Иллюстрация в газете

  • Автор темы Автор темы Julka
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Иллюстрация в газете

Со следующим примером посложнее. Но результат стоил того.
Материал (текст) вышел никакой, т.к. в день сдачи адвокат и прокурорские ШЕСТЬ раз по телефону висели на редакторе, чтоб... Но рисунок спас. О материале говорили. Резонанс был.

Бонусом для редакции послужил тот факт, что само опубликование этого рисунка некоторые ленты новостей (в т.ч. интерфакс) сочли информационным поводом:
http://www.newskomi.ru/?id=38586

В Коми впервые появились рисунки из зала суда.
Пионером в новом жанре стала ухтинская газета "НЭП+С"
.

Карандашные зарисовки дополнили статью о ходе процесса над сотрудниками ухтинского Госпожнадзора, обвиняющихся в халатности, которую, по мнению предварительного следствия, они допустили при проверке торгового центра "Пассаж", сгоревшего в июле 2005 года. На рисунках изображены подсудимые Олег Моргунов и Владислав Рожок, а также общий план с судьей, государственным обвинителем, секретарем и адвокатами.

Как сообщила "Комиинформу" главный редактор издания Александра Чуманова, идея последовать международному опыту и проиллюстрировать сообщения о ходе процесса появилась в декабре прошлого года, когда на первом судебном заседании было запрещено вести фото- и видео съемку. "Но нам не хотелось, чтобы наши статьи шли голым текстом, тем более дело получило такую широкую огласку, поэтому мы обратились сначала в детскую художественную школу, те вышли на известного в Ухте художника Владимира Маслова, который преподает на кафедре архитектуры ухтинского гостехуниверситета, - рассказала о поисках иллюстратора А.Чуманова. - Таким образом, мы привлекли к этой работе ученика Маслова Павла Плюснина".

24-летний студент, заканчивающий в этом году вуз, сообщил, что это первый его опыт работы в здании суда. "Я рисовал чуть больше часа, - рассказал П.Плюснин. - Потом, конечно, пришлось чуть подправлять, немного мешало то, что люди вокруг часто оглядывались на меня, нервничали". Но, по словам молодого художника, если вновь поступит подобное предложение, то он, скорее всего, согласится.

Работы П.Плюснина можно отнести к жанру courtroom art - "искусству судебного зала". Подобная практика давно существует в США из-за запрета на фото- и видеосъемку судебных заседаний. В России примеров этого жанра пока единицы. Практически единственным последователем жанра стал московский художник Павел Шевелев. Он создал серию рисунков по процессу Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. После того как суд вынес свой вердикт, зарисовки попали на международную выставку в Москве, где пользовались небывалой популярностью.


Если кто видел примеры российских рисунков из зала суда (кроме процесса над Ходорковским) - дайте линк.
 

Вложения

  • NEP2005#51p04.jpg
    NEP2005#51p04.jpg
    138.9 КБ · Просм.: 878
  • NEP2005#51p04.pdf
    NEP2005#51p04.pdf
    92.5 КБ · Просм.: 707
Ответ: Иллюстрация в газете

Эксперт сказал(а):
...//...Пробел большой. ...//... Это позволило бы сгладить пустоту ...//... Заголовок вверху следует дотянуть до полного формата. На против фото нач. ЖКХ "дыра".
У нас с Вами разное мнение насчет применения пробельных выделительных элементов и «воздуха» в верстке. Если, судя по Вашим постам, задача газетного дизайнера/верстальщика - истребить белое поле: растянуть/сжать текст на полный формат, залить серым, обвести рамочками, нашпиговать линеечками, то я с таким подходом категорически не согласен.

Эксперт сказал(а):
2. Если глаз не обманывается экраном, первая колонка ниже на 0,5-1 п. чем вторая. Вторая ниже на такую же величину третей колонки - лестница.
Обманывается. Ваш глаз обманывает себя. Или экран обманывает глаз. А вместе они обманывают Вас. C этим надо что-то делать... ;-) Тяжело наверно быть Экспертом, когда обманывают...

Эксперт сказал(а):
Иллюстрацию справа правильнее было бы взять в тонкую рамку 0,5 п...
Как же Вы обожаете рамочки, линеечки, «усики».
Разве это единственный доступный инструментарий для дизайна?

И в чем, по Вашему состоит задача дизайна в газете?

И как Ваш пост относится к теме топика «Иллюстрация в газете»?
 
Ответ: Иллюстрация в газете

Эксперт сказал(а):
1. Борисыч, обратите внимание, на правый край. Подпись художнка Осела на иллюстрацию (это считается вирусом в верстке). Сама иллюстрация имеет справа пробел. Пробел большой. Глазу человека труднее фиксировать взгляд. В данном примере, подпись художника правильнее было бы поставить вертикально в край, где чтение подписи должно происходить снизу вверх и слева на право. Это позволило бы сгладить пустоту и сохранить вертикальную линию.

Борисыч, согласен с Экспертом в том, что подпись так не нужно бы ставить. Ставьте либо под рисунком уже тогда, либо как сказал Эксперт. По поводу пробела на иллюстрашке справа - действительно, композиционно иллюстрация неуравновешена и справа большая белая пустота. (Она именно так и смотрится в даннос случае, имхо, как пустота а не воздух.) Может быть, если посмотреть всю полосу целиком, это компенсируется наличием какой-то вертикали справа (у нас же только фрагмент полосы). Но, если рисунок примыкает правым краем к полю, то будет плохо - пустота на рисунке сольется с полем. Не трагедия, но на будущее имейте в виду.

Простое решение - поговорите с художником, чтобы он плотнее рисунок делал в тех случаях, когда вы планируете простое прямоугольное использование иллюстрации. (То есть не планиируете как-то ее врезать, обтекать, как-то еще ее интегрировать в дизайн.) Это решит вашу проблему. Ставить картинку в рамочку - вариант, но не всякую картинку в рамочку возьмешь - зависит от манеры художника.
 
Ответ: Иллюстрация в газете

Раз уж у нас вместо собственно иллюстраций разговор ушел в сторону рамочек и расположения подписей (авторства), предлагаю для обсуждения несколько вариантов. Жду ваших аргументированных ИМХОв ;-)
 

Вложения

  • V1.pdf
    V1.pdf
    66.9 КБ · Просм.: 568
  • V2.pdf
    V2.pdf
    68.9 КБ · Просм.: 575
  • V3.pdf
    V3.pdf
    68.9 КБ · Просм.: 637
  • V4.pdf
    V4.pdf
    68.8 КБ · Просм.: 584
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.