ИИ "шрифты"

file_00000000f0887208853b7edc9ad75cbe.png

Именно файлы шрифтов думаю никак не используются
Фотостоки в последние годы начали платить авторам какую-то периодическую плату за использование фотографий в обучающих целях каких-то ИИ. Что мешает владельцам ИИ так же договориться со всякими паратайпами и прочими креативмаркетами о сходном?

Не знаю, я не юрист 'hz'
В случае с Montserrat вообще ничего не мешает, там лицензия SIL OFL, он на Google Fonts, но сгенерен не совсем он

Последнее редактирование:
"Какао" эта фигня написала по-русски, а вот кулинарная литература на заднем плане - исключительно на иностранных языках '))'

растровая картинка же
Это понятно, но рисунок же видно, там например "?" отличается по форме.
Их и обучают думаю на растровых образцах.
кулинарная литература на заднем плане - исключительно на иностранных языках
Там нечитаемый текст скорее, просто вначале на "THE" похоже и додумываешь английский. А "какао" думаю задано в промпте.

ну и условно-бесплатные типа Арктики
Условно это правовая неопределенность, не годится
что-то мешает заюзать
Помимо правовых вопросов надо знать как это вообще работает, но думаю они сами файлы векторных шрифтов не используют, просто образцы растровые.

есть ли договорённость у агрегаторов шрифтов с владельцами ИИ об использовании их шрифтов в обучающих целях?
На январь 2026 года ситуация с договоренностями между агрегаторами шрифтов и разработчиками ИИ остается неоднозначной и характеризуется переходом от несанкционированного сбора данных к официальному лицензированию.

Основные стратегии агрегаторов и платформ
  • Monotype: Один из крупнейших игроков на рынке придерживается строгой этической политики. Компания официально заявляет, что не использует шрифты своих партнеров-дизайнеров для обучения ИИ созданию новых шрифтов, чтобы защитить интеллектуальную собственность авторов. При этом Monotype развивает собственные ИИ-инструменты для улучшения поиска и подбора шрифтов, обучаясь на проверенных данных.