Информацию и источники для диплома по цветокоррекции

  • Автор темы Автор темы Mexican
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Информацию и источники для диплома по цветокоррекции

Т.к. я уже консультировал диплом на аналогичную тему, Александр Валерьявич (ссылка на сайт, которого здесь приведена) может неправильно Вас понять - каких-то новых идей и подходов в цветокоррекции с того времени у меня не появилось (так и работаю отдельно с цветом, отдельно с тональными отношениями - сравнение велось с методом коррекции по цифрам)
 
Ответ: Информацию и источники для диплома по цветокоррекции

Нужно определение понятия яркость. Не физическое определение, а так сказать с точки зрения цвета и цветокоррекции. Такое ёмкое и четкое. Сам нашел кое-какие, но пока не совсем устраивают.
Может у вас что-то есть?

Ещё очень хочется описания пространств hi-fi color'вских пространств hexachrome и Opaltone. Так же найдена куча статей. Но если есть конкретная "выжимка" с четким описанием, было бы великолепно.
И по селективной коррекции в linocolor не помешает =)

Заранее спасибо.
 
Ответ: Информацию и источники для диплома по цветокоррекции

Наилюбезнейший Мексиканец!
Поздно уже "разбираться самому".Поэтому заплатите руководителю диплома-пусть он поищет в архиве. Эту (имхо придурковатую) тему он мог выдать по двум причинам: а) ввиду глубокой некомпетентности или б)чтобы накрутить стоимость диплома. Однако не паникуйте:если Вас додержали в ВУЗе до диплома-значит какой бы бред ни содержался в записке - защититесь. К тому же Вы выполнили уже и вторую задачу-отмазались от Армии.
Все больше понимаю Шадрина с его оценкой уровня подготовки "полиграфических инженеров".

По теме. Если все-таки решитесь самостоятельно шевельнуть извилиной выше пояса, то посмотрите на этом форуме раздел «самообразование» и в нем перевод книги Фершилда.
http://forum.rudtp.ru/forumdisplay.php?f=47
 
Ответ: Информацию и источники для диплома по цветокоррекции

Какие вы всё-таки милые люди, профессионалы(?). Даже на конкретную просьбу Вы выдали мне своё мнение о качетсве образования. А вот как Вы догадались о моём плоскостопии, сие мне действительно удивительно.
Ну да речь не о том, обсуждать компетенцию своего руководителя и проблемы образования я оставлю на потом.

А сейчас постараюсь вновь изложить суть своей работы. Я кое в чем , не поверите, сам разобрался. За сим вторая попытка.

И так. Создание группы алгоритмов для базовой коррекции цветных изображений в цветовых пространствах RGB и CMYk.

Целью являетя создание механизмов базовой улучшающей коррекции. Никаких новых алгоритмов придумывать никто не собирается, как тут многие думали. Просто я буду рассматривать и пробовать различные уже существующие алгоритмы, решающие следующие проблемы, являющиеся на мой взгляд как раз основными(базовыми) в улучшающей коррекции - тон, яркость, баланс белого(цветовой баланс) и контраст, яркостный и цветовой. Затем, отбирать алгоритмы по критерию наименьшего затрачеваемого времени и качеству результата. После чего, постараюсь их скомбинировать и получить сводную группу алгоритмов, которая затем будет реализованна в виде экшенов.

Оценку качества я собираюсь производить путём анализа гистограмм и значения mean.

Выбор пространств я думаю объяснять не надо, как и выбор Фотошопа, как набора базовых инструментов и, так сказать, платформы.

Зачем всё это вообще надо? Как раз для того, чтобы люди невысокой квалификации получили простые инструменты для устранения глобальных проблем в изображении. Отрасль-то растёт, а таких умных, как вы, господа профессионалы, всё меньше и меньше. Но работать-то кому-то придется. И мне кажется, что для выполнения той коррекции, которая требуется в среднем в реальной работе, нет необходимости ещё с советских времен заниматься фотопроявкой и быть математиком высокого уровня. Вот для тех, кто всё же умеет использовать инструменты Фотошоп для коррекции, но не обладает высокой квалификацией цветокорректора, я это и делаю.

