Help! Please! Типография Форсса кто с ней работал?

  • Автор темы Автор темы Coldman
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Help! Please! Типография Форсса кто с ней работал?

sabos сказал(а):
Тема со стандартными плотностями стара, как мир. Вся отрасль уже лет двадцать ищет эти "стандартные" плотности. Не нашла пока :). Видимо не то (не там) ищут.
АднАзнАчнА! Ищут друг у дружки, в секретных бумажках...

Вобще же стандартных, как таковых и не должно быть, я ж подразумевал стандартные для конкретной типографии.
 
Ответ: Help! Please! Типография Форсса кто с ней работал?

sabos сказал(а):
Тема со стандартными плотностями стара, как мир. Вся отрасль уже лет двадцать ищет эти "стандартные" плотности. Не нашла пока :). Видимо не то (не там) ищут.

Я по этому поводу уже высказывался...
Плотность по большому счету определяет толщину краскослоя и количество краски, т.е. то, что печатник в состоянии контролировать и изменять.
Цвет краски он менять не может. Можно идти от колористики, но все равно определяющей будет толщина краскослоя и плотность.
 
Ответ: Help! Please! Типография Форсса кто с ней работал?

X3 сказал(а):
АднАзнАчнА! Ищут друг у дружки, в секретных бумажках...

Вобще же стандартных, как таковых и не должно быть, я ж подразумевал стандартные для конкретной типографии.

Секретная бумажка называлась: ISO 12647-2 (1996), к сожалению в ISO 2004 года отказались от плотностей чем ввели некоторые непонятки, но все равно.
 
Ответ: Help! Please! Типография Форсса кто с ней работал?

JAW сказал(а):
Плотность по большому счету определяет толщину краскослоя и количество краски, т.е. то, что печатник в состоянии контролировать и изменять.
Это верно.
JAW сказал(а):
Цвет краски он менять не может.
Это не совсем верно. Цвет краски зависит от толщины краскослоя.
JAW сказал(а):
Можно идти от колористики
Таким путем пойти можно. Но нужно понимать, что порой можно и не дойти. Проблема в том, что колористика с толщиной краскослоя завязаны, но весьма замысловатой функцией. Не распутав функцию нельзя сказать - дойдешь ли.
JAW сказал(а):
но все равно определяющей будет толщина краскослоя и плотность.
Снова верно. Предпосылки у тебя правильные - но с выводами плохо.
JAW сказал(а):
Секретная бумажка называлась: ISO 12647-2 (1996), к сожалению в ISO 2004 года отказались от плотностей чем ввели некоторые непонятки, но все равно.
Как ты думаешь, что значат слова "Annex B (informative only)" в этой секретной бумажке?
 
Ответ: Help! Please! Типография Форсса кто с ней работал?

sabos сказал(а):
Это не совсем верно. Цвет краски зависит от толщины краскослоя.

Я имел в виду той краски, которая в банке, а не на бумаге...
Печатник не может сделать мадженту немного синее...

Таким путем пойти можно. Но нужно понимать, что порой можно и не дойти. Проблема в том, что колористика с толщиной краскослоя завязаны, но весьма замысловатой функцией. Не распутав функцию нельзя сказать - дойдешь ли.
Угу. Это понятно ;)

Снова верно. Предпосылки у тебя правильные - но с выводами плохо.
Какие выводы?

Как ты думаешь, что значат слова "Annex B (informative only)" в этой секретной бумажке?

Что эти слова означают, понятно, поскольку можно представить ситуацию при которой достигнув нужной толщины краскослоя/плотности мы не получим нужный цвет, т.к. цвет на бумаге определяет еще и цвет самой краски, но это к производителям краски...

А в приложении указаны цифры плотности при которых на конкретных бумагах и правильной краске мы в принципе должны выйти на нужный цвет.
Если не выходим, нам нужно понять кто виноват и что делать (менять материалы, например), но от печатника здесь уже мало что зависит, т.к. у него нет других механизмов управления цветом, кроме плотности.

