изготовление форм для типографии

  • Автор темы Автор темы pomuc
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: изготовление форм для типографии

ребят, спасибо за отзывы , но честно скажу- для себя я практически ничего не понял
"Bitmap имеет смысл только с разрешения =, или выше 1200 DPI b/w." --- правильно ли я понял, что мне на мои макеты с дефолтной 300dpi не имеет смысл растеризовать? Могу ли я подобные макеты А5 или А6 делать с 1200 dpi?
И как мне все таки делать макеты чтобы все были довольны, и чтобы все мои эффекты сохранялись? Изменит ли что-то если я буду это делать к примеру в Illustrator?
 
Ответ: изготовление форм для типографии

Тут разночтение терминов... Bitmap как растровое изоброжение в Корале и Bitmap как цветовая модель. Когда речь идет о 1200 DPI имеется ввиду цветовая модель (В Корале называется Black and White).
Можешь, но смысла вообще никакого нет (тоесть есть, только если это именно Black and White, что нужно крайне редко). Корел лучше отдавать просто в векторе. Без RGB обьектов, текст переводить в кривые. А переводить в битмап (кореловский) нужно только эффекты падающую тень и прозрачность (вот это действительно нужно). Остальное все в векторе (кроме каких-то исключительных случаев). Все...Это если отдавать именно СDR. Если отдавать PDF то и это не обязательно. Хотя вышеупомянутые эффекты от греха подальше, лучше все-таки растеризовать предварительно в кореле. Да и просто самому хоть поверхностно визуально просмотреть PDF (большинство людей это почему-то не делают)
 
Ответ: изготовление форм для типографии

ага, картина проясняется
Мой черно-белый макет можно было бы растеризовать на 1200dpi , но тогда image setter все равно ругался бы на битмап- верно?
Я вот тогда не очень понимаю, почему тогда мои лицевые макеты после растеризации (полной) при печати выглядят очень даже хорошо, без погрешностей. Там также имеется мелкий текст, вставленные фотки, лого и т.д.
Я вот сейчас представляю, если в макете после его завершения (имею ввиду конечный вид) 1) выискивать и выделять все текста- преобразовывать в кривые. 2) преобразовывать эффекты в растр 3) все закаченые лого, фотки и другие элементы RGB предворительно обрабатывать в фотошопе в CMYK... ох и муторно же это- пост обработка займет кучу времени, и хорошо если все учтешь
Кстати, вообще Corel хороший вариант для подобной работы? может есть смысл переключиться на другой софт?
 
Ответ: изготовление форм для типографии

pomuc, все перечисленное можно быстро сделать с помощью известного макроса CDRpreflight одним нажатием кнопки.
 
Ответ: изготовление форм для типографии

да, посмотрел! вроде стоящая вещь- для больших объемов незаменима. Завтра испробую демку!
А вы все пользуетесь этим макросом?
 
Ответ: изготовление форм для типографии

Я вот тогда не очень понимаю, почему тогда мои лицевые макеты после растеризации (полной) при печати выглядят очень даже хорошо, без погрешностей. Там также имеется мелкий текст, вставленные фотки, лого и т.д.
софт?
Просто ты не приглядывался и сравнить не с чем. Фото оно и есть и фото, это полюбому растр. Если текст крупный он может быть и растром, разница не заметна. Чем текст меньше тем хуже он будет выглядеть в растре. Текст 6-го кегля будет просто отвратительным. Тоже самое логотипы, чем мельче детали - тем хуже это выглядит в растре. К тому же растрируя элементы ты лишаешь препресса возможности корректно сделать трэпинг.
CDRpreflight - штука очень удобная. И он отлавливает гораздо больше проблем. Но без него вполне можно обойтись. Перевести RGB в CMYK и текст в кривые можно на стадии экспорта в PDF. В PDF можно текст в кривые и не переводить. Вручную нужно только растеризовать вышеприведенные эфекты (только эти два).
 