Вроде обьяснил.
Зачем мне гексахром и опалтон? Да по сути просто для обзрной части диплома, чтобы показать что это есть, это хорошо, но всё же в большинстве случаев высокие затраты связанные с ними смысла не имеют, и достаточно качественного цмика.

Linocolor тоже для того же. Показать что есть такое селективная коррекция. И т.д и т.п.

Материала у меня найдено и прочитанно уже более менее достаточно для данного этапа. Мне так кажется.
То, что я просил выше нужно было просто для ускорения написания.

Так что всё тут гораздо проще, чем Вам это показалось.
Ну вот и рассказал, как мог. Не скрою, это скорее было для себя, чтобы самому лучше усвоить всю суть действа и подготовиться к защите идеи, так сказать.

В оконцовке хочу попросить, тешьте своё профессиональное самолюбие на домашних животных и своих подчинённых.
Критику по сути я приму с радостью. Это мне поможет и разобраться лучше, и подкорректировать свои мысли и действия по разработке.

Всем спасибо за внимание.
 
Ответ: Информацию и источники для диплома по цветокоррекции

Mexican
не по теме

Достойный ответ!!!!
 
Ответ: Информацию и источники для диплома по цветокоррекции

Mexican сказал(а):
…чтобы люди невысокой квалификации получили простые инструменты для устранения глобальных проблем в изображении. Отрасль-то растёт, а таких умных, как вы, господа профессионалы, всё меньше и меньше. Но работать-то кому-то придется.

Не по теме:
Во-первых, нас еще вроде бы рано закапывать. Лет на двадцать, думаю, исчо хватит.
Во-вторых, предлагаю скинуться по 10% от месячной зарплаты и выкупить у афтара диплом вместе с темой, ибо когда «люди невысокой квалификации получат простые инструменты для устранения глобальных проблем», тогда-то мы и узнаем еще раз, что бывает когда каждая кухарка начинает управлять гос-вом. Первый раз об этом узнали, когда каждому «невысококвалифицированному специалисту» стал доступен вывод пленок и программа CorelDRAW & Ventura Publisher.

 
Ответ: Информацию и источники для диплома по цветокоррекции

Что ж вы так любите вырвать два слова из контекста и докопаться до них? У вас мода лить воду?

Кухарки уже добрались, я Вас поздравляю Фотошоп есть везде и у каждого. Отрасль растет, требования в рабочих кадрах тоже, общая квалификация падает.
Вот допустим. Человек более-менее знает корректирующие слои в Фотошоп, но не обладающет достаточными знаниями в этом вопросе с различных математических и т.д. сторон. У него появляется набор экшенов(инструментов) исправляющих вышеперечисленные проблемы. Исправляют грубо, но так скажем в нужном направлении и на некоторых изображениях дают неплохой результат. Затем, он немного подредактирует предустановленные параметры в корректирующих слоях под конкретный случай. Разве это не проще, чем корректировать методом перебора инструментов?
На мой взгляд, это поможет: 1) пойти человеку в нужном направлении 2) возможно и увеличит производительность, ускорит процесс, так сказать, за счет такой вот мелкой автоматизации устранения типичных задач.

С предвкушением жду следующий ушат на свою голову.

P.S.: Arkady, Вам я бы тоже управление государством не доверил. Ведь Вам поглумиться приятнее, чем помочь, не так ли?
Хотя я не первый раз сталкиваюсь с нежеланием людей обладающих "тайными мистическими" знаниями в коррекции, да и в верстке, делиться оными.

С искренней надеждой жду более дельной критики, а не тыканья носом в вырванные слова.
 
Ответ: Информацию и источники для диплома по цветокоррекции

Mexican сказал(а):
Что ж вы так любите вырвать два слова из контекста…
… Это чтобы не создавать overquotting :)
Человек более-менее знает корректирующие слои в Фотошоп, но не обладающет достаточными знаниями в этом вопросе с различных математических и т.д. сторон. У него появляется набор экшенов…С предвкушением жду следующий ушат на свою голову.
Вы хотели ушатов? Их есть у меня!
…тогда следующим этапом логически должно стать появление механизма, заменяющего человека: gomunculus mexicanos.

