусловлено это качеством краски, как следствие спада конкуренции между её поставщиками -- формирование рынка между гигантами-поставщиками практически закончено. Такое вот предположение.
Предположение IMHO неверное. Краска здесь непричем в принципе.
Конкретно сейчас меняется микроклимат в типографиях, повысилась влажность и бумага еще могла не стабилизироваться.
Были конкретные проблемы с поставками бумаги. Не скажу, как сейчас ситуация, но то, что некоторые поставщики вместо финской бумаги стали тянуть китайскую, это факт. Не скажу, что она хуже, просто другая.

Ну, что еще происходит... Закупается новое оборудование, кое кто пытается выйти на рынок коммерческой печати, а печатников и технологов то где брать? Вот специалисты и расползаются. Некоторые типографии берут на себя больше, чем они могут.
 
Ответ: Help! Please! Типография Форсса кто с ней работал?

Gongofer сказал(а):
Ну померил, ну обнаружил завал, а они уже шесть тысяч откатали и чего в мусор, махнут рукой и так сойдет. Начинешь что-то пытаться объяснить, отмазка одна - уход в приделах технологических норм, а че вы хотели. Как сказала мне тетя технолог, ну брачекс всегда бывает, производство такое, чай не алмазы граним.

А что, печатник не должен держать плотности? А что, печатник не должен контролировать тираж? У нас Axis стоит, так можно просто посмотреть на компьютере всю динамику по всем промерам. очень удобно.
 
Ответ: Help! Please! Типография Форсса кто с ней работал?

Описал все ошибки по журналу и отправил гневное письмо в типографию, если проблема не решится, то будем менять типографию. На очереди стоит SCANWEB но сней я последний раз работал лет 10 назад с тех пор наверное многое изменилось... Есть ли рекомендации по нашим типографиям? С алмазом я работал их кухню знаю. А вот с Пушкинской площадью, был только на экскурсии. Они хвастались что у них новое оборудование и контроль происходит автоматически. Но что в реальности... Если кому известно может поделитесь своим мнением.
 
Ответ: Help! Please! Типография Форсса кто с ней работал?

JAW сказал(а):
А что, печатник не должен держать плотности? А что, печатник не должен контролировать тираж? У нас Axis стоит, так можно просто посмотреть на компьютере всю динамику по всем промерам. очень удобно.

Видимо должен, только на практике не должен, типо глаз - алмаз, рука - линейка. Есть подозрение, что уход красок при печати одной тетради, они еще как-то контролируют, а вот сравнить цвета в разных тетрадях, уже не могут. Пример прост, имеем сесию одинаково отснятую в студии, вся сесия пакетно обрабатывается, далее одна-две фотографии попадают в одну тетрадь, оставшееся часть фоток в другую (конечно зная особенности печати, это не есть хорошо). В итоге получаем, фотки в одной тетради ровные по цвету, в другой тетради завал, причем завал не предсказуем (то есть куда потянет, может быть плотнее, желтее и краснее). Я не говорю про легкие уходы, они есть всегда, я говорю про конкретный завал.
 
Ответ: Help! Please! Типография Форсса кто с ней работал?

Coldman сказал(а):
Описал все ошибки по журналу и отправил гневное письмо в типографию, если проблема не решится, то будем менять типографию. На очереди стоит SCANWEB но сней я последний раз работал лет 10 назад с тех пор наверное многое изменилось... Есть ли рекомендации по нашим типографиям? С алмазом я работал их кухню знаю. А вот с Пушкинской площадью, был только на экскурсии. Они хвастались что у них новое оборудование и контроль происходит автоматически. Но что в реальности... Если кому известно может поделитесь своим мнением.

Печатают видимо не плохо, если посмотреть их продукцию, но как и со Сканвебом (с его растоможкой, доставкой, ндс и прочими затратами), цены мягко говоря кусаются, завышены они несколько, хотя может быть дополнительные деньги и оправдывают себя качеством продукции на выходе, отсутствием головной боли у заказчика и палаточных городков у типографии, дабы не мотаться каждый час на приладку.
 
