Ответ: Illustrator CS4
разговор этот ни к чему не приведет, т.к. адобовцы эту тему не читают. Каждый раз все друг другу что-то доказывают, но от этого ничего не меняется.
Для меня выравнивание по клип-маске - это половина дела. Мне ещё важно, чтобы масштабирование делалось по клип-маске, а не по содержимому. И тогда тот момент, что будет выделяться српятанная часть - не будет сильно нервировать. Даже я хотел бы птичку - учитывать внутренний объект или не учитывать. А то, что оно скрывает ненужное - так это разве достижение?
Тем более нелогично иметь кардинально различное клипование в CS-программах, которые Адоба позиционирует как ВЗАИМОСВЯЗАННЫЕ. Я увидел бы логику, если бы в Индизайне была такая же Иллюстраторовская маска - ну мол философия такая. Но нет же - там клип как клип. Может чего программисты не могут сделать с написанной программой, или что-то у них утрачено и восстановить не могут - но клип-маска у них не улучшается с доисторических времен. Может, им прислать диск с Корелом - пусть посмотрят на конкурента.
А вообще я где-то читал (когда только-только появлялись слухи о CS4), что CS4 - это всё как бы ради 64 бит, чем ради новой версии, а вот уж CS5 будет серьезно обновленным. Надежда умирает последней!