Но вот тут-то и кроется зарытая собака: дело в том, что изображение — это то, что у нас каким-то образом формируется в насыщенной водой субстанции, скрытой в черепной коробке. Как оно там возникает — никому не известно и, думаю, не будет известно еще долго.
В этом смысле цветокоррекция (коррекция изображения) ничем не отличается от коррекции запаха, вкуса, звука.

IMHO, все, чего вы можете достичь подобной цветокоррекцией — это вгонка на полуавтомате (в пределе — на полном автомате) неких количественных параметров как-то «количество краски в наиболее плотных участках изображения не должно…, баланс серого должен быть…» и т.д.
А вот того, что «синий баклажан на первом плане должен быть уравновешен зеленой петрушкой на втором, причем красная в зеленый горох скатерть должна объединять все элементы композиции» — этого никакими корректировочными слоями, создаваемыми в автомате и подкручиваемыми «более-менее знающими корректировочные слои» человеками не добиться. Здесь «более-менее знающий корректировочные слои» человек должен хотя бы представлять себе, а что же афтар картинки сказать-то хотел: может он хотел нас предостеречь от излишнего увлечения поеданием баклажанов? Тогда баклажан должен быть наиболее непрезентабельным предметом на всем натюрморте — грязнее, темнее и т.д. А может наоборот, предложенный слайд — призыв пустить на икру как можно можно больше свежих баклажанов? Тогда баклажан должен быть эдаким набриолиненым Элвисом Пресли — с чистым глубоким цветом, яркими бликами по сравнению с полузачахлой петрушкой и давно нестираной скатеркою?
В данном примере дилемма возникла из-за того лишь, что при воспроизведении картинки в печати изменились тоновые и еще бог весть какие соотношения между предметами натюрморта и цветокорректору «всего-то» надо восстановить их, чтобы «чувство радости» от репродукции было таким же настоящим, как и при созерцании оригинального натюрморта.

Как вы будете решать такую задачу с помощью корректировочных слоев по цифрам, если у вас за рул…, т.е. за мышью/планшетом сидит «более-менее знающий» человек с двухнедельными курсами «Работа в Фотошопе» за плечами, а не с 15 годами высшего (или хотя бы среднего) художественного образования? Т.е. давайте определимся сначала, какой круг задач вы будете решать такой ц.-коррекцией?
 
Ответ: Информацию и источники для диплома по цветокоррекции

Mexican сказал(а):
Целью являетя создание механизмов базовой улучшающей коррекции. Никаких новых алгоритмов придумывать никто не собирается, как тут многие думали. Просто я буду рассматривать и пробовать различные уже существующие алгоритмы, решающие следующие проблемы, являющиеся на мой взгляд как раз основными(базовыми) в улучшающей коррекции - тон, яркость, баланс белого(цветовой баланс) и контраст, яркостный и цветовой. Затем, отбирать алгоритмы по критерию наименьшего затрачеваемого времени и качеству результата. После чего, постараюсь их скомбинировать и получить сводную группу алгоритмов, которая затем будет реализованна в виде экшенов.
Можно Вам задать вопрос - как Вы думаете, группа ребят из Адобы, прежде чем создать Auto Levels, Auto Contrast, Auto Color и прочие пипетки лет так ...дцать носом груши околачивала? Или они там все ничего не понимают и не умеют ни хрена? Нет, ну я не исключаю, что Вы образованнее, талантливее, опытнее и умнее их и прочих специалистов всех вместе взятых, и именно благодаря Вам армия профессиональных цветокорректоров канет в небытие. Но хотя бы усомниться в этом уж позвольте.
 
Ответ: Информацию и источники для диплома по цветокоррекции

Могу познакомить с LinoColor'ом - приходите в гости.
 