Ответ: Help! Please! Типография Форсса кто с ней работал?

А если сделать цветопробу на каждую тетрадь хоть по одной полосе? Интерестно это повлияет в лучшую сторону?
 
Ответ: Help! Please! Типография Форсса кто с ней работал?


Не по теме:

>>> JAW >>> Предположение IMHO неверное. Краска здесь непричем в принципе.
К "разбросу" цвета конечно не причем, это я скорее к ухудшению качества самой печати, за последнее пол-года-год все тиражи изменились в сторону "тусклых и не ярких", причём на периодически дублирующихся работах и в разных типографиях. Будь это связано с бумагой, краской или персоналом -- все равно качество печати падает.

 
Ответ: Help! Please! Типография Форсса кто с ней работал?

Gongofer сказал(а):
Видимо должен, только на практике не должен, типо глаз - алмаз, рука - линейка. Есть подозрение, что уход красок при печати одной тетради, они еще как-то контролируют, а вот сравнить цвета в разных тетрадях, уже не могут.

По фотографиям с контролем можешь вообще не парится, не показательный материал. Печатники в первую очередь пытаются выкатывать плашки и другие близкие цвета, что при этом получается с фотографиями, а кто знает, что они должны теоретически получится одинаковыми?

Теперь о том, как печатают... В принципе есть 2 подхода,
1) Выкатываем на глаз, потом держим полученные плотности. Этот подход мне представляется если не правильным, то объяснимым, при печати одиночных листовок и принципиально неверным при печати журналов и многостраничных буклетов (да и на листовках есть вопросы и проблемы).
2) Выходим на стандартные плотности не смотря вообще на печатный лист. Держим эти плотности. Это в общем другая крайность, но в принципе она может обеспечить одинаковость цвета. Но если вы поделили все фиг знает как и вообще фотографии между собой рядом не лежали тут тоже можно попасть.

2-й подход приятен еще и тем, что при повторе тиража мы в общем попадаем в цвет.

Еще... При печати многостраничных изданий всегда необходимо сверяться с другими листами, разворотом. В прицнипе у печатника при приладке должен лежать предыдущий лист, или оборот.

И еще, очень важно, я выше это написал... Одна и та же фотография напечатанная в клапане и в хвосте, особенно на большом формате всегда будет отличаться. Также влияют другие фотографии и плашки находящиеся в той же краскозоне.
 
Ответ: Help! Please! Типография Форсса кто с ней работал?

JAW сказал(а):
...Теперь о том, как печатают... В принципе есть 2 подхода,
1) Выкатываем на глаз...
2) Выходим на стандартные плотности не смотря вообще на печатный лист...

В принципе, сколько печатников, столько и подходов. 2-ой - единственно правильный. Офсетная печать и так нестабильна, сей тред тому подтверждение. Если печатник начинает подстраивается под каждую работу отдельно, каким образом удаленный препрессер, сможет правильно поделить файлы?! сегодня одна смена, печатнику скажем нравятся блондинки, завтра другая смена, там у печатника страсть к мулаткам. О какой стабильности может идти речь?! Ориентируемся только по приборам, и тогда гордимся результатом, собой, и рисуемся перед симпатичными заказчицами.
Вгонки в чужие оттиски, цветопробы, цветокорррекция на машине - частные случай.

JAW сказал(а):
И еще, очень важно, я выше это написал... Одна и та же фотография напечатанная в клапане и в хвосте, особенно на большом формате всегда будет отличаться. Также влияют другие фотографии и плашки находящиеся в той же краскозоне.
если раскат настроить, будет одинаково.
 
Ответ: Help! Please! Типография Форсса кто с ней работал?

JAW сказал(а):
2) Выходим на стандартные плотности не смотря вообще на печатный лист....
X3 сказал(а):
В принципе, сколько печатников, столько и подходов. 2-ой - единственно правильный.
Тема со стандартными плотностями стара, как мир. Вся отрасль уже лет двадцать ищет эти "стандартные" плотности. Не нашла пока :). Видимо не то (не там) ищут.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.