Ответ: изготовление форм для типографии

Перевести RGB в CMYK и текст в кривые можно на стадии экспорта в PDF.
Угу. Я тоже, по наивности, так думал. А потом получил макет с нативной кореловской RGB-заливкой. А потом ещё и неизвестный битмап с прозрачностью поверх CMYK-фона. Ни паблиш в ПДФ с работающей CMM корела, с присоединением профиля, без присоединения, ни печпть в PS с теми же вариациями проблему не решали. Пока в самом Кореле не поделил в CMYK и не сплющил, на выходе получалось всё иначе, чем было изображено Корелом с работающей/неработающей CMM. Версия была Х3, я примерно полгода назад упоминал об этом случае.

Я уж не знаю, что там мог наваять любитель, но описанный случай меня убедил, что нет простых решений в Кореле. Обязательно нужно ещё иметь Акробат Про и Питстоп для полного душевного спокойствия. ;)
 
Ответ: изготовление форм для типографии

Не могу с вами не согласится. Поэтому и говорю, что PDF обязательно посмотреть в акробате нужно. Просто конвертить весь файл целиком в битмап, как предлагалось выше, не самое лучшее решение всех проблем.
 
Ответ: изготовление форм для типографии

ясно, в общем итог в том, что при работе с мелким текстом лучше обработать его вручную в кривые. Имортируемые фотки можно сразу конвертить в CMYK в самом corel. Получается что в типографии image setter ругался именно на маленький шрифт на оборотной стороне, а шрифт на лицевой был покрупнее- и в растре прошел без загвоздок?
Кстати про паблиш в PDF -я перелопатил много ресурсов- и везде говорилось о том, что для каждой типографии есть свои настройки публикации в ПДФ , и универсального варианта нет- так ли это?
 
Ответ: изготовление форм для типографии

Пока в самом Кореле не поделил в CMYK и не сплющил, на выходе получалось всё иначе, чем было изображено Корелом с работающей/неработающей CMM.
Иногда PDF 1.4 бывает весьма полезен :) Кстати см.:
http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=46804

Если одна из точек в RGB, то результат тоже соответствующий, но хоть в Акробате лечится.
 
Ответ: изготовление форм для типографии

Кстати про паблиш в PDF -я перелопатил много ресурсов- и везде говорилось о том, что для каждой типографии есть свои настройки публикации в ПДФ , и универсального варианта нет- так ли это?
Не так... Более-менее универсальный профиль PDF/X-1a, малость поправленный. Принцип простой:
1) Все шрифты в кривые на уровне профиля экспорта.
2) Все цвета "как есть", без конвертирования в цветовую модель (пусть лучше в типографии по голове надают, но пусть уж RGB останется RGB, это хоть можно отловить в отличие от непредсказуемого результата автоконвертирования)
3) Обязательно проверять в Акробат что там наэкспортировалось.
4) В особо сложных случаях консультироваться с типографией. Особо сложный случай, это плашечные цвета требующие треппинга, например. Могут попросить записать PDF 1.4, который поддерживает прозрачности.

Вообще не бойтесь задавать вопросы предпечатке типографии. Если сомневаетесь, то при отсылке макета прямо напишите, или если есть возможность позвоните и предупредите, что сомневаетесь. Тогда проверка будет более глубокая, что позволит избежать попадание на деньги и Вас и типографии (т.к. перепечатка даже за счёт клиента неприятна и типографии).
 
Ответ: изготовление форм для типографии

ну вот например в дополнительных настройках много всяких опций, по умолчанию галка стоит на 2 и 3 пункте.. там больше не трогать ничего?

Не по теме:
давно волнует вопрос с Poweclip
вот сделал я эскиз, много чего по краям вылазит и не нужно- делаю форму поверклип. Неудобство в том, что эту форму надо делать на пустом месте документа, и потом уже в поверклипе без направляющих выравнивать... Можно ли как то наложить эту форму на рабочее пространство, уже выравняв его как надо по направляющим ?

 
Ответ: изготовление форм для типографии

Ну, раз в теме о формах решили Powerclip'ы обсуждать, то тут и сказочке конец.
Тема закрывается.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.