Ответ: Информацию и источники для диплома по цветокоррекции

>Оценку качества я собираюсь производить путём анализа гистограмм и значения mean.<
Эта фраза меня заинтриговала поэтому предложение: меняю набор из 50 экшенов (исключительно для цветокорекции) на методологию данного способа оценки качества. (преложение без какого-либо сарказма или подвоха - может я что-то упустил в этой жизни, под'учиться никогда не поздно)

Не по теме:
а в гости не ко мне лично, а на фирму - Белинского 1
 
Ответ: Информацию и источники для диплома по цветокоррекции

Это лишь одна из составляющий предполагаемой оценки качества. Планируется проводить оценку по трём параметрам, комплексно, так сказать. Сюда войдет
1. оценка памятных цветов по цифрам.
2. анализ гистограмм (общего вида и значения mean, как это написано у А.В. Миловского: "Если оно менее 100, то изображение темное, если более 150 — светлое.")
3. И субъективная экспертная оценка(т.е. нескольких людей, работающих в этой области), чтобы корректировать оценку первых двух способов в соответсвии с сюжетностью изображения, если можно так выразиться.

Вот что-то такое. Само собой полной объективности тут не будет, но какой-никакой способ оценки приближенный к реальным условиям. А как иначе, объективности добиться-то и не возможно, а корректировать как-то надо.

За предложение - спасибо, но вряд ли зайду. От Красноярска до Питера заходить накладно =)
 
Ответ: Информацию и источники для диплома по цветокоррекции

Не хочу Вас растраивать, но 1 и 2 пункты не могут служить инструментами в оценке качества обработки изображения - они могут только констатировать "состояние" - например что небо на снимке выглядит как в солнечный день, в средней полосе России (при условии, что значения памятных цветов имеются в L*a*b* это проверить можно), а если на снимке пустыня или Италия, лето или зима, утро или вечер? И ничего не говорит о качестве характеристика: темный он или светлый (изображения в низком или высоком ключе очень даже бывают качественными). Остается только третий пункт - и это основной способ оценки качества, в очень незначительной степени информация о цифрах и графиков участвует в этом процессе, но не явлется основной. Субъективное мнение и не обязательно профи, даже скорей обязательно не профи (у нас свои тараканы в голове), а рядового зрителя на уровне: нравится - не нравится.
Успехов!
 
Ответ: Информацию и источники для диплома по цветокоррекции

Согласен, но!
Во-первых, какая-то доля информации всё же может быть получена из цифр и графиков.
Основным тут конечно же будет оценка зрителей, но это будут не рядовые зрители, а люди всё же имеющие отношение к цветовой коррекции. Т.е. это будут, конечно, не те кто профессионально занимается только коррекцией (не на них работа расчитана), но те кому приходится по роду своей деятельности корректировать изображения (дизайнеры/верстальщики нескольких журнальных изданий).
И оценивание результатов по качеству будет не абсолютным само собой, а относительным к результатам других рассматриваемых алгоритмов.

Вот как-то так..
 
Ответ: Информацию и источники для диплома по цветокоррекции

это имхо тож глупость... про нерядовых...
не будут уж наверное тут гранды от цветокоррекции
меряться... но - если поместить имидж, подлежащий
корректировке (кроме живописи), и попросить коррекции...

сколько корректоров (профи!) будет -
столько и разных имиджей...

либо иначе - сколько задач конкретного издания...

ибо изображение (как и текст) - вещь контекстуальная...
и, в зависимости от контекста, имеет абсолютные разные
цветокорректорские задачи... и пр. и тд. ...

пысы. любая, имхо, "автоматическая" процедура -
плодит (знак времени) легионы непрофессионалов...
что, собственно, и наблюдается ныне в полиграфии
 
Ответ: Информацию и источники для диплома по цветокоррекции

Опять согласен. Но всё же. Попытка - не пытка.
Попытаюсь применить такой вот, можно сказать, статистический подход к оценке алгоритмов.
Гранды от цветокоррекции тут и не нужны..собственно оценивать будут те люди, которые имеют больший опыт в этом, чем те, на кого эта работа расчитана. Может тут ещё что-то и изменится в процессе реализации.
Автоматизация тут предусматривается бонусом. Основное действо заключается в тесте (+- изменение некоторых в попытке улучшить) и отборе алгоритмов для сводной группы.
НЕпрофессионалов и так уже много. Так что если такой человек получит группу алгоритмов, которые грубовато фиксят глобальные проблемы изображений, это ему поможет. Поможет хотя бы увидеть, что вот такая последовательность шагов приводит вот к такому результату. С другой стороны, а вдруг ещё и конечный результат будет устраивать - это ещё и обработку ускорит(тут уже автоматизация бонусная =) ).

