Ответ: Иллюстрация в газете
Со следующим примером посложнее. Но результат стоил того.
Материал (текст) вышел никакой, т.к. в день сдачи адвокат и прокурорские ШЕСТЬ раз по телефону висели на редакторе, чтоб... Но рисунок спас. О материале говорили. Резонанс был.
Бонусом для редакции послужил тот факт, что само опубликование этого рисунка некоторые ленты новостей (в т.ч. интерфакс) сочли информационным поводом:
http://www.newskomi.ru/?id=38586
В Коми впервые появились рисунки из зала суда.
Пионером в новом жанре стала ухтинская газета "НЭП+С".
Карандашные зарисовки дополнили статью о ходе процесса над сотрудниками ухтинского Госпожнадзора, обвиняющихся в халатности, которую, по мнению предварительного следствия, они допустили при проверке торгового центра "Пассаж", сгоревшего в июле 2005 года. На рисунках изображены подсудимые Олег Моргунов и Владислав Рожок, а также общий план с судьей, государственным обвинителем, секретарем и адвокатами.
Как сообщила "Комиинформу" главный редактор издания Александра Чуманова, идея последовать международному опыту и проиллюстрировать сообщения о ходе процесса появилась в декабре прошлого года, когда на первом судебном заседании было запрещено вести фото- и видео съемку. "Но нам не хотелось, чтобы наши статьи шли голым текстом, тем более дело получило такую широкую огласку, поэтому мы обратились сначала в детскую художественную школу, те вышли на известного в Ухте художника Владимира Маслова, который преподает на кафедре архитектуры ухтинского гостехуниверситета, - рассказала о поисках иллюстратора А.Чуманова. - Таким образом, мы привлекли к этой работе ученика Маслова Павла Плюснина".
24-летний студент, заканчивающий в этом году вуз, сообщил, что это первый его опыт работы в здании суда. "Я рисовал чуть больше часа, - рассказал П.Плюснин. - Потом, конечно, пришлось чуть подправлять, немного мешало то, что люди вокруг часто оглядывались на меня, нервничали". Но, по словам молодого художника, если вновь поступит подобное предложение, то он, скорее всего, согласится.
Работы П.Плюснина можно отнести к жанру courtroom art - "искусству судебного зала". Подобная практика давно существует в США из-за запрета на фото- и видеосъемку судебных заседаний. В России примеров этого жанра пока единицы. Практически единственным последователем жанра стал московский художник Павел Шевелев. Он создал серию рисунков по процессу Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. После того как суд вынес свой вердикт, зарисовки попали на международную выставку в Москве, где пользовались небывалой популярностью.
Если кто видел примеры российских рисунков из зала суда (кроме процесса над Ходорковским) - дайте линк.
Со следующим примером посложнее. Но результат стоил того.
Материал (текст) вышел никакой, т.к. в день сдачи адвокат и прокурорские ШЕСТЬ раз по телефону висели на редакторе, чтоб... Но рисунок спас. О материале говорили. Резонанс был.
Бонусом для редакции послужил тот факт, что само опубликование этого рисунка некоторые ленты новостей (в т.ч. интерфакс) сочли информационным поводом:
http://www.newskomi.ru/?id=38586
В Коми впервые появились рисунки из зала суда.
Пионером в новом жанре стала ухтинская газета "НЭП+С".
Карандашные зарисовки дополнили статью о ходе процесса над сотрудниками ухтинского Госпожнадзора, обвиняющихся в халатности, которую, по мнению предварительного следствия, они допустили при проверке торгового центра "Пассаж", сгоревшего в июле 2005 года. На рисунках изображены подсудимые Олег Моргунов и Владислав Рожок, а также общий план с судьей, государственным обвинителем, секретарем и адвокатами.
Как сообщила "Комиинформу" главный редактор издания Александра Чуманова, идея последовать международному опыту и проиллюстрировать сообщения о ходе процесса появилась в декабре прошлого года, когда на первом судебном заседании было запрещено вести фото- и видео съемку. "Но нам не хотелось, чтобы наши статьи шли голым текстом, тем более дело получило такую широкую огласку, поэтому мы обратились сначала в детскую художественную школу, те вышли на известного в Ухте художника Владимира Маслова, который преподает на кафедре архитектуры ухтинского гостехуниверситета, - рассказала о поисках иллюстратора А.Чуманова. - Таким образом, мы привлекли к этой работе ученика Маслова Павла Плюснина".
24-летний студент, заканчивающий в этом году вуз, сообщил, что это первый его опыт работы в здании суда. "Я рисовал чуть больше часа, - рассказал П.Плюснин. - Потом, конечно, пришлось чуть подправлять, немного мешало то, что люди вокруг часто оглядывались на меня, нервничали". Но, по словам молодого художника, если вновь поступит подобное предложение, то он, скорее всего, согласится.
Работы П.Плюснина можно отнести к жанру courtroom art - "искусству судебного зала". Подобная практика давно существует в США из-за запрета на фото- и видеосъемку судебных заседаний. В России примеров этого жанра пока единицы. Практически единственным последователем жанра стал московский художник Павел Шевелев. Он создал серию рисунков по процессу Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. После того как суд вынес свой вердикт, зарисовки попали на международную выставку в Москве, где пользовались небывалой популярностью.
Если кто видел примеры российских рисунков из зала суда (кроме процесса над Ходорковским) - дайте линк.