@AZ-597 спасибо и вам и
@ignatcolor за интересную тему. Я просто все эти мелочи запрограммировал самостоятельно на протяжении нескольких лет, поэтому в общем и целом помню что там и как сделано. Я бы и в Эксель всем подобным поделился чисто ради изучения, но Эксель не такой гибкий и многие задачи программирования мне там решать неудобно. Если могу записать в Эксель - записываю, конечно, но чаще проще набросать коротенький алгоритм на яваскрипте и там просчитывать результаты.
Чтобы оценить, на сколько влияет расчет XYZ белой точки в целом на цвет - хорошо проводить много вычислений с массивом образцов цвета и смотреть на результат, можно по дельте. Там дельты и правда небольшие, но чем хорошо такое изучение - ты так можешь понять, по какой именно формуле какая программа считает. Мой друг
@DimB этим тоже очень увлекается и мне много помогал в освоении. Потому что вариантов расчетов масса: такая и сякая белая точка меняет все цвета, интерполирование 10нм перед расчетами в 5 нм меняет все цвета, даже смена алгоритма этого интерполирования меняет. Ну вот так пробуешь кучу вариантов просчитать и находишь тот, который сходится по результату с изучаемой программой. Параллельно бывает с этим занудным изучением находишь неожиданные ошибки в расчетах известных программ, и такое бывает.
Как мне показалось, ахиллесова пята многих программ - это хроматическая адаптация, все отличное от D50 в ICC крайне опасно, часто содержит ошибки, некоторые программисты принципиально вообще игнорируют хромадаптацию как повышенный источник ошибок, тот же Гейдель не позволяет никаких иллюминантов, кроме D50, никакой хромадаптации не предусмотрено вообще. Так и ICC навязал полиграфии, традиционно сидевшей под D65, иллюминант D50 просто потому, что все что связано с адаптацией - может привносить ошибки неожиданные то там то тут. Реально проще сменить лампы над пультом печатной машины во всей отрасли, чем вникать в логику хромадаптации, когда даже Гретаг и Грэм делали в ней ошибки, остальные пользователи наделают не со зла ошибок еще больше.
Белая точка профиля - крайне полезная вещь, и как инструмент управления цветом тоже. Как известно, большинство профилей не содержит абсолютной колориметрии, только относительную, и к абсолюту налету данные приводятся через эту белую точку. Ее можно менять, как марку бумаги на печатной машине, и таким образом менять все поведение красок на другой бумаге. Тоже интересная тема. Короче, XYZ белой точки - это действительно то, к чему стоит внимательно присмотреться, они влияют на все, это сердце профиля, и им можно гибко управлять.