P.S. Понятно, что в реале при выборе материалов должна существовать двухсторонняя связь, т.е. вышли на плотность, померяли что у нас с колористикой, попытались понять, можем ли мы плотностью выйти на нужный цвет. Не можем, чешем репу в какое место поставщикам засунуть их краски.
 
Ответ: Help! Please! Типография Форсса кто с ней работал?

JAW сказал(а):
Я имел в виду той краски, которая в банке, а не на бумаге...
Цвет краски в банке определяется толщиной краскослоя в 20 см. Цвет краски на бумаге определяется толщиной краскослоя в 1-1.5 мкм.
JAW сказал(а):
Печатник не может сделать мадженту немного синее...
Он может сделать ее темнее и краснее или светлее и фиолетовее. У некоторых красок color shift достигает 15°.
JAW сказал(а):
А в приложении указаны цифры плотности при которых на конкретных бумагах и правильной краске мы в принципе должны выйти на нужный цвет.
Что есть "конкретная" бумага и что есть "правильные" краски? Если при некоторой бумаге, некоторых красках и некотором денситометре (не забывай и о денситометре) я получаю "стандартные плотности по ISO" - то они все три "правильные"? А иначе - неправильные? Выбрасываем свои краски, бумагу и денситометр на помойку и ищем следующее сочетание :-). Ох, эта песня стара, как мир.
 
Ответ: Help! Please! Типография Форсса кто с ней работал?

Не стану в сотый раз рассказывать, как определяют "правильные" плотности. Лишь подскажу - прямой путь через толщину краскослоя непрост. Ибо замерить 1 мкм с точностью 0.1 мкм нечем. Поэтому замер делают через вес. Взвешивают сперва чистую бумажку, а потом покрашенную. Покрашенную на специальном станочке. Смотрят несколько вариантов наката и говорят - наш оптимальный накат 1.4 г/м2. Затем замеряют эту бумажку своим денситометром и видят 1.5D. Только после этой кропотливой процедуры мы имеем право говорить о "стандартных" плотностях. Для этой "правильной" краски и этой "конкретной" бумаги. И этого "правильного" денситометра.

На практике в 90% случаев так не заморачиваются. А ищут оптимум наката по другим косвенным характеристикам.
 
Ответ: Help! Please! Типография Форсса кто с ней работал?

Извиниет, а какие печатные машины в этой типографии Ф?
 
Ответ: Help! Please! Типография Форсса кто с ней работал?

Gongofer сказал(а):
Типография другая, проблема таже. Я с ними бился-бился, и на приладке ночевал и первый последний оттиск из одной тетради смотрел, а воз и ныне там. Одно и тоже изображение но в разных тетрадях уходит неимоверно, как по плотности красок, так и по завалу в одну из них.
С учетом того, что у меня в журналах одни телесные цвета, завал в желтый или пурпур очень критичен. Вывод либо плюнуть, либо менять типографию, что пока в моем случае не возможно.

А в этой типографии какие машины?
 
Ответ: Help! Please! Типография Форсса кто с ней работал?

И еще вопросик: в этих двух типографиях какие денситометры используют? И через сколько листов проверяют?
 
Ответ: Help! Please! Типография Форсса кто с ней работал?

Типография «Forrsan Kirjapaino Oy» Машина Монролонд (конкретную модель обещали назвать в среду) печать ротационная, Сумма красок согласно ISO: для листовой и ролевой технологии 340%. Растискивание 15-20%
Плотности красок - black 1,6-1,8, Cyan 1,30-1,45, Magenta 1,25-1,40, Yellow 1,25-1,40 для мелованных видов бумаги. Обещают летом установить оборудование по автоматической приладке.
 
Ответ: Help! Please! Типография Форсса кто с ней работал?