Мне деваться некуда, тема выбрана. Тут дело даже не в защите этого всего, т.к. зная квалификацию в этом вопросе членов принимающей комиссии(это вообще отдельный вопрос об образовании), я мало сомневаюсь в том, что завалю. Что-то да сделаю, попытаюсь, они оценят факт попытки.
Но всё же лично мне хочется выжать из этой работы максимум пользы для себя, и хоть попытаться сделать что-то более-менее полезное. Тупо писать никому не нужный диплом - для меня удовольствие слабое. К тому же, пытались учить нас разному, но меня заинтересовало именно это - обработка изображений. Вот поэтому все советы купить не катят. И собственно поэтому я начал здесь всю эту тему =)

В споре с более компетентными людьми и из советов что-то узнаю и пойму новое - уже большой плюс.

Спасибо.
 
Ответ: Информацию и источники для диплома по цветокоррекции

меняю набор из 50 экшенов (исключительно для цветокорекции) на методологию данного способа оценки качества.

Igor Bon А так подарите?! :)
 
Ответ: Информацию и источники для диплома по цветокоррекции

Mexican сказал(а):
собственно оценивать будут те люди, которые имеют больший опыт в этом, чем те, на кого эта работа расчитана
А что будут оценивать эти люди - изображение на мониторе (кстати, на каком) или напечатанное изображение (кстати, на чем и как) - просто любопытно.
 
Ответ: Информацию и источники для диплома по цветокоррекции

Какая интересная тема... Mexican, а с чего вы взяли, что завалите? Назначить такую тематику на "выпускной диплом" могли либо люди, считающие существование кнопки "Сделать красиво" в Photoshop само собой разумеющимся фактом, либо вообще не знающие, как включать компьютер. В последнем случае можете не беспокоится, а вот в первом эти же люди могут потребовать от вас ИДЕАЛА (ума у таких товарищей хватит). Тем не менее, это маловероятно. Соответственно:

1. Определите сначала "целевую аудиторию" - для полиграфии или для любительской цветокоррекции. Отсюда видна сложность задачи - если для полиграфии, то вам можно только посочуствовать, если для любителей - все просто. Также интересно, какие оригиналы предполагается править - если из рук нормального фотографа, то халява, если ВСЕ - то тем более ерунда - кто фигово снимает, тот обычно доволен фиговой фотографией.

2. Скорее всего, от вас ждут перечисления 10-20 случаев "if... then..." - для которых хватит ПРОСТЕЙШИХ операций в Levels, Curves, Hue/Saturation, Selective Color. Если хотите заморочится - добавьте операции с Apply Image, Caclulation и Сhannel Mixer.
Ваши условия для начала алгоримизации - изображение темное/светлое, мутное/немутное (есть/нет яркостной контраст), есть/нет цветовой контраст, изображение насыщенное/ненасыщенное, есть тональный сдвиг/нет тонального сдвига, есть паразитные цвета/нет паразитных цветов...
Проблемой здесь будет только "неестественность узнаваемых цветов" и пресловутые "телесные тона". Здесь огромное субъективное поле для оценки. Случаи типа "выбитые участки" или сильно переэкспонированное изображение не рассматривайте.
Вот только не советую пытаться исправить все проблемы в одном экшене. Увязнете в бесконечности вариантов.

3. Вкратце изложите что-нибудь "из класcиков" во вступлении и скажите, что ввиду сложности человеческого восприятия возможна автоматическая реализации ЛИШЬ БАЗОВЫХ исправлений фотографий. И вы вполне можете в ЛЮБОЙ момент сказать "данного экшена достаточно для данной операции - это максимум того, что можно выжать из компьютера".

4. Надеюсь, на защите диплома не будет практиков-полиграфистов.

5. А вообще-то все люди добрые. Особенно преподаватели. ;)

Ищщо хотел бы предостеречь от излишнего рвения. ;)
Не пытайтесь дизассемблировать Photoshop и переплевывать Гельмгольца с Шадриным и Маргулисом. Ибо тема непрофессиональная, непродуманная и просто идиотская.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.