Coldman сказал(а):
Типография «Forrsan Kirjapaino Oy» Машина Монролонд (конкретную модель обещали назвать в среду) печать ротационная, Сумма красок согласно ISO: для листовой и ролевой технологии 340%. Растискивание 15-20%
Плотности красок - black 1,6-1,8, Cyan 1,30-1,45, Magenta 1,25-1,40, Yellow 1,25-1,40 для мелованных видов бумаги. Обещают летом установить оборудование по автоматической приладке.

У Мана хорошие ротации. Нужна еще марка и год выпуска машины.
Но тогда понятно, почему цвет гуляет;). тираж какой? В Финляндии уже есть типографии с автоматическим контролем ПЛОТНОСТИ краски.
А что они имеют в виду под автоматической приладкой? Если это, то все будет хорошо.
В России такое есть в Пушке и Алмазе. там и ищите стабильность.
 
Ответ: Help! Please! Типография Форсса кто с ней работал?

Типографию называть не буду, по этическим соображениям. Машины стоят КБА Рапида (листовые), А1 формат, год выпуска не знаю.
 
Ответ: Help! Please! Типография Форсса кто с ней работал?

Денситометры DigiDens T6CR.
 

Вложения

  • T6CR.jpg
    T6CR.jpg
    11 КБ · Просм.: 969
Ответ: Help! Please! Типография Форсса кто с ней работал?

Gongofer сказал(а):
Типографию называть не буду, по этическим соображениям. Машины стоят КБА Рапида (листовые), А1 формат, год выпуска не знаю.

Хм... Во первых, насколько понимаю, не машина...
Во вторых, похоже, и не денситометр.

По поводу денсиков... Тут был в одной типографии и видел сканирующий денсик и ж/к мониторчик торчащий рядом со столом печатника.
Мне показалось достаточно удобным вариантом, правда без обратной связи.

Но зато, вероятно, не возникает тех проблем, что мы имеем с Axis'ом (Проблемы чисто по некоторым геморам с излишней интеллектуальностью).

И что-то Андрей Бондаренко суетится и бегает с какими-то хитрыми технологиями типа Аксиса и тоже с обратной связью, которые, как он говорит, можно под любую машину заточить. Впрочем серьезно я с ним на эту тему не говорил, не в курсе что там за такое.
 
Ответ: Help! Please! Типография Форсса кто с ней работал?

JAW сказал(а):
Хм... Во первых, насколько понимаю, не машина...
Во вторых, похоже, и не денситометр.

А я вот не знаю.
Не самые мои любимые производители.
 
Ответ: Help! Please! Типография Форсса кто с ней работал?

А насчет норм...
не так важно, какие они. Если препресс сработался, самые идиотские величины дают нормальный результат.
Главное:
1. Чтобы нормы были.
2. Чтобы они соблюдались.
 
Ответ: Help! Please! Типография Форсса кто с ней работал?

JAW сказал(а):
И что-то Андрей Бондаренко суетится и бегает с какими-то хитрыми технологиями типа Аксиса и тоже с обратной связью, которые, как он говорит, можно под любую машину заточить. Впрочем серьезно я с ним на эту тему не говорил, не в курсе что там за такое.

PrintFlow это называется. Вот сайт. Одно мне неясно: у Инита написано, что система стоит "около 15000 евро". А один сканирующий X-Rite (он там в комплекте) меньше 20000 не стоит...
 
Ответ: Help! Please! Типография Форсса кто с ней работал?

Хм... У меня есть некоторое подозрение, что они там боролись именно за денсик... Подозреваю, они там прибор подменили.
Кстати, AxisControl, это на самом деле Гретаковская Спектролина.
 
Ответ: Help! Please! Типография Форсса кто с ней работал?

Да уж что тут говорить... Туда по идее и i1 "на колесиках" можно приделать - скорости измерений хватит, а стоит уж никак не 20000... Блин, куда смотрят кулибины родного отечества? :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.